» » » » С. Зиновьева - Защита прав туриста


Авторские права

С. Зиновьева - Защита прав туриста

Здесь можно купить и скачать "С. Зиновьева - Защита прав туриста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Зиновьева - Защита прав туриста
Рейтинг:
Название:
Защита прав туриста
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Защита прав туриста"

Описание и краткое содержание "Защита прав туриста" читать бесплатно онлайн.



Авторы практического пособия дают подробную информацию о том, как сегодня защитить свои права каждому туристу и путешественнику.

В книге читатели найдут указания на нормативные акты, на которые необходимо ссылаться при нарушении прав со стороны туристской организации или принимающей стороны, множество полезных и просто необходимых каждому туристу советов, а также всю необходимую информацию об особенностях туризма в разных странах мира.

Книга будет интересна как юристам, специализирующимся на защите прав потребителей, так и каждому путешественнику, желающему без особых проблем провести свой отпуск.






Таким образом, во избежание возникновения в дальнейшем негативных правовых последствий необходимо очень внимательно убедиться в наличии в договоре всех предусмотренных действующим законодательством существенных условий договора, а в случае их отсутствия дополнить недостающими положениями.

Во исполнение закона «Об основах туристской деятельности в РФ» Правила оказания услуг по реализации туристского продукта также предусматривают положение о том, что иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе срок оказания входящих в туристский продукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон. При этом обратите внимание, что в Правилах однозначно указано – не допускается включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. В любом случае, даже если турфирма вопреки и в нарушение указанного положения включит в договор какие-либо условия, ухудшающие (ущемляющие) ваши права как потребителя, то они будут признаны недействующими и необходимо будет руководствоваться нормами закона, которые регулируют эти правоотношения.

Однако в ряде случаев по каким-либо причинам невозможно сразу заключить договор о реализации туристского продукта. Выходом из такой ситуации может служить заключение сторонами предварительного договора. В соответствии с п. 11 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта заключение такого договора возможно по обоюдному соглашению сторон. В соответствии со ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации до заключения договора о реализации туристского продукта исполнитель и потребитель вправе в письменной форме заключить предварительный договор о реализации туристского продукта, в котором указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора о реализации туристского продукта, а также срок, в который стороны обязуются его заключить.

Таким образом, прежде всего, такой договор должен называться «Предварительный договор о реализации туристского продукта». Далее в нем указываются стороны, которые его заключают, с их полным и точным наименованием и/или фамилией, именем, отчеством, местонахождением. Затем прописывается, что указанный договор заключен в связи с достижением между сторонами соглашения о заключении в будущем (указывается определенный срок) договора о реализации туристского продукта. Далее перечисляются предмет и другие существенные условия предполагаемого в будущем договора. Необходимо также предусмотреть ответственность в случае отказа в дальнейшем одной из сторон от заключения договора о реализации туристского продукта. Но при этом следует иметь в виду, что заключение сторонами предварительного договора не освобождает их в дальнейшем от обязанности составить самостоятельный письменный документ – договор о реализации туристского продукта.

Немало спорных ситуаций возникает и при рекламе различных туристических путешествий или мест размещения. В п. 15 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта прямо предусмотрено, что предложение туристского продукта, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащееся в рекламе, описаниях, справочниках и реализованное иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора о реализации туристского продукта. Однако, несмотря на такое четкое требование действующего законодательства, к сожалению, оно не всегда выполняется лицами, оказывающими услугами по реализации туристского продукта. Нарушения могут выражаться и в недостоверности и в неполноте предоставляемых сведений, которые в значительной степени могут повлиять на неправильный выбор туриста. Без сомнения, что цель любой рекламы – привлечь как можно большее число потребителей к рекламируемому продукту, но при этом не допустимо осуществлять это за счет недобросовестной рекламы. В связи с этим необходимо относиться со всей внимательностью и осторожностью к информации, которая получена вами в процессе рекламы того или иного тура. Перед тем как остановить свой выбор на нем – убедитесь, что действительно располагаете всей необходимой для вас информацией, по возможности проверьте ее через дополнительные средства информации (например, Интернет, отзывы других лиц, справочные службы и т. п.).

Нередко в целях привлечения большего числа туристов туристические фирмы организуют определенные конкурсы, лотереи и т. п. мероприятия, участниками которых становятся покупатели того или иного тура. В этом случае в соответствии с требованиями Правил оказания услуг по реализации туристского продукта в рекламе, содержащей сообщение о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение конкретного туристского продукта, должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия;

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В случае если при приобретении тура вы преследуете определенные цели – например, получить на курорте определенный вид лечения или приобрести во время путешествия какие-либо специальные познания и т. п., то в обязательном порядке поставьте об этом в известность турфирму, которая реализует вам тур. Конечно, выможете положиться на собственные знания того, что во время путешествия вам удастся достичь поставленной цели (например, прочли в каком-либо журнале, что в этой местности действительно оказываются необходимые вам услуги и т. п.), но если этого не произойдет, то переложить ответственность за неисполнение ваших ожиданий на турфирму у вас не получится. Действующее законодательство предусматривает ответственность исполнителя в этом случае, только если ему было известно о целях, которые хотел достичь потребитель. В частности, в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта предусмотрено, что если исполнитель при заключении договора о реализации туристского продукта был поставлен потребителем в известность о конкретных целях туристского продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Таким образом, ваша задача не только довести до сведения исполнителя конкретные цели вашего путешествия, но и по возможности отразить их как можно четче и конкретнее в письменной форме в договоре, поскольку, во-первых, в данном случае это становится одним из условий договора, которое Исполнитель обязуется выполнить, а во-вторых, иначе вам вряд ли удастся доказать в случае необходимости, что вы действительно рассказывали Исполнителю о целях, которые хотели достичь, приобретая тур.

Однако иная ситуация складывается в случае, если вы решили проявить инициативу и обращаетесь к Исполнителю с определенными указаниями по способу предоставления вам услуг. Например, вместо доставки до места размещения обычным автобусом вы просите за дополнительную плату предоставить вам вертолет и т. п. В этом случае Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не изменит указаний о способе оказания услуги либо не устранит иные обстоятельства, которые могут снизить качество туристского продукта, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта и потребовать возмещения убытков. Таким образом, изменяя на свой вкус условия договора и предлагая их выполнить Исполнителю, имейте в виду, что у Исполнителя остается право вернуть все в прежний вид либо вообще отказаться от исполнения такого договора, если ваша фантазия невыполнима либо может повлечь какие-либо негативные обстоятельства. Поэтому в данном случае все же имеет смысл прислушиваться к мнению специалиста, чтобы не оказаться в конечном итоге у разбитого корыта.

Отдельные требования установлены действующим законодательством относительно информации, которая становится известна турфирме (ее сотрудникам) при реализации турп-родукта. Во избежание каких-либо «утечек информации» на исполнителя возлагается обязанность в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных» принимать необходимые меры по обеспечению безопасности информации о полученных исполнителем в процессе оказания услуг персональных данных потребителя, в том числе при их обработке и использовании. В случае если вам стало известно о распространении касающейся вас информации без вашего согласия, то вы вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы и требовать компенсации убытков, в том числе морального вреда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Защита прав туриста"

Книги похожие на "Защита прав туриста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Зиновьева

С. Зиновьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Зиновьева - Защита прав туриста"

Отзывы читателей о книге "Защита прав туриста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.