» » » » Владимир Левченко - Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта


Авторские права

Владимир Левченко - Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта

Здесь можно купить и скачать "Владимир Левченко - Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта"

Описание и краткое содержание "Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта" читать бесплатно онлайн.



Всем нам хорошо известны имена исторических деятелей, сделавших заметный вклад в мировую историю. Мы часто наблюдаем за их жизнью и деятельностью, знаем подробную биографию не только самих лидеров, но и членов их семей. К сожалению, многие люди, в действительности создающие историю, остаются в силу ряда обстоятельств в тени и не получают столь значительной популярности. Пришло время восстановить справедливость.

Данная статья входит в цикл статей, рассказывающих о помощниках известных деятелей науки, политики, бизнеса. Автор подробно раскрывает всю значимость каждой исторической личности, дает представление о ее вкладе в деятельность мировых лидеров. Также читатели узнают о малоизвестных трудах и теориях, о личных достижениях каждого персонажа, что позволит создать целостный образ человека, сыгравшего немалую роль в мировой истории.






Следующим шагом было оснастить планер силовой установкой. Подробное описание нужного двигателя Уилбур и Орвилл разослали на восемь машиностроительных заводов в США и не получили ни одного ответа. Тогда они в очередной раз решили положиться на себя и с помощью механика из своей мастерской сделали двигатель по собственным чертежам. Получился бензиновый, четырехцилиндровый мотор в алюминиевом каркасе с системой водяного охлаждения. Вместе с бензином, маслом, радиатором и другим снаряжением он весил 90,7 килограмма. А мощность приближалась к 12 лошадиным силам. Двигатель приводил в движение два пропеллера разработки Райтов. При конструировании пропеллера вновь пришлось использовать аэродинамическую трубу. Исследователи исходили из того, что винт – аналог вращающегося крыла. Им удалось создать профиль винта с эффективностью 70 %, что лишь на 10 % ниже, чем у современных моделей. Два пропеллера были установлены в задней части самолета, при этом они вращались в разные стороны, что гасило вращательный момент.

Новый аппарат, названный «Флайер» (летун), собрали в 1903 году прямо в Килл-Дэвил-Хиллз, где к тому времени братья построили два барака – ангар и жилое помещение. Самолет был во много раз больше всех планеров Райтов. Площадь крыльев – 47,3 квадратных метра, размах – 12,3 метра, вес – 274,4 килограмма. Изобретатели опасались, что двигатель не сможет поднять аппарат в воздух. Его нельзя было разогнать на бегу, держа за края крыльев. Колеса – тоже не выход из положения из-за песчаной местности. В результате решили проложить у подножия дюны монорельс длиной около 20 метров и по нему пустить тележку с самолетом.

Подготовку к первому испытанию затягивали многочисленные поломки. В ноябре во время пробного запуска двигателя из-за его вибрации сломалось основание пропеллера, потом треснул другой пропеллер.

Утром 17 декабря 2003 года стояла пасмурная погода, дул сильный ветер при температуре около нуля по Цельсию. Братья подняли над своим жилым бараком знак, предназначавшийся сотрудникам службы спасения. Вскоре пришли три ее представителя. Кроме них у «взлетной полосы» были местный торговец лесом и соседский мальчик. «Флайер» установили на монорельс. Бросив монету, они определили, что управлять самолетом будет Орвилл. Запустили двигатель. Уилбур придерживал самолет за правое крыло, а Орвилл занял позицию пилота, то есть лег животом на нижнее крыло, взяв в руки тросы управления. Аппарат медленно стал набирать скорость, разгоняясь по монорельсу, и взлетел. Это произошло в 10 ч.30 мин. Пролетев 36,6 метра, через 12 секунд самолет сел в песок. Затем Уилбур занял позицию пилота. На этот раз «Флайер» пролетел 53,3 метра, хотя был в воздухе те же 12 секунд. Орвилл сделал третью попытку, пролетев 61 метр. Завершил испытания в этот день Уилбур. Он поставил рекорд – почти 260 метров и 59 секунд в воздухе.

Так были совершены первые устойчивые управляемые полеты человека на аппарате тяжелее воздуха.

Братья Райт с горсткой людей, ставших свидетелями этого события, оттащили «Флайер» к ангару, и тут прямо на их глазах, порыв ветра качнул самолет, он стал крениться. Алюминиевая стойка, державшая двигатель, лопнула. Картер раскололся, упав на землю, приводы и основы пропеллеров разлетелись, почти все стойки были переломаны. Джон Дэниелс из службы спасения был ранен, когда изо всех сил пытался удержать самолет. Кстати, ему братья Райт доверили сделать фотографии полета. Позже он шутил, что не только отснял первый полет самолета, но и стал первой жертвой авиации.

Так «Флайер-1» прекратил свое существование. Но он сделал свое дело. После аварии братья пошли пешком по берегу в Китти-Хок, откуда дали телеграмму отцу: «Успешные четыре полета четверг утром все при ветре двадцать одна миля стартовали уровня только силой двигателя средняя скорость воздухе тридцать одна миля самый длинный 59 секунд информируй прессу».

