» » » » Джордж Кунц - Драгоценные камни в мифах и легендах


Авторские права

Джордж Кунц - Драгоценные камни в мифах и легендах

Здесь можно купить и скачать "Джордж Кунц - Драгоценные камни в мифах и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джордж Кунц - Драгоценные камни в мифах и легендах
Рейтинг:
Название:
Драгоценные камни в мифах и легендах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3445-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драгоценные камни в мифах и легендах"

Описание и краткое содержание "Драгоценные камни в мифах и легендах" читать бесплатно онлайн.



Известный знаток и почитатель драгоценных камней Джордж Кунц собрал в своей книге уникальную коллекцию мифов, легенд и волшебных историй о минералах. Он увлекательно рассказывает о старинных верованиях, посвященных камням-амулетам и талисманам, об астрологических предсказаниях и мистических ощущениях, которые с древних времен люди основывали как на магических, так и на реальных свойствах самоцветов. Автор анализирует и объясняет необычайно сложную символику камней, в которую до такой степени верили во все времена, что порой драматическим образом менялись судьбы целых династий, а также предлагает читателям разобраться в прошедших сквозь века преданиях разных народов и воспользоваться их опытом, чтобы отыскать собственный камень-хранитель.






Говорят, дети Израиля, живя в пустыне, гравировали фигурки на карнеоле „как печати“. Это утверждение, повторяемое многими древними писателями, вероятно, связано с признанием карнеола первым камнем на нагруднике – odem. Безусловно, это был красный камень, и очень возможно, карнеол. Не может быть никакого сомнения в том, что карнеол был одним из первых камней, использовавшихся для украшения и гравировки. Такие украшения сохранились со времен Древнего Египта. Поскольку считалось, что, если его носить на шее или на пальце, он оказывает охлаждающее и успокаивающее действие на кровь, существовало поверье, будто он прогоняет все недобрые чувства.

Класс амулетов еще более древних, чем египетские скарабеи, представлен гравированными ассиро-вавилонскими цилиндрами. Ученые много спорили относительно того, с какой целью первоначально делались эти цилиндры. Некоторые утверждали, что их применяли исключительно в качестве печатей, а другие склонялись к мысли, что их носили лишь в качестве амулетов или талисманов.

В этих цилиндрах проделаны отверстия, предположительно для шнурка, чтобы повесить на шею или на запястье, как обычно носят талисманы, а на выгравированных рисунках часто воспроизводились религиозные или мифологические сюжеты. Сопровождающие их надписи состояли из имен богов. Цилиндры такого типа могли использоваться и как личные печати, и, вполне возможно, доктор Видеман прав, полагая, будто их отпечаток на документе придавал договору некую мистическую санкцию и возлагал на божества или духов ответственность за выполнение контракта.

Самая древняя из всех известных форм печати – цилиндр. Вавилонские и ассирийские цилиндры-печати датируются 4000 годом до н. э. С древнейших времен до 2500 года до н. э. их делали из черного или зеленого змеевика, а нередко из сердцевины раковины из Персидского залива. Цилиндрическая форма печатей преобладала с 2500 года до 500 года до н. э., и для их изготовления использовались такие материалы, как кирпично-красный железистый кварц, красный гематит (железная руда) и халцедон, а иногда красивая разновидность последнего, известная под названием сапфира. На цилиндрах, изготовлявшихся от 4000 года до н. э. до 2500 года до н. э., часто изображены фигурки животных; на тех, что датируются от 2500 года до 500 года до н. э., обычно гравировались пять или шесть рядов клинописи. До последней даты вся работа выполнялась пунктирными следами от острия сапфира, и только с V века до н. э. вся работа по гравировке камней в Вавилоне и Ассирии выполнялась инструментом. В VI веке до н. э. цилиндрические печати стали редкостью; на смену им пришли высокие конические печати.

Примерно в V или VI веке до н. э. появился новый тип печати в виде скарабея, введенный в Египте. С III века до н. э. до II или III века н. э. печати стали ниже и площе, с широким углублением посередине. Иногда они даже принимали форму кольца; позже такая форма печати стала обычной. Это углубление придавало печатям сходство с нижними короткими сочленениями побегов тростника. Высказывались предположения, что первоначальная форма печати являлась грубой копией сочленения тростника. Обычно цилиндрические печати делались из ляпис-лазури, очень легко поддающейся обработке и добываемой, вероятно, на персидских рудниках, а также яшмы, горного хрусталя, халцедона, карнеола, агата, нефрита и т. п. Вероятно, жесткая черная разновидность змеевика – самый распространенный из всех материалов, используемых для этой цели.

