» » » » Неизвестен Автор - Чирка-Кемь

Неизвестен Автор - Чирка-Кемь

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Чирка-Кемь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чирка-Кемь

Описание книги "Чирка-Кемь"

Описание и краткое содержание "Чирка-Кемь" читать бесплатно онлайн.

Мы поняли, что в Карелии больше не бедствуют, купили хлеба, мороженого, кабачковой икры и вернулись в лагерь, где нас уже ждал готовый обед (мороженое, надо сказать, очень быстро таяло и мы не донесли его до товарищей).

ЧИРКА-КЕМЬ

Мы решили не ждать милости и не ночевать в опасной близости от цивилизации на затертом туристами стапеле и, основательно упаковавшись "бросились в объятья стихии". М-да. В общем, пустились в плавание.

С первого дня череповецкий и московский экипажи слились в единую, дружную команду и оставались таковыми до последнего момента расставания. А в виду того, что время было строго лимитировано, мы выработали жесткий, беспощадный график движения по маршруту:

8.00 - звонок адмиральского будильника

8.30 - подъем адмирала

9.00 - выход адмирала в свет

9.10 - побудка экипажей (запуск малочисленных комаров в логово спящего зверя, растряс палаток)

9.20 - выход в свет 30% команды (розжиг костра, готовка завтрака, купание)

9.40 - выход в свет 60% команды (маникюр, педикюр, макияж)

9.50 - выход в свет 90% команды (протрезвление)

10.00 - завтрак (попытка быстро поесть и снова заснуть, получение пинков и начало сборов)

10.05 - выход в свет Иришки (100% команды)

10.30 - отход катамарана, начало упаковки байдарок

11.30 - отход байдарок

11.30 - 14.00 - неспешная приятная гребля, проход завалов и порогов, встреча байдарок с катамараном

14.00 - 15.00 - гребля, совмещенная с подтягиванием желудка перед обедом

15.00 - остановка байдарок на обед

15.30 - начало обеда, подход катамарана к месту обеда

16.00 - отплытие катамарана, завершение обеда у байдарок

16.00 - 16.30 - послеобеденный сон

16.30 - отход байдарок

21.00 - остановка на ночлег

21.00 - 03.00 - ловля рыбы, приготовление и уничтожение ужина, распевание песен, распивание увеселительных напитков, отход ко сну

8.00 - звонок адмиральского будильника...

"Потянулись хмурые беспросветные будни". Вернее сказать "жаркие карельские полярные дни". Первую неделю мы словно пребывали на курорте: с утра до вечера жарит солнце, полное отсутствие комаров, гнуса, слепней, мух цеце, скорпионов, тарантулов и прочих гнид; а вечером и ночью, которые с трудом можно отличить от дня, стоит теплая июльская погода и снова практически полное отсутствие комаров, гнуса, слепней, мух цеце, скорпионов, тарантулов и прочих гнид.

Вечерами, стояла такая тишь и благодать, что разговор в полголоса на воде можно было услышать за несколько сот метров (однажды на небольшом озерке Ух рассматривал в подзорную трубу места стоянок на другом конце озера и громко комментировал увиденное: "Баба... толстая...ловит рыбу...", каково же было его смятение, когда эта "баба" заговорила и ее слова, произнесенные в полголоса, были нами отлично услышаны).

К концу первой недели, мы загорели как негры, полностью забыли про цивилизацию и съели половину нашего провианта. Небо подарило нам несколько проливных дождей (один даже с градом), а лес, немного подумав, отозвался погоде: валом повалила черника, морошка и прочие грибы. Рыба хоть и неохотно шла в сети, то есть совсем не шла, зато вполне прилично ловилась на дорожку и спининг. Андрей, Люда и Толя - стали основными поставщиками рыбы к нашему столу. Сядут, бывало на катамаране, бросят весла и ловят, ловят, ловят....

От обилия рыбы у некоторых случился пережор и они стали слезно умалять больше не ловить, не варить, не жарить и не коптить дары карельской речки. Но мы все равно ловили, коптили, жарили и варили...

О, как вкусна только что выловленная щучка, прокопченная на осиновых углях или пожаренная в кипящем масле вместе с аппетитными окушками.

Без особых проблем и приключений (пара легких дыр на шкуродерках) мы добрались до середины нашего маршрута, где и совершили первый акт групповой дневки на озере Момсаярви. А какая дневка может быть без бани, блинчиков и водки? Не беда, что на пляже нет камней, мы съездили к разрушенным опорам старого моста и, загрузив Таймень по самые борта, привезли камней на целую баню. Не беда, что мало щуки, мы наловили на удочку целое ведро мелочевки, сделали уху и нажарили два противня рыбы. Ерунда, что еще мало черники, Чук поймал проходящую мимо деревенскую лодку, погрузил туда кнб и съездил в деревню Тикша (обратно они с Ухом возвращались на веслах), где закупил пива, конфет и бананов (бедный, бедный Чук, как же плохо ему без цивилизации). Бананы посреди Карелии - вот одно из достижений современной цивилизации. :)

Вторая половина реки обещала нам больше интересных порогов и перекатов, а потому, после дневки мы с радостью возобновили свой путь. Словно подыгрывая нашему настроению, окружающая природа изменила свою внешность и стала больше похожа на Алтай, нежели на Карелию: появились холмы, горы, мощные еловые и сосновые леса... Порожки стали более мощными и полноводными. Чувствовалось, что мы подходим к самому интересному.

