» » » » Борис Костелянец - Драма и действие. Лекции по теории драмы


Авторские права

Борис Костелянец - Драма и действие. Лекции по теории драмы

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Костелянец - Драма и действие. Лекции по теории драмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Совпадение, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Костелянец - Драма и действие. Лекции по теории драмы
Рейтинг:
Название:
Драма и действие. Лекции по теории драмы
Издательство:
Совпадение
Год:
2007
ISBN:
978-5-903060-15-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драма и действие. Лекции по теории драмы"

Описание и краткое содержание "Драма и действие. Лекции по теории драмы" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли фундаментальные работы Б. О. Костелянца (1912–1999) по теории драмы. Прежде всего это два выпуска лекций «Драма и действие» (1976, 1994), в которых автор выявляет то позитивное, что в философской теории драмы сохранило свое значение для современности, по новому осмысляя не только драматургию далекого прошлого, но и XIX–XX веков. В настоящем издании лекции публикуются с учетом авторской правки, восстановленной по рукописям и авторским экземплярам. Разработанная теория драмы блистательно применена автором в анализе «Царя Эдипа» Софокла и «Бесприданницы» Островского, включенном в настоящее издание. В приложении впервые публикуется конспект лекции Вс. Мейерхольда о Пушкине, сделанный Костелянцем в 1935 году.






139

Масеев И. А. Сущность и роль конфликтов в искусстве // Проблемы эстетики. М., 1969. С. 168.

140

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 37. С. 395–396.

141

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 4. С. 267.

142

Там же. С. 268.

143

Боннар А. Греческая цивилизация. Т. 2. М., 1959. С. 23.

144

Там же. С. 26.

145

Ярхо В. Н. Древнегреческая трагедия (К вопросу об ее исторической специфике) // Вопросы литературы. 1974. № 7. С. 196–200.

146

Там же. С. 196.

147

Интересные наблюдения и суждения об этом см. в кн.: Владимиров С. Действие в драме. Л., 1972. С. 16–23.

148

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. С. 291.

149

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1. С. 234.

150

См.: Петровский Ф. А. Послесловие // Софокл. Трагедии. М., 1958. С. 439.

151


Боннар А. Греческая цивилизация: В 3 т. Т. 3. М., 1962. С. 35–50.

152


Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 4. С. 160.

153

Там же. Т. 3. С. 575.

154

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. Т. 2. М., 1949. С. 127.

155

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 33. М., 1964. С. 175.

156

Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957. Гл. 11.

157

См.: Lucas F. L. Tragedy in Relation to Aristotle's Poetics. London, 1957.

158

Freytag G. Die Technik des Dramas. Leipzig, 1870. S. 90.

159

Ibid. S. 89.

160


Волькенштейн В. Драматургия. M., 1960. С. 267.

161


Зелинский Ф. Софокл и героическая трагедия / / Софокл. Драмы. Т. 2. М., 1915. С. XXXIX.

162


См.: Веckеrтап В. Dynamics of Drama. New York, 1970. P. 80–82.

163

Виктор Гюго указывает на важность значения параллельной сюжетной линии, связанной с Лаэртом (Гюго В. Уильям Шекспир // Собр. соч.: В 15 т. Т. 14. М., 1956) — Примеч. ред.

164

Громов П. Герой и время. Л., 1961. С. 309.

165

О перипетиях в «Ревизоре» см.: Костелянец Б. Еще раз о «Ревизоре» // Вопросы литературы. 1973. № 1. С. 203–221.

166

Мнение Катенина известно из ответного письма к нему А. С. Грибоедова, датируемого первой половиной января — 14 февраля 1825 года. — Примеч. ред.

167

Надеждин Н. И. Литературная критика. Эстетика. М., 1972. С. 283–284.

168

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 3. М., 1953. С. 480–485.

169

Гончаров И. А. Собр. соч. Т. 8. М., 1955. С. 15.

170

Там же. С. 18.

171

См.: Медведева И. Н. Творчество Грибоедова // Грибоедов А. С. Сочинения в стихах. Л., 1967. С. 40–41.

172

См.: Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 339–380; Калмановский Е. Кто я, зачем я, неизвестно… // Театр. 1972. № 3.

173

П. Громов и К. Рудницкий глубоко анализируют сцену расстрела офицеров и Вожака как кульминационную, не выявляя ее перипетийной природы. См.: Громов П. Герой и время. J1., 1961. С. 330–344; Рудницкий К. Портреты драматургов. М., 1961. С. 118.

