» » » » Неизвестен Автор - Бхарата Натьяшастра


Авторские права

Неизвестен Автор - Бхарата Натьяшастра

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Бхарата Натьяшастра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бхарата Натьяшастра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бхарата Натьяшастра"

Описание и краткое содержание "Бхарата Натьяшастра" читать бесплатно онлайн.








Выслушав эти слова богов, позвал Брахма вигхнов и спросил: "Почему вы хотите испортить представление?" Вирупакша вместе с дайтьями и вигхнами сказал на это Брахме примирительно: "Знание драматического искусства, которое ты ввел впервые по желанию богов, представило нас в невыгодном свете, и сделал ты это к выгоде богов. Не следовало тебе так поступать, ибо ты -- питамаха мира, от которого равно родились как боги, так и дайтьи".

Когда произнес эти слова Вирупакша, промолвил Брахма: "Укротите гнев свой, дайтьи, отбросьте печаль, я создал натьяведу, которая определит счастье и благо для вас так же, как и для богов, и которая учитывает ваши мысли и дела так же, как и мысли и дела богов.

В драме нет предпочтения вам или богам, ибо драма есть представление состояний трех миров. В ней упоминаются долг, охота, деньги, мир, смех, борьба, любовь, убийство. Она учит долгу тех, кто пренебрегает им, любви тех, кто стремится к ней, очищает тех, кто невоспитан или непокорен, поддерживает сдержанность в тех, кто дисциплинирован, рождает мужество в трусе, энергию в герое, просвещает неразумных, дает мудрость ученику. Она дает развлечение царям, твердость души тем, кого одолела печаль, надежду на богатство тому, кто стремится к нему, приносит спокойствие тем, кто возбужден.

Драма, созданная мной, есть воспроизведение действий и поведения людей, богатое различными эмоциями и показывающее разнообразные ситуации. Она рассказывает о действиях людей добрых, злых и безразличных и дает всем им мужество, развлечение и счастье, а равно и совет.

Драма, таким образом, будет поучительна для всех благодаря действиям и состояниям, изображенным в ней. Она также дает облегчение несчастным, одолеваемым скорбью, или печалью, или трудом, и будет способствовать соблюдению долга, а также славе, долгой жизни, разуму и вообще добру и будет просвещать народ. Нет такого мудрого выражения, нет поучения, нет ремесла или искусства, приема или действия, которого не было бы в драме.

Поэтому создал я драму, в которой встречаются все науки, различные искусства и разнообразные действия. Так что не следует вам гневаться на богов; ибо воспроизведение мира со всеми его семью двипами дано в драме. Некоторые истории, взятые из вед, и итихасы, способные доставлять удовольствие, называются драмой; воспроизведение деяний богов, асуров, царей, а также обычных людей называется драмой; и когда человеческая природа со всеми ее радостями и печалями изображается с помощью представления через жесты и тому подобное, это называется драмой".

О СТИЛЯХ

Теперь я о правритти расскажу -- их в искусстве

театральном четыре:

аванти, дакшинатья и панчали с одрамагадхи.

Можно спросить -- зачем правритти? Следует ответить: на земле в разных странах разные одежды, языки, обычаи -- все эти особенности и называются правритти. Здесь сказали -- много стран на земле, почему же только четыре правритти? Ведь у них общий узус. Следует сказать: истинно у них узус, обладающий общими признаками, но ведь люди обладают в разных странах разной одеждой, языком, нравами, и в согласии с мнением людей я в театральном искусстве разделил вритти на четыре подразделения -- в разных странах предпочитают либо бхарати, либо саттвати, либо кайшики, либо арабхати. Потому и по странам разделены они в соответствии с употреблением.

В южных странах -- представления главным образом в стиле кайшики, изобилующие танцами, пением и инструментальной музыкой, полные ловких и сладостно изящных движений тела.

К Махендре, Малая, Сахье, Мекале и Калапанджаре

Близкие страны называются Дакшинапатхой,

Косала, Тосала, а также Калинга и Мосала,

Драмида, Андхра и Махавайна и также земли,

Населенные лесными племенами,

Что лежат между Южным океаном и горами Виндхийскими

Те страны и называются Дакшинатья.

В странах Аванти, Видише, Саураштре и Малаве,

А также Сайндхаве, Саувире, Арбудсе и Анарге,

Дашарне, Трипуре и Мартиковатте

Постоянно обращаются к авантийскому,

Зависящему от саттвати и кайшики, -

Устраивающим представления следует их использовать.

В Анге и Ванге, Калинге и Ватсе и Одрамагадхе,

В Паундре, Непале и Ахтаргири и Бахиргири,

А также в Праванге, Махендре, Маладе и Малавартаке,

Брахмоттаре, а также в Бхаргава и Маргава,

В Прагджьотише и Пулинде, Видехе и Тамралипти -

С востока начиная, всюду пользуются одрамагадхи,

И в других странах, которые в пуранах зовутся

восточными,

Во всех них используется одрамагадхи,

Ибо он насыщен бхарати и кайшики.