Еще немного плесов и мы на пороге Хауда, который обозначается, как четверка, но в наше время больше "трешки" не стоил. Через два километра по левому борту мы замечаем табличку "1 км. платные стоянки", упс, здрасьте, "налоговая инспекция, предъявите документики". Ну вот, а говорили, что до цивилизации далеко.

Выходим. Эта табличка означает начало порога Кривой, который хорошо осматривается по левому берегу. Решаем пройти без выгрузки и остановиться в заводи между ним и Тахко. Вдали виднеется какая-то турбаза, кругом высоченные скалы (метров по 15-20) и никакого желания идти дальше. Та-а-ак. А где же стоянка? О! На скале.

На левом берегу после Кривого обнаруживается неплохое место для разгрузки, а наверху, на скале, отличное место для стоянки (костровище, лавки, полно дров...), тут то мы и заночуем. Еще есть очень прикольное место на противоположном берегу, то же на скале, но оно уже занято. Ну, и пусть.

Утром я решил немного развлечься и покататься в пороге Кривой (благо на четверку он тоже не тянет). Сначала мы проходим его с середины, поменявшись ролями (Иришка на капитанском мостике, я в роли бесправного матроса). Прошли. Второй заход - пытаемся отработать переворот и проходим порог боком (куда там, лодка даже не сделала попытки показать всему миру свой киль). Та-а-ак. Ну, ладно. Тогда пройду-ка я его на спасжилете. Нырнул. Вал, второй.... Ага, в главной струе все же мелко, то есть не совсем, но ноги периодически цепляются за камни.

Под порогом меня вылавливают Чук и Ух, которые тоже проснулись и решили присоединиться к нашему "пиршеству". Настя упросила Уха пройтись с ним на кнб, но этот тандем постигает неудача - при попытке отойти от берега они киляются и нам приходится их вылавливать. Новый заход проходит более успешно.

Постепенно к месту водных ристалищ, подтянулись Андрей и Люба, которые решили на время сменить свой катамаран на мою кнб. Порог был почти пройден, когда после очередного слива Андрей решил развернуть байдарку и "встать" в бочке. Увы, снова киль. Однако, на этот раз все серьезнее: Люда не успевает быстро "выпасть" из фартука, возникает замешательство и байдарку медленно и неотвратимо тянет к Тахко. Да-а-а-а, если байда войдет в него килем вверх, то это точно "конец".

Буквально метров за пятьдесят успеваем вытащить байдарку из воды (спасибо ребятам с противоположного берега), быстро растираем внутренности водкой и решаем, от греха подальше, закончить водные процедуры: пора собираться и идти смотреть Тахко.

На фотографиях пороги часто получаются не такими злобными и страшными, как на самом деле. Тахко не стал исключением. Эта очень твердая четверка на фото смотрится не так впечатляюще, но нам тогда казалось, что пройти его без контузий вряд ли удастся.

Пока мы осматриваем порог, проходят три группы - байдарки (даже Егеря) обносятся, а каты проходят. Ну, уж нет, мы сюда не обноситься приехали. Пропускаем сначала наш кат, разворачиваем линию спасения (две морковки под бочкой и кат под порогом), выставляем фотографов и зрителей.... Вперед.

Мы с Иришкой идем первыми. Вначале маршрут был выбран таким: заходим под левым берегом и сливаемся там между "зубов". Однако, в последний момент я решаю изменить тактику: заход под левым берегом - перпендикулярное пересечение струи - вход между первым и вторым "зубом", то есть ближе к "котлу". Иришку предупреждаю, что кильнемся в любом случае, главное байду не угробить.

Тщательно одеваемся (юбки, спасы, шлемы и все такое). Пока я одевался и оправлялся, Иришка, оставшаяся на берегу, упускает из виду нашу байдарку, и та, недолго думая, отчаливает без нас. "Ко-о-от, наша байдарка уплывает...". Немая сцена. Мат. Еще мат. Выбегаю из леса, смотрю, а байда, тихонечко так, уплывает в сторону... от порога. Ну, хоть это хорошо.

Да, видно, что в порог байдарка не хочет. Не хочет. Вплавь догоняю байдарку и возвращаю ее на исходную позицию (гоню от себя мысли про дурной знак "байда уплыла от порога против течения", еще пара ласковых матросу, для поднятия боевого духа). Ну, с Богом.