» » » » Дэвид Вудворд - «Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах


Авторские права

Дэвид Вудворд - «Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Вудворд - «Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Вудворд - «Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах
Рейтинг:
Название:
«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9524-1636-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах"

Описание и краткое содержание "«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах" читать бесплатно онлайн.



Гигантский линкор «Тирпиц» был гордостью германского флота и самым большим военным кораблем в Западном полушарии. Одним своим существованием он оказывал серьезное влияние на ход войны. Контроль за действиями корабля требовал привлечения значительных сил воздушного и морского флотов. Эта книга рассказывает об отчаянных попытках союзников потопить гигантский линкор «Тирпиц», представлявший смертельную угрозу для военно-морского флота союзников в Атлантике.






Как только адмиралтейство изучило обстановку, стало ясно, что лишить его боеспособности, если он вообще выйдет в море, можно было одним способом. Вне Германии, в оккупированной Европе, существовал только один большой сухой док, который мог вместить «Тирпиц». Он находился на Атлантическом побережье Франции в Сен-Назере. И именно в Сен-Назер рано или поздно пришлось бы зайти «Тирпицу», если бы он вышел в Атлантику, при условии, что этот сухой док еще будет существовать. Однако через несколько недель этого дока уже не было, и главнокомандующий в Плимуте сэр Чарльз Форбс, который отвечал за рейд на Сен-Назер, писал в адмиралтейство: «Я считаю, что нападение на Сен-Назер оказалось более сложным, чем атака на Зебрюгге, поскольку крупному, слабо вооруженному соединению кораблей пришлось совершить скрытый четырехсотмильный переход к месту боевых действий на средней скорости 11,5 узла через район, находящийся под контролем вражеской воздушной разведки… Главная цель атаки достигнута, так как большой шлюз, способный принять «Тирпиц», на долгое время выведен из строя».

Этот сухой док был самым большим в мире, его размеры составляли 1400 х 165 футов, и он был построен специально для лайнера «Нормандия». Он имел форму шлюза (отсюда и слово, использованное адмиралом Форбсом), шедшего от устья Луары в бассейн Пеноэ, один из главных доков порта. Еще один большой бассейн был оборудован бомбозащитными укрытиями (бункерами) для подлодок.

Для уничтожения сухого дока планировалось подорвать шлюзы между доком и рекой и высадить диверсионные группы, которые должны были уничтожить механическое оборудование – насосы, лебедки и т. д., а также некоторые другие важные объекты в непосредственной близости от дока. Но главной целью должны были стать шлюзы, и после некоторых размышлений решено было протаранить их старым судном, в носу которого был заложен трехтонный фугас со взрывателем замедленного действия, который должен был сработать после осуществления тарана.

Подрыв шлюзов сделает невозможным использование дока и не только лишит «Тирпица» базы, но и сделает Сен-Назер малопригодным для других кораблей, включая подводные лодки.

Для тарана был выбран корабль «Кемпбелтаун», один из знаменитых 50 эсминцев, которые были в 1940 г. переданы Соединенными Штатами Королевским ВМС в обмен на военно-морские базы в Западной Атлантике и на Карибских островах. Он был грубо замаскирован под немецкий миноносец – с него было снято две трубы, а форма двух других изменена.

Сопровождать «Кемпбелтаун» к Сен-Назеру должны были 16 моторных катеров, 12 из которых имели на борту диверсантов, а четыре – торпеды для уничтожения любых вражеских надводных кораблей, которые могли бы появиться при подходе к цели. Группе был придан еще один торпедный катер для торпедирования шлюзов на тот случай, если с «Кемпбелтауном» что-нибудь случится до того, как он достигнет цели. В качестве штабного корабля на задание послали канонерскую лодку[9], а два эсминца типа «хант», «Тиндейл» и «Атерстоун», должны были выполнять роль «тяжелой» поддержки, в то время как подлодка «Стерджен» должна была занять позицию у входа в порт и проблесковыми огнями показать, где находится вход в нужный канал.

Руководство операцией осуществлял коммандер P.E.Д. Райдер, подполковник А.К. Ньюман руководил действиями диверсантов, а лейтенант-коммандер С.Х. Битти командовал «Кемпбелтауном».

Первой проблемой было достичь Сен-Назера, учитывая тот факт, что соединение должно было весь день идти вдоль вражеского побережья и легко могло быть замечено самолетами-разведчиками.

Первая часть плавания оказалась сравнительно легкой, и соединение двигалось, как во время обычного противолодочного рейда.

26 марта прошли Фалмут. К 7 часам утра 27 марта соединение находилось к юго-западу от Бреста, и наступил момент повернуть на восток, а затем на северо-восток к Сен-Назеру. Затем на эсминцах был поднят немецкий флаг, вполне законный для войны прием, если при этом не открывать огонь.

Фотографии, сделанные воздушной разведкой непосредственно перед выходом соединения, показывали, что четыре немецких торпедных катера находились на эллинге как раз в том месте, которое полковник Ньюман выбрал для штаба диверсантов.

