» » » » Афиша - Путеводитель по Амстердаму


Авторские права

Афиша - Путеводитель по Амстердаму

Здесь можно скачать бесплатно " Афиша - Путеводитель по Амстердаму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Афиша - Путеводитель по Амстердаму
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по Амстердаму
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по Амстердаму"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по Амстердаму" читать бесплатно онлайн.








Массу насмешек до сих пор вызывает архитектурное сходство Центрального вокзала с Государственным музеем (Rijksmuseum) постройки того же Кауперса. Действительно, и общий абрис зданий, и цветовая гамма фасадов, и масса деталей - росписи, золоченые рельефы, аркады, высокие циркульные окна - очень похожи друг на друга: вокзал даже прозвали "государственным музеем железнодорожных путей". Но самая красивая часть вокзала - огромные угольно-черные перекрытия над платформами - составляет замечательный контраст с дробным и пестрым фасадом. Особенно хорошо это видно со стороны реки, с того места, где можно сесть на бесплатный паром, идущий в район Амстердам-Норд.

Кстати, в самом конце XIX столетия Центральный вокзал произвел неизгладимое впечатление на официальную делегацию из Японии, и в 1900 году японцы, долго искавшие образец для нового здания центральной железнодорожной станции в Токио, построили в своей столице его точную копию.

Вокзальная площадь(Stationsplein) - одно из самых шумных и грязных мест Амстердама. Новоприбывший турист сразу попадает в самую гущу городской сутолоки. Тут все приходится делать одновременно: справляться с картой, чтобы сориентироваться; внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться на трамвайных путях и не заступить на красную дорожку, по которой мчатся велосипедисты; глазеть по сторонам, чтобы не пропустить необарочный фасад главной католической церкви города Синт-Николаскерк (Sint Nicolaaskerk, 1887) слева и огромный велосипедный пандус, построенный Доном Мерфи в 2000 году, - справа; неустанно следить за собственным кошельком, который легко может стать добычей многочисленных и опытных карманников. И при этом прокладывать себе путь в плотной толпе зевак, попрошаек, уличных фокусников, музыкантов и простых горожан, не забывая о почти бесшумных трамваях, которые идут от Центрального вокзала во все концы города.

Синт-Николаскерк 931815

624 87 49, пн-сб 11.00-16.00, Вход свободный

Дамрак и площадь Дам

Прямо от Вокзальной площади начинается Дамрак (Damrak) - улица, соединяющая вокзал с Дам, главной и самой старой площадью города (название "Дамрак" как раз и означает "проход к Дам"). Левая часть Дамрак - это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков (когда-то сюда заходили лодки, груженные зерном, рыбой и китовым жиром, все это выставлялось на торги на амстердамской бирже) и живописно обрывающимися прямо в воду домиками XVII-XVIII веков (это задние фасады ресторанов, клубов и баров, выходящих на параллельную Вармусстрат - Warmoesstraat). Правая - сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты, а между ними - узенькие средневековые переулки-щели, которые ведут в Новую часть Старого центра и на параллельную Ньивендейк (Nieuwendijk), многолюдную торговую улицу.

На Дамрак смешались все архитектурные эпохи. Дом "Утрехт" (De Utrecht, арх. Йозеф Стал, 1905), в американском стиле, с огромными экспрессионистскими скульптурами Йозефа Мендеса да Коста, находится недалеко от пряничного жилого дома N62 в стиле неоренессанса (1886), а здание главного амстердамского универмага De Bijenkorf на углу площади Дам в стиле легкомысленного парижского неоклассицизма (1911-1913) - рядом с огромным, немного мрачноватым параллелепипедом из красного кирпича - Биржей (Beurs), которую построил в 1898-1903 годах лидер и идеолог функциональной архитектуры Хендрик Петрус Берлаге. Простое и монументальное здание Биржи составляет разительный контраст со множеством кокетливых неоготических, необарочных и прочих "нео"-построек, которые как грибы возникали в Амстердаме во второй половине xix столетия. Фактически все современные голландские архитекторы вышли из Биржи, как русские писатели - из гоголевской "Шинели". Именно Берлаге воплотил в жизнь принцип, провозглашенный, но не воплощенный автором Центрального вокзала Кауперсом: "Архитектурные формы должны отражать внутреннюю структуру здания". Он стал строить просто и ясно, что по тем временам было делом абсолютно революционным. К сожалению, во время строительства Биржи муниципалитет пожалел денег на укрепление фундамента. В результате к моменту торжественного открытия здание перекосило, стены растрескались. К 1970 году Биржа совсем обветшала: ее даже хотели сносить, но горожане протестовали так энергично, что город выделил крупную сумму на реставрацию и реконструкцию. Сегодня в этом здании проходят масштабные выставки (вроде ретроспектив Пикассо или голландского классика современной живописи Карела Аппела) и концерты классической музыки (в двух новых залах, спроектированных театральным архитектором Питером Заненом).

