» » » Робинсон Дейв - 101 ключевая идея: Психология


Авторские права

Робинсон Дейв - 101 ключевая идея: Психология

Здесь можно скачать бесплатно "Робинсон Дейв - 101 ключевая идея: Психология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ФАИР - ПРЕСС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Робинсон Дейв - 101 ключевая идея: Психология
Рейтинг:
Название:
101 ключевая идея: Психология
Издательство:
ФАИР - ПРЕСС
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-8183-0348-9 (рус.); 0-340-78155-6 (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "101 ключевая идея: Психология"

Описание и краткое содержание "101 ключевая идея: Психология" читать бесплатно онлайн.



Цель этой книги — доступным и увлекательным образом познакомить читателя с психологией. Здесь объясняется 101 ключевой термин, часто встречающийся в литературе по данной отрасли знаний. Для удобства статьи идут в алфавитном порядке. Причем от читателя почти не требуется никаких специальных знаний или подготовки. Книга будет полезна для всех: и для широкого круга читателей, и для тех, кто готовится к поступлению в высшие учебные заведения, и для тех, кто уже в них учится.






Джейн посмотрела на свою 12-летнюю дочь Софи, которая болтала с подружкой по телефону. Она вспомнила, как Софи в первый раз пошла в школу — казалось, это было всего лишь вчера. Но сейчас заметно, что Софи взрослеет. Она стала расти гораздо быстрее; меняются очертания ее тела. Джейн обеспокоилась по поводу того, что эти физиологические перемены могут как-то сказаться на характере и поведении Софи, а также на их взаимоотношениях.

Переживания Джейн характерны для многих родителей, поскольку подростковый возраст — период полового созревания — в популярной литературе описывается как время частых нервных расстройств у детей, время их конфликтов с окружающими, в том числе с родителями. Это период физических и психологических перемен. Тело вырабатывает гормоны роста и половые гормоны, способствующие переходу организма во взрослое состояние. В некоторых случаях отношения между родителями и детьми и в самом деле становятся напряженными. Но особо волноваться не стоит, этот феномен несколько преувеличен; большинство подростков сохраняют нормальные отношения с родителями.

Американский психолог Эрик Эриксон рассматривал подростковый возраст как период становления личности, когда подростку приходится принимать важные решения — выбирать сферу дальнейшей деятельности, принимать какие-то религиозные убеждения, вырабатывать моральные принципы, правила поведения. Хотя на этом процесс становления личности не начинается и не заканчивается, в это время поиск собственного «я» особенно важен. Люди, после периода исканий осознавшие себя как личность, демонстрируют в дальнейшем определенные положительные качества. Они более независимы от окружающих, самостоятельны, обладают самоуважением, хорошо относятся к своим родителям.

В целом подростки, в отличие от детей, стремятся проводить меньше времени в кругу семьи и больше со своими друзьями-ровесниками. Конечно, давление, оказываемое со стороны ровесников, часто побуждает подростка действовать определенным образом, но в то же время он старается выбрать товарищей по своим собственным интересам.

См. также статьи «Когнитивное развитие», «Нравственное развитие», «Привязанность», «Социальное развитие».

ПОЛ И РОД

Ширли побывала в гостях у сестры и повидала двух своих племянников. Позже вечером она поделилась своими впечатлениями с мужем: «Знаешь, они такие непоседы. Не могут посидеть спокойно и двух минут; им нужно обязательно идти играть в футбол. Мальчишки есть мальчишки». Ширли имеет определенные представления о том, какой тип поведения свойствен мальчикам, а какой девочкам. Такие стандартные убеждения и представления называются стереотипами половых ролей (или родовых ролей). Существуют ли доказательства того, что такие стереотипы поведения действительно основаны на физиологических различиях между мальчиками и девочками?

Исследования, посвященные различиям в способностях, демонстрируемых представителями разных полов, показали, что существует больше сходства, чем различий. Несмотря на тот факт, что различие между полами на самом деле невелико, во многих культурах девочек и мальчиков стараются приучить к различным типам поведения. Например, девочек учат быть тихими и впечатлительными, а мальчиков учат быть самоуверенными и храбрыми; считается, что мужчины должны быть более активными, чем женщины. Однако во многих странах, преимущественно индустриально развитых, различие в поведении представителей разных полов становится все менее выраженным. Некоторые психологи различают понятия «пол» и «род». Термин «пол» они употребляют в физиологическом смысле (наличие первичных и вторичных половых признаков), а термин «род» — в психологическом, как отнесение себя к тому или иному полу (половая самоидентификация). Представление о «роде» возникает у ребенка в два — три года и развивается по мере взросления, под воздействием социальных и культурных установок окружения, тогда как «пол» задан от рождения. В большинстве случаев «род» соответствует полу, но не всегда. Например, транссексуалы идентифицируют себя как представителей противоположного пола; в данном случае наблюдается различие между биологическим полом и психологической половой самоидентификацией.

