» » » » Александр Зданович - Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)


Авторские права

Александр Зданович - Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Зданович - Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Продюсерский центр «Икс-Хистори»; ООО «Кучково поле», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Зданович - Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)
Рейтинг:
Название:
Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)
Издательство:
Продюсерский центр «Икс-Хистори»; ООО «Кучково поле»
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9950-0036-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)"

Описание и краткое содержание "Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)" читать бесплатно онлайн.



Монография, основу которой составили документы, впервые вводимые в научный оборот, посвящена деятельности органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности вооруженных сил. В книге читатель найдет нетрадиционные оценки деятельности как чекистов (включая Дзержинского), так и военных работников, полнее увидит взаимосвязь работы органов госбезопасности в Красной армии с общей внешнеполитической обстановкой и внутри страны, с конкретными решениями высшего партийно-государственного руководства РСФСР — СССР.

В монографии разъяснена нелепость часто встречающихся в исторической литературе о периоде 1920-х — начала 1930-х годов утверждений о негативной роли чекистов в деле укрепления обороноспособности страны и Красной армии в частности. Сотрудники ВЧК — ОГПУ, наоборот, делали все от них зависящее для укрепления вооруженных сил, для устранения или минимизации вредных последствий реально существовавших угроз для армии и флота нашей страны.






ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 8. Д. 312. Л. 98.

№ 46

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА ОГПУ В ЦК ВКП(б) (тов. СТАЛИНУ)

18 июля 1930 г.

За 1928/29 год выбыло из строя вследствие аварий, пожаров и др. причин — 431 самолетов, из них уничтожено полностью 164 самолета, т. е. 38 % от общего числа выбывших.

За 9 же месяцев 1929-30 года (до 1 июля с. г.) выбыло из строя 379 самолетов, из них уничтожено полностью — 154 самолета (40 %).

Обращает особое внимание большое число погибших за 1928-29 и 1930 гг. летчиков при катастрофах: в 1928/29 г. — 61 чел.; за 1930 г. (до 15 июля) — 54 чел. (сюда не включены тяжело и легко раненые).

Основными причинами такого громадного количества потерь самолетов и гибели летного состава является в первую очередь:

А) недисциплинированность личного состава Воздушных сил.

Количество аварий самолетов по халатности личного состава за последние годы не только не уменьшилось, но возросло: в 1928/29 гг. — 30,4 %, от общего числа аварий, в 1929/30 г. — 32,5 %.

Б) Неудовлетворительный до сих пор подбор инструкторского состава в школах, как следствие — недостаточно удовлетворительная подготовка молодых летчиков: за 1928/29 гг. и первую половину 1929/30 гг. в школах аварий:

1928–1929 гг. 1929–1930 гг. (до 1/7) Инструкторских аварий 24% 27,9 % Аварий инструкторов совместно с курсантами 20,3 % 19,2 % Аварий курсантов 55,7 % 52,9 %

т. е. почти половина всех аварий в школах падает на инструкторский состав, летающий или самостоятельно, или совместно с курсантами, причем в 3-й Летной школе (в г. Оренбурге) процент инструкторских аварий доходит до 66,9 % от общего числа аварий в школе[1348].

В) Неудовлетворительное, в некоторых местах абсолютно недопустимое, состояние до сих пор как общего, так и, особенно, противопожарного оборудования и охраны аэродромов и ангаров, в частности отсутствие на большинстве аэродромов водопроводов.

На протяжении последних лет состояние аэродромов и ангаров неоднократно обследовалось специальными комиссиями с нашими представителями, но процент установленных недочетов, выявляемых комиссиями, весьма незначительный.

Указанное положение с общей и противопожарной охраной создает благоприятные условия для вредительско-диверсионных актов и чрезвычайно затрудняет выявление виновных.

Г) Недостаточная площадь ангаров, вследствие чего ангары загромождены самолетами сверх нормы, а к 1 октября 1930 г. останутся совершенно необеспеченными ангарной площадью 513 самолетов (в учетных единицах).

Д) Наличие до последнего времени в Воздушном флоте значительного количества старых самолетов с пониженными техническими летными качествами.

Вопросы аварий, мер борьбы с ними обсуждались 8/VII-c. г. на специальном заседании с участием командующих и н-ков воздушных сил округов, созванном тов. Ворошиловым, на каковом разработан ряд мероприятий.

Зампред ОГПУ Г. Ягода

Нач. Особотдела ОГПУ Ольский

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 8. Д. 16. Л. 492–494.

№ 47

ВЫПИСКА ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СВОДКИ ОСОБОГО ОТДЕЛА ОГПУ

31 июля 1930 г.

На нормальный ход работы инженерного отдела нашего берлинского торгпредства в значительной мере отражаются выезды из Москвы за границу специальных комиссий от разных управлений Военведа, которые непосредственно связывается с иностранными фирмами и самостоятельно размещают наши заказы.

Часто заключенные этими комиссиями сделки являются явно убыточными и нередко через отдельных членов этих комиссий фирмы выявляют степень нашей заинтересованности, что также влияет на повышение цен на заказах.