174

Фейербах Л. Избр. философские произведения: В 2 т. Т. 1. М., 1955. С. 455.

175

См.: Громов П. Герой и время. С. 232, 234.

176

Герберт К, Кун Г. История эстетики. М., 1960. С. 476.

177


Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. С. 286–287.

178

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. С. 289.

179

Там же. С. 291.

180

Там же.

181

Гегель Г. В.Ф. Сочинения. Т. 7. М., 1935. С. 161.

182

См.: Кисель М. А., Эмдин В. М. Этика Гегеля и кризис современной буржуазной этики. Л., 1966. С. 42.

183

Гегель Г. В. Ф. Сочинения. Т. 4. М., 1959. С. 35.

184

См.: Гегель Г В. Ф. Эстетика. Т. 1. С. 231.

185

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. С. 297.

186

Там же. С. 292.

187

Там же. С. 130–131.

188

См. об этом: Костелянец Б. «Бесприданница» А. Н. Островского. Л., 1973; Лотман Л. М. Островский и литературное движение 1850–1860 годов // А. Н. Островский и литературно-театральное движение XIX–XX веков. Л., 1974. С. 88–89.

189


Гегель Г. В. Ф. Сочинения. Т. 8. М, 1935. С. 28.

190

Анализ «Макбета» и сдвигов в развертывающемся тут действии как связанных с переменами в главных героях см.: Сахновский-Панкеев В. Драма. Конфликт. Композиция. М., 1969. С. 98—115.

191

Гегель Г. В Ф. Эстетика. Т. 1. С. 240; Т. 2. С. 295–296; Т. 3. С. 610.

192

Там же. С. 252.

193

Морозов М. М. Избранные статьи и переводы. М., 1954. С. 355.

194

Там же. С. 197–212.

195

Морозов М. М. Избранные статьи и переводы. С. 353.

196

Минков В. Проблемы трагического в творчестве Шекспира и его современников// Вильям Шекспир. 1564–1964. М., 1964. С. 142.

197

См.: Громов П. Герой и время. Л., 1961. С. 307.

198

Райх Б. Гегель о драматическом конфликте // Театр. 1939. № 7. С. 47–48.

199

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 1. С. 231.

200

Там же. Т. 3. С. 608.

201

Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 3. С. 608.

202

Там же. С. 542.

203

Там же. С. 547.

204

Там же. Т. 1.С.224.

205

Там же.

206

Морозов М. Комментарии к пьесам Шекспирам. М.; Л., 1941. С. 45.

207

См.: Пинский Л. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971. С. 122.

208


Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. С. 293–294.

209

Там же. Т. 1. С. 252.

210

О других русских критиках, в чьих статьях на протяжении первых десятилетий XIX века возникали проблемы теории драмы, см.: Лапкина Г. А. У истоков русской театральной критики // Очерки по истории русской театральной критики. Л., 1975.

211

Тальников Д. Л. Театральная эстетика Белинского. М., 1962. С. 96.

212

Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 1. Ч. 2. Л., 1991. С. 62.

213

Белинский В. Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. 1953–1959. Т. 4. С. 493.

214

Там же. Т. 11. С. 316.

215

Соловьев Г. А. Эстетические идеи молодого Белинского. М., 1986. С. 255.

216

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 21.

217

Аникст А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1972. С. 142.

218


Поляков В. М. Поэтика критической мысли. М., 1968. С. 137.

219

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 7. С. 507.

220


Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 19–20.

221

Толстой Л. И. Полн. собр. соч.: В 90 т. Т. 15. М., 1938. С. 239. (Курсив мой. — Б. К.)

222

Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 21.

223

См.: Лаврецкий А. Эстетика Белинского. М., 1959. С. 231.

224

Гуляев Н. А. В. Г. Белинский и зарубежная эстетика его времени. Казань, 1961. С. 340.

225

Там же. С. 342.

226

Лаврецкий А. Эстетика Белинского. С. 231.

227


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драма и действие. Лекции по теории драмы"

Книги похожие на "Драма и действие. Лекции по теории драмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Костелянец

Борис Костелянец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Костелянец - Драма и действие. Лекции по теории драмы"

Отзывы читателей о книге "Драма и действие. Лекции по теории драмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.