См. также статьи «Половая самоидентификация», «Психология развития», «Стереотип ы».

ПОЛОВАЯ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ

Семилетняя Ребекка и трехлетний Джеймс играют в переодевание. Джеймс надел туфли матери и ее старое платье, а Ребекка пытается накрасить губы помадой. К ним присоединяется их сестра, пятилетняя Мэри. Вдруг Джеймс говорит, что он будет мамой, когда вырастет. Ребекка называет его глупым. «Ты же мальчик, — говорит она, — и всегда будешь мальчиком». Мэри замечает: «Он будет мамой, если захочет. Переоденется, и все». Речь и умственные способности детей со временем претерпевают большие изменения. Развивается не только их восприятие мира и общества, но и восприятие людей как мужчин и женщин.

Ребекка, Джеймс и Мэри по-разному понимают, что такое быть мужчиной и женщиной. Было предложено несколько теорий, объясняющих процесс развития половой самоидентификации у детей. Лоренс Кольберг предположил, что дети проходят три стадии развития. На первой стадии, в возрасте от двух до пяти лет, они учатся определять себя и других детей как мальчиков или девочек. Основная особенность второй стадии (возраст пять-шесть лет) — осознание того, что пол останется неизменным на протяжении всей жизни. Однако в то же время дети иногда не осознают, что то же самое относится и к другим людям. Например, некоторые считают, что если девочка оденется и будет вести себя как мальчик, то она станет мальчиком. На последней стадии развития дети понимают, что внешними действиями, например переодеванием, пола не изменить. Теория Альберта Бандуры и Уолтера Мишеля предполагает, что дети получают знание о половых ролях посредством наблюдения за тем, как ведут себя мужчины и женщины.

См. также статьи «Пол и род», «Психология развития», «Социальное развитие», «Стереотип ы».

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС

В последние два года Зара работала в ювелирном магазине, продающем дорогие украшения. Однажды вечером в магазин ворвались двое мужчин, вынули из-под одежды обрезы и направили на нее. Владелец магазина попытался включить сигнал тревоги, но один из бандитов выстрелил в него в упор. Другой приставил ружье прямо к лицу Зары и прокричал, чтобы она перекладывала все деньги и драгоценности в его сумку. Зару трясло от страха, но ей удалось выполнить то, что от нее просили. Затем один из бандитов стукнул ее прикладом по голове, и они выбежали из магазина. Когда прибыла «скорая помощь», хозяин был уже мертв.

Зару отвезли в больницу, и через пару месяцев ее раны зажили. Но психическое состояние оставляло желать лучшего. Она с трудом засыпала по ночам, ей было трудно сосредоточить свое внимание на чем-либо. С момента ограбления Зара не появлялась на работе, более того, старалась даже не подходить к месту происшествия. Раньше она часто встречалась с друзьями, обедала с ними в ресторанах, ходила в кино. После же ограбления общение с друзьями перестало доставлять ей удовольствие. Больше всего Зару мучило то, что она никак не могла перестать думать об ограблении, не покидавший ее образ хозяина магазина, лежащего в крови, заставлял переживать все снова и снова. Врачи признали у нее посттравматический стресс.

Симптомы посттравматического стресса возникают обычно вскоре после травмы или тяжелого потрясения, хотя иногда может пройти и несколько месяцев. Не удивительно, что посттравматический стресс часто встречается у солдат, побывавших в бою. Например, после войны во Вьетнаме от посттравматического стресса страдали многие американские солдаты. Одно из объяснений этого феномена заключается в том, что люди не могут до конца принять случившееся, осознать его в рамках привычной для них схемы представлений о мире. В результате информация о событии постоянно возвращается из памяти в область сознания в виде повторных переживаний и ночных кошмаров.

См. также статьи «Когнитивная психология», «Память», «Стресс», «Схемы и сценарии», «Эмоции».

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

Однажды Анжела заявила своим сослуживцам: «Старичье ни на что не годится. Никогда их не понимала. Они не могут водить машину, ничего не могут. Надо отбирать права начиная с 65 лет». Услышавшие такое были по-настоящему поражены и решили провести с девушкой серьезную беседу по поводу ее отношения к пожилым людям. У Анжелы предубеждение по отношению к старикам. Она не любит их из-за того, что они старые.

Человек, испытывающий предубеждение, обычно не любит каких-то людей только потому, что они принадлежат к определенной социальной группе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "101 ключевая идея: Психология"

Книги похожие на "101 ключевая идея: Психология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Робинсон Дейв

Робинсон Дейв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Робинсон Дейв - 101 ключевая идея: Психология"

Отзывы читателей о книге "101 ключевая идея: Психология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.