» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Органы оперативного тыла обеспечивали войска в полосе около 1000 км по отдельным, разобщенным на десятки и сотни километров направлениям, что вызывало большие трудности в организации подвоза. Горный характер местности, почти полное отсутствие оборудованных дорог, дождливая и снежная зима сильно осложнили работу транспорта. В связи с этим особое внимание было уделено увеличению пропускной способности Военно-Грузинской и Военно-Осетинской автомобильных дорог. Для их ремонта и поддержания в проезжем состоянии по решению ГКО в сентябре — октябре 1942 г. Ставка выделила Закавказскому фронту несколько инженерных и саперных батальонов, а также дорожно-строительные, мостостроительные и дорожно-эксплуатационные части.

В оборонительных боях на туапсинском направлении, начавшихся 25 сентября, единственными сухопутными коммуникациями Черноморской группы являлись Сухумское шоссе и шоссе Сочи — Туапсе — Геленджик — Новороссийск. По ним подвозились грузы из Тбилиси и Кутаиси и из портов — баз Черноморского флота. К этому времени некоторые части и соединения Черноморской группы далеко не полностью были обеспечены вооружением, боеприпасами, а также продовольствием, фуражом и другими видами материальных средств. Военными советами фронта и армий были приняты экстренные меры по резкому улучшению снабжения войск Черноморской и Северной групп. В ходе оборонительных боев подвоз материальных средств войскам осуществлялся главным образом морским, автомобильным и вьючным транспортом, очень часто под обстрелом артиллерии и воздействием авиации противника. Боевые корабли и суда Черноморского флота с сентября по ноябрь 1942 г. доставили войскам туапсинского направления около 58 тыс. т грузов, в основном боеприпасов и продовольствия, эвакуировав обратными рейсами более 2,5 тыс. раненых. В тех местах, где подвоз был невозможен и вьючным транспортом, приходила на помощь военно-транспортная авиация.

Тыловое обеспечение Северной группы, более мощной по своему составу, также осуществлялось в очень трудных условиях при крайне ограниченном количестве путей сообщения.

В ноябре 1942 г. после пятимесячных оборонительных действий на Северном Кавказе Советская Армия остановила наступление врага, в ходе оборонительных сражений измотала его и нанесла ему большие потери в живой силе и боевой технике. В самый ответственный момент битвы на Волге гитлеровцы не смогли перебросить под Сталинград крупные силы с Северного Кавказа. Таким образом, боевые действия на Кавказе весьма благоприятно повлияли на Сталинградскую битву и на создание предпосылок для контрнаступления Советской Армии, так же как и победа под Сталинградом оказала решающее влияние на ухудшение военно-стратегического положения вражеских войск на Кавказе. В результате разгрома врага под Сталинградом создалась благоприятная обстановка для перехода советских войск в наступление по освобождению Северного Кавказа. В подготовительный период были проведены перегруппировки войск, значительно усилена Черноморская группа, завершено построение тыла фронта и армий, отвечавшее оперативному построению войск Северной и Черноморской групп, накоплены необходимые запасы материальных средств.

К 1 января 1943 г. фронт имел 9,5 заправки высокооктанового и 2,4 заправки автомобильного бензина, 4 заправки дизельного топлива и свыше 3,3 заправки лигроина и керосина. Временные перебои в снабжении отдельных частей боеприпасами были обусловлены не недостатком их на складах, а трудностями подвоза, особенно в период распутицы.

С переходом советских войск в наступление ввиду неблагоприятных погодных условий пути подвоза и эвакуации стали решающим фактором в обеспечении успеха войск, особенно Черноморской группы, действовавшей в условиях горно-лесистой местности. Здесь боеприпасы с дивизионных пунктов на передовую нередко приходилось доставлять вручную, привлекая стрелковые подразделения.

Закавказье и Северный Кавказ располагали достаточными запасами горючего, продовольствия и фуража, поэтому сколько-нибудь серьезных трудностей в снабжении войск не возникало.

Большая работа была проделана в этот период по восстановлению и ремонту боевой и транспортной техники, вооружения, по эвакуации и лечению раненых, а также по ветеринарному обеспечению. Медицинское обеспечение войск фронта осуществлялось силами и средствами оперативного и войскового тыла с широким использованием местных медицинских учреждений. Все здравницы Кавказа были отведены под госпитали для лечения раненых.