Так, например:

1. Для размещения заказа у фирм «Юнкерс» и БМВ от Военведа выезжали спецкомиссии, которыми были заключены сделки. При последующих заказах инженерным отделом берлинского торгпредства цены были пересмотрены и снижены, что дало чистой экономии около 2 900 000 марок.

2. В переговорах с инженерным отделом фирма Крупп, чтобы получить дополнительный заказ, заявила, что цена на коленчатые валы повышена не будет. Однако Авиотрест повел переговоры в Москве с представителем Круппа непосредственно, коим была прощупана степень нашей заинтересованности, и в результате на валы цена повышена, что даст на предстоящем заказе убытку около 200 000 марок.

3. Для размещения в прошлом крупного заказа у фирмы «Босфорс» также непосредственно выступила специальная комиссия, которой был вложен аванс несколько сот тысяч марок на таких условиях, что дала возможность фирме в течении более двух лет безвозмездно пользоваться авансом, т. к. заказ вывезти оказалось невозможным.

4. Для закупки несколько сот моторов во Франции у фирмы «Гном и Рон» также выезжала из Москвы специальная комиссия, которая заключила сделку на эти моторы по цене, превышающей действительную стоимость, т. к. те же моторы в гораздо меньшем количестве куплены инженерным отделом берлинского торгпредства у Сименса дешевле, несмотря на то что Сименс уплатил фирме «Гном-Рон» лицензию.

5. С закупкой партии огнестрельных патронов «Манделл» имело место аналогичное явление. Через отдельных лиц выезжавших комиссий фирмы выявили степень нашей заинтересованности и предъявили совершенно неприемлемые условия. Только после перехода всего этого дела в руки инженерного отдела торгпредства последним патроны куплены на выгодных для нас условиях.

6. 20 самолетов у «Дарнье-Валь» куплены помимо инженерного отдела торгпредства на условиях гораздо худших, чем инжотделом у той же фирмы только 2 таких же самолета.

Наряду с этим необходимо отметить ненормальное происхождение заданий, даваемых из Москвы за границу на проработку разных вопросов. Часть заданий мимо уполномоченного наркомвоенмора при Наркомторге непосредственно нашему военному атташе в Берлине, а через некоторое время такое же задание поступает в инженерный отдел торгпредства, что вносит разнобой в работе.

Кроме того, крайне отрицательно на работе инженерного отдела германского торгпредства отражается роль посредника между фирмами и инженерным отделом, которую занимает приглашенный на работу по инициативе Управления вооружения РККА немецкий генерал в отставке Людвиг, который по поручению нашего военного атташе завязывает коммерческие переговоры с фирмами, тем самым мешает работе инж[енерного] отдела и может повести к удорожанию заказов.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. Оп. 8. Д. 863. Л. 501–502.

№ 48

ПИСЬМО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОГПУ СССР ВСЕМ ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ И НАЧАЛЬНИКАМ ОСОБЫХ ОТДЕЛОВ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ

12 августа 1930 г.

В настоящий период обостренной классовой борьбы и надвигающейся опасности войны, внутренняя и зарубежная контрреволюция основную ставку делает на проникновение в армию. Это требует от наших органов перегруппировки сил. Мы должны уже сейчас иметь мощный аппарат по борьбе с кулацкой, белогвардейской, бандитско-повстанческой контрреволюцией, иностранным шпионажем и диверсиями, оберегающий Красную армию и вполне приспособленный для военного времени.

Вопрос о слиянии ОО и КРО сверху донизу и создании единого мощного аппарата требует немедленного разрешения.

ПРЕДЛАГАЮ: ПП к 25/VIII — представить свои соображения по этому вопросу с проектом штатов и дислокации. Учитывая, что при районировании необходимо сохранить не только ОО при дивизиях, бригадах и корпусах, но и создать достаточно мощные аппараты ОО-КРО, как в ПП, так и в районах, насыщенных бандитским, белогвардейским и повстанческим элементом, в важных стратегических и промышленных пунктах, особенно в пунктах большого скопления иностранцев.

При представлении соображений и разработке проектов штатов учесть:

1) Что объединение должно быть органическим и преследовать устранение параллелизма, четкое распределение функций.

2) При бригадах, дивизиях и корпусах сохраняются ОО, которые одновременно ведут работу (ОО-КРО) и по району комплектования, если это территориальные части.

3) Аппараты ОО (ОО-КРО) при кадровых и территориальных дивизиях должны быть в организационно-штатном отношении построены таким образом, чтобы при передвижении дивизии аппарат ОО, обслуживающий дивизию, мог быть снятым без ущерба для местной работы, а на месте остался аппарат ОО, беспрерывно работающий.

4) Аппарат слитого ОО должен ориентировочно строиться в ПП ОГПУ из 4 основных групп:

A) информационный по армии;

Б) по технике и снабжению армии;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)"

Книги похожие на "Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Зданович

Александр Зданович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Зданович - Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)"

Отзывы читателей о книге "Органы государственной безопасности и Красная армия: Деятельность органов ВЧК — ОГПУ по обеспечению безопасности РККА (1921–1934)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.