» » » » Крис Хамфрис - Двойник


Авторские права

Крис Хамфрис - Двойник

Здесь можно скачать бесплатно "Крис Хамфрис - Двойник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство Эксмо, Домино, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Крис Хамфрис - Двойник
Рейтинг:
Название:
Двойник
Издательство:
Эксмо, Домино
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-699-48231-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двойник"

Описание и краткое содержание "Двойник" читать бесплатно онлайн.



Старый матросский сундук, а в нем несколько украшенных рунами камней и дневник — вот и все, что досталось Скаю от его таинственного деда, который однажды ушел в море и не вернулся.

В рунных камнях заключена великая энергия, властная над пространством и временем, а дневник Сигурда — не что иное, как ключ к этому могуществу. Едва Скай начинает постигать смысл древних символов, судьба молодого наследника викингов совершает крутой поворот. У него появляется мистический двойник, способный проникать в далекое прошлое и там воплощаться в грозного воина. Но рунная магия не дается даром, она требует кровавой жертвы…






У ног лежали три тисовых кругляшка. Подобрав их, Скай обнаружил, что все они величиной с кольцо, образуемое большим и указательным пальцами, то есть приблизительно того же размера, что и руны Сигурда. Скай внимательно посмотрел на диски, выложенные в ряд, и закрыл глаза. Деревяшки замаячили перед его внутренним взором; на них проступил рисунок — символы, которые следовало привести в действие правильными словами. Только где же их взять…

Высоко подняв нож, как некогда боевой топор в хижине у подножия священных гор, Скай выкрикнул:

— Альгиз! Мясо оленя и оленихи накормит весь род. Смерть же берсерка целое племя спасет!

Скай понятия не имел, откуда приходят слова, не знал даже, на каком они языке; но пока он нараспев произносил эти строки, лезвие прорезало на тисовом кругляше вертикальную черту, а затем еще две, под острым углом отходившие от первой в разные стороны. Скай помнил, что этот символ называется «олень», но значит гораздо больше. Как и Уруз — руна, которую Бьорн вычеканил на своем топоре, — Альгиз призывал к жертвоприношению. Правда, в этом случае подразумевалось нечто более важное, чем прощание с детством. Этот знак требовал мяса, чтобы спасти род от голода и смерти во имя новой жизни.

Сзади послышался хриплый судорожный вздох, но Скай не оглянулся. Надо было торопиться. Он поднял нож и нанес очертания следующей руны на второй кругляшок. Его голос окреп, стал уверенным:

— Тиваз! Древний бог войны и победы! Остр наконечник копья, наносящий удар справедливый.

Рисунок на деревяшке мог обозначать только копье. За спиной у Ская хриплый шепот эхом вторил последнему слову стиха: «Справедливости!»

Драугу причинили много зла: Сигурд прервал его смертный сон и обрек на вечные мучения в мире живых. Пришла пора освободить его.

Скай чувствовал, что для завершения обряда чего-то не хватает. Остался только один диск, и именно в нем заключался смысл расклада. Но, как напоминал первый символ Альгиз, знание требовало жертвы.

Один провисел пригвожденным к дереву девять дней и отдал глаз в обмен на руны.

Торкель Гримсон принял смерть от копья, чтобы спасти жизнь сыну.

А Скай? Он только что вырезал знак оружия, столь судьбоносного для их рода, но чем ему пожертвовать?

И тут он вспомнил, как поступил Бьорн, отрубив ясеневую ветку — ту, что послужила Клыку Смерти первой рукоятью.

Скай опустил нож тем же движением, каким чертил руны, только теперь лезвие вошло сначала в плоть, а потом уже в дерево. Наточенная сталь, которой остались бы довольны даже воинственные предки с севера, отсекла самый кончик большого пальца так же легко, как боевой топор некогда пробивал шлемы врагов. Все случилось так быстро, что боль пришла не сразу, и Скай успел сделать еще три насечки, которые тут же наполнились багряной жидкостью. Перед ним красовался последний, третий, символ.

— Совило! Руна спасенья погибшей души! Солнце встает, ночь прогоняя. Света истины боится лживый мрак!

Боль нарастала, но Скаю было не до нее. Он отшатнулся: так внезапно озарилось небо. Солнце рассеяло тьму, и первый луч упал в тисовую рощу, позолотив дерево и подсказав, что делать дальше.

Торопливо достав из кармана медную зажигалку, Скай старался высечь огонь, но липкие пальцы соскальзывали с колесика. В воздухе запахло газом. Он вытер руку о штаны и, повторив попытку, увидел, как пролетела искра. В следующий миг сухой тис вспыхнул, словно факел.

Сразу же стало светло. Скай обернулся на сгорбленный силуэт в сером плаще: казалось, пожар испугал драуга. Но мало-помалу тот распрямился, и под некогда пустым капюшоном мелькнуло лицо… Лицо из видений и ночных кошмаров!

Впервые он увидел эти черты в отполированной пластине щита.

— Бьорн?! — воскликнул Скай.

На него смотрел старик, когда-то тяжело ступивший на палубу драккара, чтобы отправиться в последнее плавание. Теперь он менялся на глазах: обвисшая кожа натягивалась, морщины разглаживались; вот седина блеснула золотом, а между густыми бровями пролегла знакомая тень.