Работу органов тыла фронтов в период битвы за Кавказ в различное время возглавляли генералы Н. П. Анисимов, А. И. Шебунин и Н. А. Найденов. Вопросами организации и осуществления тылового обеспечения и обслуживания войск Закавказского (Северо-Кавказского) фронта постоянно занимались также командующие и члены военных советов, политорганы фронта и армий, Центральные Комитеты Коммунистических партий Грузии, Азербайджана и Армении, Ставропольский, Краснодарский и Ростовский обкомы ВКП(б).

Усилиями Коммунистической партии, советского народа нашим войскам были созданы все условия для достижения победы. И они одержали ее. Кавказ был очищен от немецко-фашистских захватчиков.

К лету 1943 г. Советская Армия окончательно захватила инициативу и уже не выпускала ее до конца войны. Решающие победы советских войск на фронте воодушевляли воинов на героическую борьбу с немецко-фашистскими захватчиками, а тружеников тыла — на еще более самоотверженную работу. Усилиями Коммунистической партии, рабочего класса Советская Армия стала получать боевой техники и вооружения значительно больше, чем армия фашистской Германии. За два года (1942–1943) советские танковые заводы выпустили 44,6 тыс. танков и САУ, а германские — 18,2 тыс. Советская авиационная промышленность дала за то нее время фронту на 20 тыс. самолетов больше, чем германская. Это позволило советскому командованию осуществить реорганизацию объединений, соединений и частей. Стрелковые войска Советской Армии в 1943 г. перешли на корпусную систему. В бронетанковых войсках было увеличено количество танковых и механизированных частей и соединений. В соответствии с постановлением ГКО «О формировании танковых армий новой организации», принятым 28 января 1943 г., к лету 1943 г. было создано пять танковых армий новой организации154, состоящих из танковых и механизированных корпусов. Увеличилось число крупных артиллерийских соединений — артиллерийских корпусов прорыва, а также артиллерийских, зенитно-артиллерийских дивизий и бригад, улучшилась организация Военно-Воздушных Сил, Войск ПВО страны, Военно-Морского Флота, войск связи, инженерных войск.

Проводились также крупные организационные мероприятия по улучшению структуры тыла в центральном и оперативном звеньях. Осуществлялись поиски лучшей организационной структуры центрального аппарата. На этом пути были удачные и не совсем удачные решения. Приказом Народного комиссара обороны от 31 января 1943 г. было объявлено решение Ставки Верховного Главнокомандования об изъятии органов военных сообщений Советской Армии из подчинения Главного управления тыла и передаче их в подчинение общевойсковых штабов. При этом на органы военных сообщений в центре, во фронтах, округах и армиях возлагалось руководство и контроль за подготовкой, организацией и выполнением всех видов воинских перевозок, разработка и предъявление транспортным наркоматам требований Наркомата обороны по восстановлению, строительству, заграждению железных дорог и водных коммуникаций. Однако такая перестройка оказалась нежизненной, и ее пришлось отменить через 36 дней. Дело в том, что массовые перевозки войск и подвоз материальных средств фронтам по железным дорогам представляют собой целый комплекс мероприятий, проводимых Генеральным штабом, командующими оперативными объединениями, их штабами, начальниками и штабами тыла, службами, органами военных сообщений, а также гражданскими транспортными ведомствами. Опыт показал, что организация выполнения воинских перевозок требует совместных усилий многих служб под руководством начальников тыла. Кроме того, по новой структуре нарушалась оправдавшая себя в ходе войны система ответственности за подвоз. В связи с этим 7 марта 1943 г. приказом Народного комиссара обороны было отменено решение Ставки ВГК от 31 января 1943 г. Органы военных сообщений Советской Армии из подчинения Генерального штаба, штабов фронтов и армий изымались и передавались в подчинение: ЦУПВОСО — начальнику Тыла Советской Армии, отделы военных сообщений — начальникам тыла фронтов, округов, армий.

На Генеральный штаб возлагалось планирование и установление норм поездов по всем видам воинских перевозок, контроль за их выполнением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.