Девять дней спустя в журнале «Scientific American» появились следующие строки: «Сделан решающий шаг в развитии авиации». До сих пор вопрос о том, был ли первый полет управляемым, вызывает споры, зато можно точно сказать, что четвертый был таковым.

Уилбур и Орвилл решили оставить Килл-Дэвил-Хиллз и вернуться в Дейтон. Для продолжения работы было выбрано пастбище в десятке миль от их дома. К тому времени они стали знамениты на весь мир. Люди приезжали посмотреть на испытания, платили большие деньги, чтобы узнать у соседних фермеров, когда состоится очередной полет. И братья всерьез испугались, что конкуренты смогут скопировать их модель до того, как их детище будет запатентовано. Было решено прекратить полеты до лучших времен. В октябре 1905 года самолет загнали в ангар, и два с половиной года братья Райт не летали. Все это время они вели переговоры с военным департаментом США и даже рядом европейских правительств, пытаясь найти клиента, чтобы заключить контракт на создание коммерческого самолета. Затем в Дейтоне продолжилась работа над созданием коммерческой версии самолета. Flyer 2 совершил около ста коротких полетов. Для его запуска использовалась катапульта. В июне 1904 г. на основании сведений, полученных из Дейтона, в журнале «Scientific American» сообщалось о том, что «несмотря на завесу секретности, несколько человек наблюдали испытания».

Все это время исследователи не останавливались и продолжали создавать все новые и новые модификации. В июне 1905 г. после неудачных испытаний модели Flyer 3 в конструкции ее преемницы появились удачные инженерные решения. Были увеличены управляющие поверхности, которые сместили центр тяжести самолета. 5 октября 1905 г. самолет, управляемый Уилбером, пролетел 36 км за 39 минут 30 секунд. Братья Райт закрепили за собой звание первооткрывателей. Событие еще не имело широкого общественного резонанса, так как в то время только единицы видели полеты и фотографировали их. В январе 1906 г. журнал Scientific American, не располагая полной информацией, прокомментировал произошедшее событие: «Предположительно этот эксперимент проводился в Дейтоне, штат Огайо. Американские газеты не удостоили его своим вниманием».

Братья Райт были не только великими изобретателями, но и настоящими бизнесменами. Желая воспользоваться плодами своего труда, они хранили в тайне результаты исследований. Даже получив в мае 1906 г. патент N 821,393, они не верили, что смогут защитить свои права на изобретение, что и подтвердилось в дальнейшем. Авиаторы предложили купить самолет оборонным ведомствам США, Франции, Великобритании и Германии, но отказались продемонстрировать его возможности до подписания контракта. Поэтому неудивительно, что никто не торопился покупать необычное изобретение без проведения экспертизы.

Снова они поднялись в воздух лишь в 1908 году. Демонстрационные полеты проводились во Франции и Германии, и только позже удалось договориться о показе возможностей самолета американским военным чинам. Сигнальный корпус армии США поставил условие: контракт на производство и продажу самолетов будет подписан, если аппарат сможет продержаться в воздухе около часа, причем на борту должен быть пассажир. Первый полет окончился катастрофой: самолет упал на поле в Форт-Майере, штат Вирджиния. Орвилл был ранен, а его пассажир погиб. И только год спустя Орвилл вернулся в Форт-Майер, чтобы продемонстрировать возможности новой модели, которые превзошли все ожидания. 8 августа 1908 г. на ипподроме они потрясли публику совершенством летательного аппарата и искусством пилотирования. Контракт был подписан, и братья создали корпорацию «Райт компани». Ее штаб-квартира находилась в Нью-Йорке, а завод – в Дейтоне.

В 1909 г. они достигли пика популярности. Осенью того же года миллион жителей Нью-Йорка наблюдал за тем, как аэроплан перелетел через залив и сделал круг над статуей Свободы. Через несколько дней огромная толпа восхищенно следила за полетами над Гудзоном. В новую отрасль направлялись деньги и приходили талантливые инженеры, обгонявшие первопроходцев. К 1911 г. в Европе появились аэропланы, по всем показателям превосходящие своих предшественников. После смерти Уилбера в 1912 г. Орвилл продолжил борьбу с конкурентами и лишь в 1915 г. ушел из авиационного бизнеса. До конца жизни он отстаивал право братьев Райт – команды, поднявшей первый аэроплан в воздух.

В Америке трепетно относятся к памяти братьев Райт. Им возведены несколько мемориалов, главный из которых находится на вершине песчаной дюны в Килл-Дэвил-Хиллз. Там по-прежнему стоят два серых барака и виден монорельс, с которого в воздух ушел первый самолет. На местах, где «Флайер» оторвался от земли, а затем совершил четыре посадки, установлены гранитные глыбы. А рядом уже новые строения – музей братьев Райт, по стенам которого развешаны десятки портретов людей, которые вошли в историю авиации. Среди них – Гагарин и Сикорский.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта"

Книги похожие на "Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Левченко

Владимир Левченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Левченко - Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта"

Отзывы читателей о книге "Райт Орвил. Помощник Райта Уилберта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.