Рано утром 27 марта возле «Тиндейла» была замечена подводная лодка. Корабль вновь поднял английский военно-морской флаг и атаковал ее. Подлодка погрузилась и ушла, доложив впоследствии в Сен-Назер, что обнаружила «два эсминца, следующие на юго-запад», однако немцы не восприняли это как серьезную угрозу. День близился к закату, что уменьшало опасность для соединения быть обнаруженным, и с наступлением ночи началась завершающая фаза операции, когда корабли направились прямо к Сен-Назеру.

Когда корабли достигли района, где их мог заметить противник, в воздух поднялись 70 бомбардировщиков «веллингтон». Таким образом, все внимание немцев было занято небом, и английские корабли продолжали свой путь.

После полуночи корабли миновали отмели в устье реки (им помог прилив) и прошли маяк в двух милях от порта.

Вскоре они шли уже по реке, никем не обнаруженные, не встретив ни заграждений, ни минных полей. Они миновали главную прожекторную вышку. Было 1.22, и по плану им оставалось еще восемь минут ходу. Неожиданно зажегся одиночный прожектор. Это послужило сигналом для всех прожекторов в гавани.

С берега на корабли поступил запрос. Взятый в поход сигнальщик, знающий немецкий язык, ответил азбукой Морзе по-немецки; это был сигнал люфтваффе, который озадачил немцев, и приказ открыть огонь был отдан не сразу. Когда же пушки заговорили, «Кемпбелтаун» просигналил по-немецки, что два поврежденных противником корабля просят разрешить немедленно зайти в гавань.

Обстрел прекратился. Затем возобновился с южного берега реки, и вновь, не прекращая движения к шлюзу, «Кемпбелтаун» просигналил по-немецки о двух поврежденных кораблях. Огонь снова прекратился, и «Кемпбелтаун» продолжил движение к шлюзу.

До него оставалось шесть минут хода, когда немцы, наконец, открыли огонь из всего, что могло стрелять. Поверхность воды была залита светом, небо расчерчено ракетами и трассирующими пулями. При каждом новом попадании на борту «Кемпбелтауна» вспыхивал пожар.

Начался пожар в машинном отделении, и на последних ярдах корабль увеличил скорость хода до 18 узлов. Английские корабли открыли огонь из автоматического оружия по всем прожекторам и огневым точкам на своем пути и вывели некоторые из них из строя.

На подходе к шлюзу было установлено заграждение, но «Кемпбелтаун» прошел сквозь него, как будто его и не было. Затем он врезался в центр шлюза среди пламени, искр, дыма и грохота битвы. Корабль застрял в проеме, экипаж и диверсанты выбрались на берег.

Теперь все внимание немцев было приковано к десантным катерам. Эти крохотные деревянные суденышки, загруженные топливом для долгого плавания туда и обратно, должны были высадить диверсантов на берег, дождаться, пока они сделают свое дело, и забрать их с собой.

Но уйти смогли очень немногие катера и солдаты. В правой колонне был подбит и выскочил на берег первый катер, а второй и третий сбились с курса, затем вернулись и высадили своих солдат, которых, однако, немцы оттеснили к катерам и вынудили отойти. Был подбит и загорелся четвертый катер, затем пятый, который все-таки смог уйти, а шестой, невзирая на судьбу пяти своих предшественников, все-таки продвинулся вперед, десантировал солдат и отошел, чтобы подобрать моряков с «Кемпбелтауна». Больше его никто не видел.

В левой колонне первый катер загорелся, на втором отказали машины, третий высадил солдат, но затонул, четвертый отошел назад, а оставшиеся три не смогли произвести высадку десанта на берег.

С потопленных и подожженных катеров диверсанты доплывали или доходили вброд до берега и вступали в бой, разгоревшийся вокруг шлюзов. Ведь целью десанта, как мы помним, было уничтожение его механизмов.

Немцы упорно оборонялись, и, когда диверсанты попытались отойти, выяснилось, что катера либо затонули, либо были отогнаны от берега. Полковник Ньюман отважно повел оставшихся людей в сторону города в надежде прорваться в глубь страны, чтобы они смогли поодиночке пробиваться в Испанию. Это удалось только троим, остальные были либо убиты, либо взяты в плен.

«Кемпбелтаун» взорвался только в 11 утра, когда на борту находились с инспекцией старшие немецкие офицеры. Взрывом было убито около 80 офицеров и 320 солдат, в городе начался бой, охваченные паникой немецкие солдаты открыли огонь по своим же рабочим, одетым в хаки, которых приняли за английских солдат.

В этой неразберихе в бой без приказа вступили бойцы французского Сопротивления, 400 из них были убиты.

Англичане понесли тяжелые потери. В операции участвовало 630 человек, 403 человека не вернулись, 144 из них были убиты. В устье реки вошли 18 английских кораблей, десять были потоплены огнем противника, четыре – настолько сильно повреждены, что не могли вернуться домой, и их пришлось затопить, оставшиеся четыре вернулись в Плимут при поддержке эсминцев, ждавших их вне устья реки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах"

Книги похожие на "«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Вудворд

Дэвид Вудворд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Вудворд - «Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах"

Отзывы читателей о книге "«Тирпиц». Боевые действия линкора в 1942-1944 годах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.