» » » » Дэвид Вудворд - Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии


Авторские права

Дэвид Вудворд - Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии

Здесь можно купить и скачать "Дэвид Вудворд - Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Вудворд - Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии
Рейтинг:
Название:
Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-9524-1468-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии"

Описание и краткое содержание "Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает о знаменитых пиратских рейдах немецких кораблей в XX веке. Эти мощные плавучие арсеналы, замаскированные под безобидные нейтральные сухогрузы, своими действиями умело и планомерно вносили хаос в систему торгового судоходства противника. За первые три самых успешных для них года рейдеры потопили почти втрое больше кораблей, чем весь немецкий надводный флот.

Книга основана на подлинных материалах; представлены официальные отчеты, записи бортовых журналов, свидетельства очевидцев.






27 июня «Атлантис» получил приказ SKL встретиться через четверо суток с «Орионом», который шел домой из западной части Индийского океана.

Следовало передать «Ориону» достаточно топлива, чтобы он мог продержаться в открытом море до сентября. Это было весьма желательно, поскольку в противном случае «Ориону» пришлось бы преодолевать британскую блокаду в период коротких летних ночей. В свою очередь, продолжал SKL, «Атлантису» следует дозаправиться с танкера «Аннелизе Эссбергер», который должен появиться в условленной точке в течение августа. Дозаправившись, Рогге сможет оставаться в море до поздней осени.

Поддерживать рейдеры в море в течение лета было нелегко. Дело еще более осложнилось с потоплением «Бисмарка» и захватом девяти судов снабжения, направленных в море к «Атлантису» и другим рейдерам. К тому же британское адмиралтейство к этому времени получило уже столько информации о корабле от уцелевших с «Замзама» и от пленных с «Трафальгара» и «Рабаула», получивших свободу после затопления «Алынтертора», что, по мнению SKL, дальнейшие действия рейдера в Атлантике теряли смысл. В соответствии с этим SKL рассматривал возможность направления рейдера в Тихий океан через Индийский, а затем домой вокруг мыса Горн – как раз к Рождеству.

Пока же Рогге, встретив 1 июля «Орион», понял, что его проблемы гораздо серьезнее, чем он предполагал. «Орион» срочно затребовал 500 тонн топлива; без этого, утверждал его капитан Курт Вейхер, ему придется заглушить двигатели и дрейфовать в океане шесть недель или даже больше, пока не подойдет «Аннелизе Эссбергер». Рогге отказал Вейхеру, заявив, что, если он отдаст 500 тонн, «Атлантису», в свою очередь, не хватит топлива для перехода в новый район, куда его направит SKL, и ему тоже придется дожидаться подхода «Аннелизе Эссбергер». Рогге указал, что «Орион» за неделю сжигает столько топлива, сколько «Атлантис» за два месяца, из-за разницы в расходе топлива между турбинными двигателями «Ориона» и дизелями «Атлантиса». Он сказал, что выгоднее, очевидно, использовать имеющееся топливо в более экономных двигателях, то есть в двигателях «Атлантиса». На самом деле расчеты Рогге давали несколько преувеличенный результат. Отношение потребления топлива между «Атлантисом» и «Орионом» составляло скорее 1:4, нежели 1:8. Тем не менее основной довод Рогге был, очевидно, разумен, и SKL после активного обмена сигналами с ним согласился. «Атлантису» было предписано отправляться в Тихий океан, а на другом конце света, в Иокогаме, германский танкер «Мюнстерланд» получил приказ встретить его у островов Товарищества с дополнительным запасом топлива.

Рогге замечает в своем военном дневнике, что его экипаж отнесся к новым требованиям, предъявленным ему, – после уже достигнутых результатов, не виданных в истории морских войн ни до, ни после, – «образцово».

«Атлантис» двинулся в путь через остров Гоф и мыс Доброй Надежды и угодил в ураган, бушевавший там, где встретил его «Летучий голландец», и почти с такой же силой. Шторм достиг силы 11 баллов по шкале Бофорта, и корабль лег в дрейф. Когда он смог двинуться снова, то примерно месяц шел вдали от судоходных путей. Сначала он прошел к югу от Австралии, затем далеко на восток от Новой Зеландии. Чтобы занять команду, Рогге устроил тщательную инспекцию всего судна, продолжавшуюся несколько дней, и провел капитальный ремонт всех судовых машин и механизмов. К 25 августа «Атлантис» вновь оказался в местах, где можно было встретить другие суда, однако до вечера 10 сентября ничего не происходило. «Атлантис» находился тогда на полпути между Новой Зеландией и островами Товарищества. Через два часа после захода солнца с борта было замечено судно с небрежной светомаскировкой, явно стремившееся побыстрее выйти из зоны шторма. Это было первое вражеское судно, замеченное с рейдера за последние восемьдесят дней. Неприятель бросился прочь от «Атлантиса», рейдер полным ходом двинулся за ним. Торговец выдал в эфир сигнал QQQ, из которого немцы узнали, что перед ними «Сильваплана» – норвежское моторное судно вместимостью 4793 брт. «Атлантис» попытался подавить сигнал, но неудачно. Когда судно остановилось и Рогге отправил на борт «призовую» команду, он приказал послать еще один сигнал, от имени «Сильвапланы» отменяющий его же сигнал QQQ. Однако радиостанции в Австралии и на Раритонге что-то заподозрили и запросили кодированное подтверждение, которое Рогге дать не мог.