После тесноты Дамрак площадь Дам (Dam) кажется неожиданно просторной. Обычно, если нет какого-нибудь рок-концерта на стоящем посередке деревянном помосте, народу здесь не очень много: прошли времена Flower Power, когда Дам была местом паломничества туристов-хиппи, и дети цветов сотнями спали прямо на брусчатке, среди голубей и трамваев.

Именно на этом месте был основан Амстердам - около 1270 года местные рыбаки построили дамбу (Dam) и шлюз на Амстеле (Amstel), и рыбацкая деревушка в десяток домиков получила название Amsteledamme. Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, а было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс (De Plaets), где торговали свежевыловленной рыбой. Зато в последующие столетия здесь так много всего строили и сносили, а мэрии, биржи, специальные конторы для взвешивания товаров, жилые дома, эшафоты и памятники так часто сменяли друг друга, что об истории площади Дам вполне можно было бы сделать забавный архитектурный мультфильм: анимация хорошо передала бы ритм всех этих перемен.

Как ни странно, после многочисленных перестановок на площади воцарилась своеобразная гармония: сегодня здесь мирно сосуществуют церковь (Ньиве-Керк - Nieuwe Kerk), Королевский дворец (Koninklijk Paleis), универмаг (De Bijenkorf), музей (Madame Tussaud''s Scenerama), памятник (Nationaal Monument), банк (ABN AMRO) и гостиница (Grand Hotel Krasnapolsky) - здания совершенно разных эпох и архитектурных стилей.931818

Ньиве-Керк(Nieuwe Kerk) - Новую церковь - начали возводить еще в 1380 году, когда некий Виллем Эггерт - богатый горожанин, банкир и член городского совета, состоявший финансистом при графе Вильгельме VI Голландском, - отдал свой сад под строительство храма в честь святой Катарины. Церковь закончили ровно за 70 лет, и с тех пор вот уже почти шесть столетий по привычке называют ее просто Новой. После трех страшных пожаров (1421, 1452, 1645) от оригинального готического здания сохранились только северный и западный фасады, остальное неоднократно перестраивалось. В нынешней версии сочетаются самые разные стили. В северном фасаде готика высоких стрельчатых окон соединяется с ренессансными деталями вроде изящных "ракушек" и треугольных фронтончиков, а вот в интерьере немало барочных элементов.

Ньиве-Керк неразрывно связана и с будничной жизнью города, и с его официальной историей. По солнечным часам на церковной башне веками устанавливали время на всех городских часах, а в жестянку на паперти горожане почти целое столетие складывали свои медные пожертвования на новую колокольню, которая так и не была построена: деньги ушли на сооружение соседнего здания амстердамской мэрии. С 1814 года в Ньиве-Керк венчались на царство правители из династии Оранских-Нассау. В последний раз (в 1980 году) здесь возвели на престол принцессу Беатрикс, а с тех пор помещение церкви используют для выставок и концертов органной музыки.

В Ньиве-Керк похоронены многие знатные амстердамцы. Парадный барочный саркофаг с колоннами из черного мрамора - могила Михиела де Раутера, героического адмирала, который во время англо-голландской войны 1665-1667 годов отважно поднялся вверх по Темзе, сжег флагман британского флота Royal Charles прямо в чэтэмских доках и вернулся домой со славой и огромным гербом Royal Charles в качестве военного трофея (герб и сегодня можно увидеть в Рейксмузеуме). Рядом - более скромные надгробия поэта и драматурга, "амстердамского Шекспира", Йоста ван ден Вондела, поэта и историка Питера Корнелиса Хофта, имя которого в Амстердаме носит улица фешенебельных бутиков и дизайнерских салонов, и Николаса Тюлпа - бизнесмена, ученого, хирурга, друга Рембрандта и героя его картины "Анатомия доктора Тюлпа" (1632).

Кроме надгробий стоит взглянуть еще на орган, деревянное "тело" которого спроектировал в 1670 году автор Королевского дворца Якоб ван Кампен, и на резную кафедру красного дерева (1649) с символическими фигурами Веры, Надежды, Справедливости, Милосердия и Бережливости, сработанную виртуозным барочным мастером Албертом Финкенбринком.

Главное здание на площади Дам - бывшая амстердамская мэрия, ныне Королевский дворец (Koninklijk Paleis), - построено любителем итальянской архитектуры и основателем голландского классицизма Якобом ван Кампеном в середине XVII века. Одни - вслед за поэтом Константайном Хаугенсом - называют дворец "восьмым чудом света", другие смеются над непропорциональной, словно вытянувшей слишком длинную шею, дворцовой башней. Вообще-то, дворец и в самом деле чудо, но не архитектуры (в этом смысле интересен, пожалуй, только задний фасад с фигурой Атласа на фронтоне), а инженерии: он стоит на сложнейшем фундаменте из 13 659 свай, который не позволяет тяжелой постройке погрузиться в амстердамское болото.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по Амстердаму"

Книги похожие на "Путеводитель по Амстердаму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Афиша

Афиша - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Афиша - Путеводитель по Амстердаму"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Амстердаму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.