Драуг исчез. Перед Скаем стоял молодой викинг — призрак Бьорна, его бесплотный двойник. Серый плащ на плечах стремительно таял, обращаясь в ничто. Воин взглянул на своего спасителя, и несколько долгих мгновений они смотрели друг другу в глаза. Вдруг губы Бьорна шевельнулись в мимолетной улыбке, и скандинав легко шагнул к пламени, которого жаждал тысячу лет. Тис пылал и потрескивал, рассыпая снопы искр, сухие ветви светились от жара. Подойдя к костру вплотную, Бьорн вдруг остановился, будто охваченный внезапным сомнением.

Скай понял, чего ему не хватает. Берсерку не попасть в Валгаллу без оружия в руках. На месте воина он бы тоже колебался.

Молниеносным движением Скай сорвал мешковину с Клыка Смерти и протянул топор викингу. Он сам вырезал новую рукоять, потратив на это немало летних вечеров. Лезвие блеснуло в тусклом свете. Одно мгновение они — предок и потомок — держались за Клык, затем в последний раз встретились взглядами, и, крепко сжав оружие, Бьорн шагнул в костер.

Голубое пламя взметнулось, окутало его, поглотило и сожгло дотла за несколько секунд. Исчез и топор, служивший обоим. Остался только свет.

В доме неподалеку залаяла собака, напомнив, что пора уходить.

Обернув раненую руку носовым платком и с кряхтением вскинув рюкзак на плечи, Скай поспешил прочь.

— Шесть двадцать восемь, Креве, — бормотал он сквозь стиснутые зубы. — Семь тридцать четыре, Лондон Юстон. Одиннадцать ноль три, с вокзала Виктории, Дувр.

Все мышцы свело судорогой, но Скай лишь прибавил шагу, упорно повторяя вслух названия станций и время отправления, чтобы отвлечься. Дорога займет двое суток. Скай понятия не имел, куда идти и что делать, когда окажется на месте. Главное — разгадать тайны, которые нашептывает ему голос крови; только тогда он сможет вернуться и отвоевать у Сигурда душу Кристин.

Несмотря на слабость, Скай принялся насвистывать.

«Я справлюсь».

Боль утихнет, а раны затянутся. Какие бы испытания ни готовила судьба, скучать ему не придется — это он знал даже без подсказки рун.

Позади зашумел мотор. Недолго думая, Скай поднял окровавленный большой палец и невольно скривился — порез давал о себе знать.

Машина остановилась, из нее выглянул молодой парень.

— Куда тебе?

— На Корсику, — ответил Скай и улыбнулся.


Посвящается Кэйт Джонс

ОТ АВТОРА

Наверное, на каждой странице каждой из своих книг я оставляю частичку себя. Это и какие-то мысли, возникавшие в прошлом, и подмеченные особенности моего характера, и фрагменты споров, в которых довелось поучаствовать. Прочитанный вами только что роман — безусловно, наиболее «мой» из созданных мною… несмотря на то что в нем есть ходячие мертвецы, путешествия во времени и превращения. Просто у меня, похоже, очень много общего со Скаем, главным героем.

Я лунатик, то есть хожу во сне и говорю. (Был соблазн написать «ходил», но на той неделе жена в два часа ночи обнаружила меня стоящим на коленях у кровати, я искал… листья? Или змей? Уже и не помню.) Из дома в таком состоянии я с некоторых пор не выхожу, но временами мое подсознательное поднимает меня с койки и водит по комнатам, пока я силюсь отличить сон от яви.

Моя мать, норвежка, родилась с плодным пузырем на лице, и случилось это при полной луне, на исходе самого короткого дня в году. А когда родился я и издал свой первый крик, ей послышался смех ее отца. Дед мой был не совсем обычным человеком. Однажды в Осло он вошел в многоэтажный дом и до полусмерти напугал лифтера — тот божился, что пять минут назад уже отвез его наверх. В жизни деда это был первый случай вардогра. Как-то раз он поднял камень с острым краем и обжегся — много лет назад этим камнем кого-то убили. Вот откуда взялся в книге эпизод с дедовской зажигалкой.

Думаю, именно норвежской кровью объясняется большинство моих черт характера и поступков. Человек я мирный, но питаю сильнейшую страсть ко всем видам холодного оружия. В школе был чемпионом по фехтованию, потом двадцать лет занимался боевой хореографией для кино. Уверен, моими предками были викинги. Можно считать, что я, когда работал над этой книгой, слышал голос крови, нашептывавший всякие советы по части ратного мастерства. Иногда он повышался настолько, что это можно назвать самой настоящей диктовкой!

А еще я интересовался рунами. Не могу себя назвать экспертом в данной области, но со значением рун разобрался и даже одну вытатуировал на правом плече, когда окончательно решил стать писателем. Это Уруз, знак перемен, движения, творческих способностей.

Разрабатывая сюжет романа, я вспоминал прочитанные в детстве книги — изобилующие битвами, кровопролитием и самопожертвованием. Были среди этих книг и «ужастики». И мне стало интересно, что же заставляет нас поступать так или иначе — актер с двадцатилетним стажем, я не мог не задуматься о мотивации своих героев. Обусловлено ли наше поведение генами, за которые следует благодарить уходящую в глубь времен очередь предков? Или все зависит от воспитания? А может, влияет и то и другое? Если да, то в какой пропорции? Что поддается нашему контролю, а что сильнее нас? И если внутри сидит берсерк (или художник, или святой, или вор), как в обыденной жизни проявляется эта сущность? Когда о ком-нибудь говорят: «О, это на тебя не похоже», — какого именно «тебя» имеют в виду?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двойник"

Книги похожие на "Двойник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Крис Хамфрис

Крис Хамфрис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Крис Хамфрис - Двойник"

Отзывы читателей о книге "Двойник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.