Затем «Атлантис» в сопровождении «Сильвапланы» двинулся к точке встречи, оговоренной с «Мюнстерландом» в прошлом июле. Там он обнаружил еще и судно № 45 – «Комет», – прибывшее в Тихий океан через Северо-Восточный проход. Ему пришлось пройти через льды вдоль северного побережья Сибири. Командовал «Кометом» контр-адмирал Роберт Эйссен, Рогге же был только капитаном. Пункт этот приобрел некоторое значение, когда в процессе дискуссии обнаружилось расхождение во мнениях по поводу распределения припасов. Однако мы не удивляемся тому, что Рогге удалось настоять на своем. Суда разделились: «Сильваплана» отправилась прямиком в Бордо, преодолев по пути сильный шторм возле мыса Горн, а «Атлантис» направился на северо-восток к архипелагу Паумоту и затем к острову Питкерн. 1 октября исполнилось восемнадцать месяцев с начала похода «Атлантиса» – притом, что первоначально планировалось завершить его за год. Если говорить о топливе, то запасов «Атлантиса» должно было хватить ему до марта 1942 года, но двигатели его успели износиться, и Рогге считал, что одного этого достаточно, чтобы счесть необходимым возвращение в Германию к Рождеству.

На «Атлантисе» не хватало продовольствия, поскольку свежей пищи на борту было немного, а картофель с «Мюнстерланда» оказался непригодным в пищу. Рогге был вынужден, как формулирует военный дневник, «серьезно урезать рационы пленных». Экипажу приходилось четыре раза в неделю есть почти исключительно тушенку. Ситуация с продовольствием становилась все хуже, и этот фактор также повлиял на решение Рогге вернуться домой.

Судно шло по маршруту, отмеченному на захваченной с «Сильвапланы» карте. Маршрут казался многообещающим, однако «Атлантис» никого не встретил, произвести же разведку с воздуха не позволяла погода. 9 октября рейдер достиг острова Ванавана в группе островов Паумоту. Значительная часть моряков смогла выйти на берег и искупаться в волнах прибоя. В первый раз после Кергелена – а прошло уже девять месяцев – хотя бы некоторые из моряков смогли ощутить под ногой твердую землю.

Окружающее казалось раем на земле и воплощало всю романтику южных морей: пальмы, дружественно настроенные аборигены, сверкающее солнце и белые пляжи; однако пора было двигаться дальше. Некоторое время «Атлантис» простоял в засаде примерно в ста милях к северо-востоку от Питкерна, под прикрытием острова Хендерсон. Гидропланы постоянно летали на разведку, но никого обнаружить так и не удалось.

18 октября Рогге отдал приказ идти домой. «Атлантис» должен был обойти мыс Горн, встретиться 13 ноября в пятистах милях к югу от острова Святой Елены с субмариной «U-68», чтобы заправить ее топливом, а затем направиться к другой точке встречи к северу от острова Вознесения и оказать ту же услугу подводной лодке «U-126».

На пути к первой условленной точке экипаж рейдера отметил две даты: 31 октября исполнилось 600 дней с начала похода, а 8 ноября «Атлантис» завершил кругосветное путешествие.

13 ноября «Атлантис» встретился с «U-68». Рейдер вновь сменил маскировку, умудрившись перекраситься прямо посреди океана. Его топливные танки поочередно заполнялись водой, так что корабль сильно кренился сначала на один, потом на другой борт, матросы же в это время красили корпус на ватерлинии и ниже. Тремя днями позже «Атлантис» направился ко второй точке встречи, на этот раз с «U-126» возле острова Вознесения. Еще один шаг на пути домой. С воздуха удалось засечь неизвестное судно, направлявшееся, по всей видимости, в Кейптаун. «Атлантис» целый день преследовал его только для того, чтобы вечером увидеть, как оно зажигает ходовые огни. Судно оказалось нейтральным, и рейдер отказался от погони. 21 ноября воздушная разведка доложила о еще одном судне, однако самолет, опустившись на воду, опрокинулся, и вновь отыскать неизвестное судно не удалось.

На следующий день появилась «U-126» и пришвартовалась к «Атлантису», главный левый двигатель которого в тот момент был разобран для замены поврежденного поршня. Командир подводной лодки лейтенант Бауэр с несколькими членами экипажа поднялся на борт «Атлантиса», и Рогге сразу же предложил им то, о чем мечтает любой подводник, – горячую ванну. Два германских военных корабля мирно дрейфовали бок о бок, как вдруг дозорный «Атлантиса» доложил о появлении тяжелого британского крейсера класса «Лондон». Подлодка обрубила швартовы и рукав, по которому перекачивалось топливо, и предприняла экстренное погружение, оставив на «Атлантисе» капитана и часть команды. Рогге на одном двигателе развернул свой корабль таким образом, чтобы корпусом прикрыть подлодку от гидроплана, который в тот момент взлетел с катапульты британского крейсера; было, однако, слишком поздно. Самолет сразу же подал сигнал SSS и принялся кружить над морем в том месте, где расплывалось большое нефтяное пятно, – пятно топлива, вылившегося из обрезанного при погружении субмарины рукава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии"

Книги похожие на "Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Вудворд

Дэвид Вудворд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Вудворд - Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии"

Отзывы читателей о книге "Тайные рейдеры. Диверсионные операции ВМС Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.