» » » » Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг.


Авторские права

Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Полигон, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг.
Рейтинг:
Название:
Япония в войне 1941-1945 гг.
Издательство:
Полигон
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-89173-085-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Япония в войне 1941-1945 гг."

Описание и краткое содержание "Япония в войне 1941-1945 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает внутреннее содержание, характер действий вооруженных сил Японии на их пути от победы в Перл-Харборе до подписания акта о безоговорочной капитуляции на американском линкоре «Миссури» в Токийском заливе. Она представляет интерес для всех, кто интересуется историей войны на Тихом океане в 1941–1945 годах.






Идея Коисо о том, чтобы премьер-министр был введен в состав Ставки или же чтобы он провел по закону организацию по руководству войной, не нашла поддержки у командования армии и флота, тем не менее армия и флот решили согласиться с идеей премьер-министра по вопросу координации руководства войной со стороны совета, осуществляющего связь между Ставкой и правительством.

31 июля открылось первое совместное заседание совета представителей Ставки и нового правительства. Присутствовавший на заседании премьер Коисо предложил свой проект конструктивного руководства советом. Он заявил, что хотел бы скорее перейти к выработке оценки международного положения, к определению в общих чертах курса руководства войной и внешней политики и заняться в связи с этим изучением и обсуждением конкретных и срочных мер по всем областям государственной политики.

4 августа 1944 года открылось заседание совета с целью обсуждения предложений Коисо. На нем было решено упразднить совет и учредить Высший совет по руководству войной, который будет определять основные направления руководства войной и заниматься урегулированием и согласованием политической и военной стратегии. Высший совет работает во дворце и при решении важных вопросов просит присутствовать императора. В совет входят: начальник генерального штаба армии, начальник морского генерального штаба, премьер-министр, министр иностранных дел, военный и военно-морской министры. В необходимых случаях могут приглашаться другие министры и заместители начальников генштабов армии и флота. Высший совет не входит в номенклатуру государственных учреждений. Представители Ставки и правительства регулярно собираются во дворце каждую субботу для обмена информацией.[107]

Первоочередной проблемой в руководстве войной в то время было внесение поправок в решение совета, выработанное в сентябре прошлого (1943) года. В принципе эти поправки уже были изучены и согласованы в соответствующих инстанциях Ставки и правительства; далее предполагалось изучение вопросов международной обстановки и национального потенциала в Высшем совете по руководству войной. 19 августа Высший совет на своем заседании в присутствии императора решил эти вопросы. На заседании было высочайше разрешено присутствовать премьеру Коисо, начальнику генерального штаба Умэд-зу и начальнику морского генерального штаба Оикава Ко-сиро, который сменил 2 августа на этом посту адмирала Симада.

3. Изменение национального потенциала и перспективы на будущее

Оглядываясь на прошлое, можно сказать, что одной из причин, побудивших Японию начать войну за Великую Восточную Азию, было стремление вырваться из петли экономического удушения, затягиваемой лагерем стран АВКД (Америка, Великобритания, Канада и доминионы), и сохранить право на жизнь. В начальный период войны казалось, что это стремление Японии осуществимо, но по мере развития военных действий надежды Японии начали таять.

Вопрос об изменении экономического потенциала страны и о перспективах на будущее обсуждался на третьем заседании Высшего совета 11 августа. Единая точка зрения была достигнута по следующим вопросам: экономический потенциал страны неуклонно падает; главной причиной этого являются вопреки предположениям огромные потери в судах торгового флота от действий подводных лодок противника. Эти потери значительно превосходили судостроительные возможности, а возрастающее количество мобилизуемых для армии и ВМФ судов еще более снижало перевозочные способности торгового флота. Происходило также основательное сокращение сделанных ранее запасов материальных ресурсов.

Национальный потенциал снижался, а потребности в военных поставках неуклонно возрастали, и удовлетворить их можно было только за счет сокращения потребностей гражданского населения. И хотя в то время кое-как удавалось поддержать уровень снабжения основными видами продуктов, все же подавляющая часть отраслей промышленности постепенно сокращала или совсем прекращала производство продукции. Даже военная промышленность, которая достигла апогея к началу 1944 года, впоследствии начала сокращать производство.