Ярким примером талисманных цилиндров является цилиндр с изображением фигурки бога Набу, сидящего на троне и держащего в левой руке кольцо. Перед ним два алтаря, над которыми изображены, соответственно, звезда и полумесяц; перед богом – коленопреклоненная фигурка человека. Борсиппа, где нашли этот цилиндр, был особым местом поклонения Набу, имя которого звучит в именах Навуходоносора (Nebuchadnezzar), Небопалассера (Nebopalasser) и Набонаида. Как изобретатель письма и бог учения, Набу был повелителем планеты Меркурий, а это говорит о тесной связи между вавилонскими и греко-римскими воззрениями относительно связи бога с этой планетой. Считалось также, что Набу распоряжается временем суток и временами года; на эту характерную черту указывают звезда и полумесяц.

Нынешние критские крестьяне высоко ценят некоторые очень древние печати, датирующиеся примерно 2500 годом до н. э., которые они находили в земле. Эти печати исписаны символами, которые предположительно представляли собой доисторическую критскую форму письма. Конечно, эти надписи, еще не дешифрованные археологами, совершенно непонятны для крестьян, но, несомненно, придают камням ореол таинственности. Крестьяне называют их „молочными камнями“, предполагается, что они, как и галактит, способствуют выделению молока. Критские женщины сохранили эти камни, ставшие предметом археологических исследований.

На многих камнях периода Римской империи гравировались изображения Сераписа и Изиды, первый символизировал время, вторая землю. На других камнях появляются символы знаков зодиака, перекликающихся с созвездием, соответствующим дате рождения владельца. Астрологи, черпавшие свои знания с Востока, консультировались у всех слоев римского общества, и поэтому совершенно естественно, что на печати или кольце, носимых как амулеты, гравировались астрологические символы.



Во времена греков и римлян эти рисунки обычно гравировались на ониксе, карнеоле и тому подобных камнях; но иногда с этой целью использовался изумруд, реже рубин или сапфир. Вероятно, считалось, что здесь стоимость материала перевешивает ценность амулета. Должно быть, изумрудное кольцо Поликрата[56] имело в его глазах нечто большее, чем художественная ценность, если он считал его самым драгоценным из своих владений.

Во времена Римской империи полагали, будто образ Александра Великого обладает волшебными свойствами. Рассказывают, что когда Корнелий Макер устроил великолепное празднество в храме Геракла, главным украшением стола был янтарный кубок с портретом Александра, окруженным маленькими гравированными картинками, представляющими всю его историю. Из этого кубка Макер выпил за здоровье понтифика, а затем приказал, чтобы его пустили по кругу и все гости смогли посмотреть на изображение любимого человека. Поллио рассказывает, что существовало поверье, будто счастье сопутствует тому, кто носит с собой портрет Александра, сделанный из золота или серебра. Даже у христиан монеты с изображением Александра были излюбленными амулетами, и суровый Иоанн Креститель резко отталкивал тех, кто носил привязанные к головам или ногам бронзовые монеты с изображением этого монарха.

Нигде в мире использование амулетов не было таким обычным делом, как в Александрии, особенно в первые века нашей эры. Они распространялись по всей Римской империи. Амулеты, выполненные из различных цветных камней, использовались в Египте в религиозных целях с самого раннего периода его истории, и обычай глубоко укоренился на этой земле. Поэтому когда в IV веке до н. э. была основана Александрия, ставшая огромным коммерческим центром, привлекающим людей всех рас и религий, неудивительно, что население с удовольствием приняло разнообразные амулеты, используемые представителями различных религий. В результате получилось сочетание многих типов. С быстрым возвышением и ростом христианской религии появился новый элемент. Бесспорно, главные христианские учителя активно противостояли подобному суеверию, но бесчисленное множество верующих цеплялось за свои старые представления.

Во II веке гностическая[57] ересь дала новый толчок изготовлению амулетов. Странный эклектизм, вызванный переплетением языческих и христианских верований, с его сложной символикой, большая часть которой почти непонятна, нашел выражение в создании наиболее странных типов амулетов, а волшебные свойства любопытных рисунков усиливались нарочито неясными подписями. Тем, кто посвятил себя искусству магии, непостижимое всегда кажется окутанным таинственным очарованием, и адепты добровольно угождали этому вкусу, так что зачастую мы можем только догадываться о значении слов и имен, выгравированных на гностических или храмовых камнях. Они так широко распространились в Римской империи, что были фабрики, занимавшиеся только производством этих предметов.

На многих гностических камнях часто встречается священное имя Абрасакс, о чем повествуется в трактате святого Августина „О ереси“: „Базилидес утверждал, что было 365 небес; именно по этой причине он считал имя Абрасакса священным и почитаемым“.

Согласно греческой символике, буквы, составляющие это имя, дают число 365:



Однако нет ничего неправдоподобного в том, что так обозначены 365 дней солнечного года; возможно, это загадочное имя имеет связь с Митрой, солнечным божеством, которому поклонялись по всей Персии и Римской империи в I и II веках н. э.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драгоценные камни в мифах и легендах"

Книги похожие на "Драгоценные камни в мифах и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Кунц

Джордж Кунц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Кунц - Драгоценные камни в мифах и легендах"

Отзывы читателей о книге "Драгоценные камни в мифах и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.