В Панчале и Саурасене, Кашмире и Хастинапуре,

Бахлике и Шальве, а также в Мадре и в Кушинаре -

Землях, лежащих близко к Гималаям и к северу от Ганга,

В тех джанападах прибегают к вритти панчали,

В котором господствуют саттвати и арабхати.

А это значит, что песен в их представлении мало, но

Преобладают энергия, мужество и движение.

О РАСА И БХАВА

Выслушав про все, что необходимо сделать перед началом представления, снова спросили Бхарату знаменитейшие мудрецы: "Ответь нам на пять вопросов. Ты должен ответить, что такое раса, про которые говорят в трактатах опытные в театральном искусстве, и в чем состоит их сущность, и почему они так называются. Что такое бхава и как они переживаются? Что есть санграха? Что такое карика? Что такое нирукта?"

Выслушав речь мудрых, Бхарата ответил и разъяснил различие между расанастроением и бхава-чувством: "Расскажу я вам, совершенства подвижничества, обо всем по порядку -- и о санграха, и о карике, и о нирукте, но не смогу, сколько бы ни старался, рассказать обо всем в театральном искусстве из-за множества наук и искусств, входящих в него, число которых бесконечно. Невозможно исчерпывающе преодолеть океан знаний, вмещаемых одной наукой, и уж что говорить о глубоком смысле их всех.

Но изложу я то санграха театрального искусства, которое поможет уяснить скрытый смысл в кратких немногих сутрах и повествует о раса, бхава и прочих свойствах. Санграха называется сочинение, в котором сжато и подробно истолковано учеными содержание сутр и комментариев к ним. Санграха трактует о раса и бхава, а также о искусстве актерского представления, о дхарми-приемах, о вритти и правритти, сиддхи-успехе, свара-голосе, инструментальной музыке и пении, о сцене.

Что в немногих словах кратко изъяснит смысл правила, то называется карикой-глоссой, излагающей смысл.

То называется нирукта, что разъясняет установленное значение слова, истолковывая смысл корня, вкратце объясняя значение, опираясь на различные теории, разбирая хету-происхождение и значение корня, используя нигханту и нигамы, анализируя различные слова с их составными частями.

То сокращение, о котором я сказал, лучшие из дважды рожденных, изложу вам с этимологией и с глоссами.

Считается, что в театральном искусстве имеется восемь раса: любовное, комическое, трагическое, яростное, героическое, устрашающее, отвращающее и волшебное. Эти восемь раса были определены самим Друхиной. А теперь поведаю я о порождаемых внутренней природой постоянных и преходящих чувствах. Считается, что постоянных чувств тоже восемь -- любовная страсть, смех, горе и гнев и энергия, страх, отвращение и изумление. [Дополнительными] чувствами называются тридцать три, а именно: удрученность, изнеможение, тревога, зависть, а также опьянение и усталость, вялость, подавленность, замешательство, отчаяние, воспоминание, уверенность, стыд, неуравновешенность, радость, возбужденность, скованность, высокомерие, отчаяние, нетерпение, сонливость, истерия, дремота, пробуждение, раздражение, скрытность, ярость, рассудительность, болезнь, безумие, умирание, испуг, размышление. Преходящими чувствами считаются восемь -- остолбенение, потение, поднятие волосков, дрожание голоса, дрожь, побледнение, слезы, обморок.

Следует знать, что в театральном искусстве имеются четыре метода искусства актерского представления -- движениями, словами, ахарья-гримом (включает в себя и реквизит. -- И.С.), естественными чувствами.

Что касается приемов, то они могут быть реалистическими -- локдхарми и театральными -- натьядхарми. Имеется четыре общих стиля: бхарати -- риторический; саттвати -- патетический; кайшики -- изящный, арабхати -- энергический. В них исполняются театральные представления. Кроме них имеются четыре местных стиля: аванти, дакшинатья и одрамагадхи, а также еще и панчаламадхьяма".

Тут мы объясним именно раса. Без раса не существует какого-либо значения. Тут раса происходит из сочетания условий, определяющих чувство, -- вибхава, его восприятия -- анубхава и преходящих чувств -- вьябхичара. И таким образом, от слияния разного рода чувств возникает раса.

Есть ли какой-нибудь пример этому?

Говорят, что так же, как вкус [пищи] порождается сочетанием различных веществ, соусов и приправ, раса возникает от слияния различных чувств. Как от патоки и прочих продуктов, приправ и соусов образуются шесть вкусов, так и постоянные чувства сочетающиеся с различными прочими чувствами, приобретают свой "вкус".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бхарата Натьяшастра"

Книги похожие на "Бхарата Натьяшастра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Бхарата Натьяшастра"

Отзывы читателей о книге "Бхарата Натьяшастра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.