» » » » Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти


Авторские права

Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти
Рейтинг:
Название:
Что происходит с душой после смерти
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что происходит с душой после смерти"

Описание и краткое содержание "Что происходит с душой после смерти" читать бесплатно онлайн.



Что происходит с душой после смерти? На этот вопрос дают самые разные ответы различные религиозные, философские и научные учения.

В этой работе Свами Шивананда, один из величайших духовных авторитетов XX века, анализирует практически все существующие воззрения на жизнь и смерть, реинкарнацию и нефизические планы бытия - естественно, больше всего внимания уделяя воззрениям своей собственной религии - ведантического индуизма, - и дает исчерпывающий ответ на вопрос, вынесенный в заглавие книги. Читателя ждет захватывающий рассказ о путешествии души по мирам-локам индуистской Вселенной, о людях, помнящих свои предыдущие жизни, о смысле посмертных религиозных ритуалов, о спиритизме и карме и о многом другом, что связано с величайшей тайной человеческого бытия.

Как и все книги Шивананды, это отнюдь не легкое чтение. Эту книгу серьезный читатель будет не один раз прорабатывать с карандашом в руках, обращаясь по ходу дела к источникам и традициям, на которые ссылается автор. Но, как и со всеми книгами Шивананды, усилия, потраченные на чтение и понимание текста, окупятся сторицей.






Философ: Подумай о том, что ты делаешь. Говоря: «я», «я», «я хочу существовать» — ты не уникален. О том же говорит любое существо, в котором хоть в какой–то степени присутствует сознание. И значит это твое желание является желанием той части тебя, которая не принадлежит индивидуальности; к той части, что присуща всем созданиям без различия. Это крик не индивидуальности, но самой ее сути. Это неотъемлемый элемент всего существующего; нет, это причина всего существования! Эта жажда столь велика, что ее не удовлетворит ничто, кроме существования вообще, — никакое ограниченное индивидуальное существование. Нет, не оно является истинной целью! Оно лишь представляется таковой, потому что страстное желание жить достигает границ сознания исключительно в индивидууме, и, следовательно, порождает иллюзию, будто оно и беспокоит только индивидуума. Эта ложь, если ей верить, становится правдой, но если мы осознаем ее, мы можем сломать оковы и освободиться.

Я лишь хочу сказать, что сильнейшая тяга к существованию неотъемлемо присуща любому индивидууму. Эта воля к жизни так реальна и непосредственна; она остается неизменной при любых обстоятельствах. Отсюда следует, что существование — это свободное действие; его даже можно назвать простым отражением воли. Где есть место существованию, должна быть и воля к нему; и, постойте, эта воля получает удовлетворение от самого факта существования, насколько это удовлетворение достижимо вообще. Извечная жажда бытия не заботится о конкретном индивидууме, это — не ее дело, хотя, несмотря на сказанное, оно косвенно проявляется именно в индивидуальном сознании. Это проявление заставляет индивидуума беспокоиться о поддержании собственного существования, и если бы это было не так, не было бы никакой уверенности в сохранении вида. Итак, совершенно ясно, что индивидуальность — это не образец совершенства, а скорее способ ограничения, и освобождение от нее будет не потерей, а скорее приобретением. Пусть этот вопрос тебя больше не беспокоит. Когда–нибудь осознай полностью, чем ты являешься; пойми, что в действительности твое существование представляет собой проявление универсальной воли к жизни, — и вопрос существования в целом покажется тебе детским и совершенно нелепым.

Студент: Это ваши слова детски и совершенно нелепы, как у всех философов! И если человек моего возраста уделил беседе с таким глупцом четверть часа, то лишь потому, что это было забавно и помогло скоротать время. А теперь у меня есть дела поважнее, поэтому–до свидания!»

5. Последние мыслеформы

Последняя мысль умирающего оказывает влияние на его последующую судьбу. Она определяет его будущее рождение.

Владыка Кришна говорит в «Бхагават–Гите»: «Думающий о каком–то существе в момент оставления тела, это тело затем и получит. О Каунтея [Арджуна], так заведено в природе» (8:6).

Аджамела [Ajamela] утратил божественное руководство и вел разрушающую его жизнь. Он впал во тьму смертного греха и обратился к воровству и грабежу. Он стал рабом публичных женщин и отцом десятерых детей, последний из которых был назван Нараяной.

Когда Аджамела умирал, и три ужасных посланника смерти приблизились к нему, он сосредоточил все свои мысли на младшем сыне и в величайшем волнении выкрикнул его имя. После упоминания имени Нараяны немедленно прибыли слуги Владыки Хари и прогнали посланников смерти. Они забрали Аджамелу в Вайкунту, мир Вишну.

Душа Сисупалы [Sisupala] вошла в Верховное Божество сверкающей искрой несказанной славы и великолепия. Гнусный Сисупала, проведший всю свою жизнь в поношении Владыки Кришны, по окончании её слился с Господом.

Червь на стене, ужаленный осой, становится ею. Так и человек, сосредоточивший свою ненависть на Господе, получает отпущение своих грехов и достигает Господа силой своей привязанности. Так пастушки–гопи, достигли этого камой (страстью), Камса [Kamsa] - страхом, Сисупала — ненавистью, а Нарада [Narada] - любовью.