Таким образом, на четвертый год войны — к концу 1944 года — можно было определенно признать, что национальный потенциал снижается. Перспективы на 1945 год в этом отношении свидетельствовали, что в сравнении с 1944 годом экономические возможности страны значительно уменьшаются, соответственно упадет и военный потенциал. Это приобретет особую остроту, если наступит момент, когда станет невозможной доставка богатых ресурсов из стран Южных морей. Недостаток в снабжении жидким топливом станет наиболее чувствительным ударом для транспорта и промышленности; алюминиевая промышленность также сократит свое производство. Выход предполагалось найти за счет использования ресурсов Японии, Маньчжурии и Китая, но даже и это в широких масштабах не дало бы положительных результатов. Естественно, что сохранение коммуникаций с захваченными южными районами должно было быть главным условием; и если бы пришлось отказаться от нефти из южных районов, то это оказало бы решающее влияние на последующий ход войны.

Возможности морского транспорта. С начала войны и по июль 1942 года было построено новых судов 2090 тыс. гросстонн1, потери — 4,5 млн. т. Таким образом, потери в 2,5 раза превышают восполнение за счет нового судостроения.



Возможности железнодорожного транспорта. Во избежание потерь с декабря 1942 года перевозки стали осуществляться железнодорожным транспортом через Южную Корею; возможности доставки сырьевых ресурсов из Маньчжурии к тому времени достигли своего предела. Для дальнейшего увеличения поставок материалов можно было бы перевозить из Сахалина и Хоккайдо такие ресурсы, как уголь и алюминиевые сланцы, однако осуществить это без увеличения провозной способности железных дорог Сахалина, Хоккайдо и Южной Кореи оказалось бы затруднительным (табл. 22).

Внутри страны особое внимание обращалось на увеличение перевозок по железным дорогам угля, главным образом железнодорожными паромами между Хакодате и Аомори, а также по туннелю под Симоносекским проливом. Объем железнодорожных перевозок все возрастал, но строительство и ремонт подвижного состава значительно отставали от потребностей, поэтому после 1945 года почти невозможно было рассчитывать на увеличение перевозок (табл. 23, 24, 25).






Потребности в основных продуктах питания в самой Японии имели тенденцию с каждым годом увеличиваться, но в целях приведения их в соответствие с возможностями снабжения их ограничивали на уровне 13 млн. т. И все же недостаток в рисе и зерновых оставался невоспол-ненным даже при значительной замене их картофелем, сахарным тростником и другими злаками (табл. 26, 27).

Уголь. Снижение транспортных возможностей оказало наибольшее влияние на снабжение страны углем (табл. 28).

Предполагалось, что в 1945 году сокращение перевозок угля из-за нехватки жидкого горючего для судов типа «В» еще более пагубно отразится на производственной деятельности и вся промышленность окажется в катастрофическом положении.

Нефть. Из южных районов доставлялось нефти в 1942 году — 1420 тыс. кл; в 1943 году — 2610, в 1944 году (запланировано) —1500 тыс. кл. В 1942 году, кроме того, можно было полностью удовлетворить потребности за счет запасов. Перспективы в снабжении жидким топливом на 1945 год (при условии прекращения доставки из южных районов и при условии тотальной мобилизации ресурсов внутри страны) — 400–450 тыс. кл. В 1944 году нужды гражданского населения обеспечивались на 50 %. Задача состояла в том, чтобы преодолеть все трудности, и здесь все зависело от того, как мы сможем сохранить масштабы перевозки нефти (табл. 29).




Накопление материальных запасов. В начале 1940 года отношение Англии, Америки и их колоний к Японии все более и более ухудшалось, и когда стало известно о планах применения денежного и материального секвестра, частичного ограничения и даже запрещения ввоза материалов в Японию, последняя в период с июня 1940 года по февраль 1941 года ввезла важнейших материальных ресурсов из Америки, Канады, Австралии, Индии и Южной Америки на общую сумму 600 млн иен и держала эти материалы как резерв для военных целей.

С началом войны постепенно расходовались мобилизационные запасы, что сдерживало резкое понижение национального потенциала, но уже к концу 1942 года (а по некоторым видам — к концу 1943 года) запасы истощились.

Сталематериалы. В 1939 году Япония выплавила 5100 тыс. т обычной стали, в 1941 году в связи с началом войны произошло сокращение выплавки на 17 %. Учитывая важность заполучения сталематериалов, намечали после 1942 года до предела увеличить поставки в Японию чугуна и железа из Маньчжурии, расширить разработку железорудных месторождений внутри страны, более интенсивно использовать железную руду из Китая, Маньчжурии и захваченных территорий на юге, форсировать сбор металлолома. В связи с сокращением поставок сырьевых ресурсов из-за резкого уменьшения тоннажа торгового флота с середины 1944 года возможность снабжения должна была значительно понизиться (табл. 30).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Япония в войне 1941-1945 гг."

Книги похожие на "Япония в войне 1941-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Такусиро Хаттори

Такусиро Хаттори - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг."

Отзывы читателей о книге "Япония в войне 1941-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.