Владыка Кришна говорит в «Гите»: «Для любого, интенсивно и сосредоточенно думающего обо мне, я легко достижим, точно так же, как для устремленных йогинов; достигшие же меня и слившиеся со мной не будут вновь рождены в изменчивом мире горя и страданий. О Арджуна! Покуда все рожденные Брахмой миры непостоянны и имеют каждый свой час разрушения, достигшие меня не будут перерождаться. Поэтому постоянно медитируй на меня, высшего Васудеву; привяжи ко мне свой ум и интеллект. Тогда, несомненно, ты меня достигнешь» (8:14–16).

Постоянная практика сосредоточения ума на Господе позволит даже человеку, погруженному в мирские дела, автоматически сосредоточить мысли на Господе во время ухода из жизни. Владыка сказал: «Каждый, чей ум непрерывно заполнен практикой йоги и не отвлекается на другие препятствия, достигнет Высшего Пуруши в блеске славы».

«Думающие обо мне в момент смерти, принимающие мое подлинное существо как Высшего Владыки Кришны, или Нараяны, по уходе из тела воистину сольются со мной. Непременно! В какой форме размышляет человек обо мне в момент смерти, той формы он и достигнет; и эта форма станет результатом утверждения его мысли в определенном направлении и постоянной медитации на нее».

«Тот, кто сосредоточит мышление на мне, даже уходя из жизни, кто достигнет божественного состояния отказа от всего и будет пребывать в Брахмане, тот освободится от иллюзий».

Имеющий устойчивую привычку нюхать табак имитирует аналогичное движение пальцами и будучи без сознанияя, даже перед смертью, — такова сила привычки. Последней мыслью распутника будет мысль о его женщине; последней мыслью закоренелого пьяницы–мысль о глотке горячительного; последней мыслью алчного ростовщика — мысль о его деньгах; последней мыслью сражающегося солдата будет мысль о выстреле, поражающем его врага; последней мыслью матери, сильно привязанной к единственному сыну, будет мысль о нем.

Раджа Бхарата [Bharata], будучи человеком милосердным, воспитал олененка и так крепко к нему привязался, что мысль о его питомце стала его последней мыслью. Поэтому в следующей жизни он был воплощен оленем, сохранив при этом память о предыдущем рождении и обладая развитой душой.

Мысль о Боге станет последней мыслью человека только в том случае, если он в течение всей жизни дисциплинировал свой ум и постоянно пытался сосредоточить свои мысли на Господе. Этого не произойдет в результате случайной одно–двухдневной, недельной или месячной практики. Необходимы постоянные усилия и упорство в течение всей жизни.

6. Личность и индивидуальность

Следует различать личность и индивидуальность. Многие ставят между этими двумя понятиями знак равенства, смешивают их и оттого совершенно запутываются. Другие считают, что личность и есть индивидуальность, а индивидуальность — личность. В действительности же личностью является то, что отличает один объект от другого, одну персону от другой. Личностные характеристики, говоря общепринятым языком, относятся к физическому телу. Если человек высок, хорошо сложен и обладает приятной внешностью, если его лицо имеет утонченные черты, мы говорим, что мистер такой–то — приятная личность. Если кто–то способен оказывать влияние на других, люди говорят, что это сильная личность. Если кто–то пуглив и робок, мы говорим о нем, что он личность слабая и должен себя развить. Другими словами, для достижения успеха в обществе необходимо быть личностью.

Термин «личность», «персональность», произошел от латинского «persona», маска. Личное — это то, что имеет отношение к физическому телу. Господин или госпожа такие–то обладают личностными характеристиками. Голод, жажда, физическая красота, черный или красный цвет, рост, телосложение, гнев и все телесные ограничения имеют отношение к личности. Брамин, санъясин, купец, доктор — все это личностные описания. Это маска, которую носит человек.

Смерть, безусловно, разрушает личность, но она не способна уничтожить индивидуальность. Индивидуальность отделена от тела, она существует в ином измерении. Никакого отношения к вашей личности она не имеет. Это ощущение внутреннего «я». Это как продолжение единого потока, продолжение одной мысли, принадлежащей вашему «я». Все остальное вращается вокруг этого «я». «Я был мальчиком. Я стал мужчиной. Я стал доктором. Я ем. Я пью. Я говорю. Я размышляю. Я еду в Америку, Англию, Францию, Германию…», — все эти состояния объединяется единым «я». «Я» — обитатель этого тела, и оно едино и в детстве, и в юности, и в старости.

Ваши личины–личности меняются, но ваша индивидуальность, ваше ощущение внутреннего «я» неизменно, потому что оно неразрывно связано с вами. После смерти вы забираете это ощущение с собой. Даже в дреме вы сохраняете ощущение своего внутреннего «я». Ощущение «я» присутствует даже во время глубокого сна, и если этого не происходит, вы не можете вспомнить, что во сне были счастливы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что происходит с душой после смерти"

Книги похожие на "Что происходит с душой после смерти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Шивананда

Свами Шивананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Шивананда - Что происходит с душой после смерти"

Отзывы читателей о книге "Что происходит с душой после смерти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.