Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Япония в войне 1941-1945 гг."
Описание и краткое содержание "Япония в войне 1941-1945 гг." читать бесплатно онлайн.
Книга раскрывает внутреннее содержание, характер действий вооруженных сил Японии на их пути от победы в Перл-Харборе до подписания акта о безоговорочной капитуляции на американском линкоре «Миссури» в Токийском заливе. Она представляет интерес для всех, кто интересуется историей войны на Тихом океане в 1941–1945 годах.
Эта политика, конечно, совершенно не означает отказа от проведения соответствующих военных приготовлений против СССР. Необходимо находиться в полной готовности к военным действиям, чтобы одержать решительную победу в кратчайшие сроки.
Что касается мира между Германией и СССР, то примирение обеих сторон при современном положении совершенно исключается. Попытки предложить услуги в посредничестве могут привести в этих условиях к ухудшению японо-германских отношений и вызвать осложнения в японо-советских отношениях. Поэтому в настоящее время нам не следует выступать посредником.
5. О политике в отношении Чунцина.
Эта политика должна проводиться на основе курса, принятого советом и предусматривающего подчинение Чунцина, используя колебания чунцинского правительства в результате достигнутых империей военных успехов и давления на его слабые стороны.
6. О политике в отношении Германии и Италии.
С точки зрения достижения целей войны все настоятельнее чувствуется необходимость дальнейшего укрепления союза с Германией и Италией, поэтому необходимо придерживаться установленного курса на сотрудничество с ними.
Нижайше докладываем об этом Вашему Величеству. 13 марта 1942 года
Премьер-министр Тодзио Хидэки
Начальник морского генерального штаба Нагано Осами
Начальник генерального штаба Сугияма Гэн».
Меры по увеличению тоннажа судов. Важное место с точки зрения руководства войной занимал вопрос о морских судах. В программе судостроения, принятой в начале войны, общий тоннаж строящихся судов был установлен в среднем 600 тыс. т ежегодно. Однако при обсуждении этого вопроса 7 марта было решено построить в 1943 бюджетном году суда общим тоннажем 650 тыс. т, а в 1944 бюджетном году довести его до 850 тыс. т. Была определена программа увеличения тоннажа судов и приняты следующие меры, направленные на уменьшение напряженности в перевозках.
а) можно сказать, что расширение судостроения и увеличение производства стали находятся как бы в заколдованном кругу: для расширения судостроения требуется увеличить производство стали, для чего необходимо увеличить перевозки угля и железной руды, а это, в свою очередь, требует увеличения транспортных возможностей судов.
Единственный выход из этого положения — сокращение перевозок угля и железной руды за счет использования железного лома для увеличения производства стали;
б) для снижения перевозок угля, занимающего большой удельный вес в общем объеме перевозок, необходимо улучшить положение с его обогащением, а для этого требуется поставить под государственный контроль оборудование по обогащению угля;
в) важными вопросами, требующими скорейшего разрешения, являются утверждение плана и плановое строительство судов образца военного времени, повышение эффективности использования портового погрузочно-разгрузочного оборудования и создание органа по контролю за перевозкой грузов, установление системы плановых перевозок на моторно-парусных судах, проведение определенных мер в отношении экипажей судов, например организация их подготовки.
К вопросу о сокращении тоннажа судов, зафрахтованных для армии. По утвержденному плану с июля 1942 года, т. е. на восьмой месяц после начала войны, общий тоннаж зафрахтованных для армии судов должен был сократиться до 1 млн т. Однако в связи с проведением широкой операции в Бирме армии потребовалось дополнительно 200 тыс. т. Потребности армии в судах после июля также определялись в 1,2 млн т. По этому вопросу разгорелся спор между начальником планового бюро Судзуки и заместителем начальника генерального штаба Ватанабэ. В конце концов было решено снизить тоннаж зафрахтованных для армии судов до 1 млн. т, а недостающие 200 тыс. т восполнить за счет подъема и ремонта затонувших, за счет использования захваченных у противника и строительства деревянных судов. Было также решено, что изменения в тоннаже зафрахтованных для армии и флота судов будут утверждаться советом. В дальнейшем это решение строго выполнялось.
ГЛАВА VI
ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ ВАЖНЕЙШИХ РАЙОНОВ НА ВНЕШНИХ РУБЕЖАХ
В связи с общей перспективой завершения операций начального периода в Ставке в начале 1942 года был проведен ряд совещаний с участием операторов штабов армии и флота. Рассматривались вопросы дальнейшего руководства войной. В качестве объектов последующих операций были определены такие районы, как Алеутские и Гавайские о-ва, Фиджи, Самоа, Новая Каледония, Австралия, Новая Гвинея, Кокосовые о-ва, Индия.
Общий вывод, к которому пришло верховное командование армии, состоял в том, чтобы в отношении Гавайских о-вов, Австралии и Индии проводить ограниченные действия, избегая проведения крупных наступательных операций. Таким был основной курс по руководству войной и ведению операций, принятый еще в начале войны. Позиция верховного командования военно-морских сил, в частности командования Объединенного флота, предусматривала проведение против Австралии, Гавайских о-вов, Индии и других районов по возможности последовательных наступательных операций и разгром в этот период противника в решающем морском сражении. Возможно, что различный подход армии и флота к вопросу о дальнейших действиях обусловливался различным характером сухопутных и морских операций. Разногласия между армией и флотом, как было уже сказано выше, проявились на заседаниях совета. Хотя эти разногласия были сглажены, обе стороны по-прежнему оставались при своих точках зрения.[65] Верховное командование армии придерживалось концепции так называемых операций против важнейших районов на внешних рубежах с целью их захвата или нейтрализации. Это давало возможность сорвать контрнаступление противника, укрепить наше стратегическое положение и создать благоприятные условия для ведения операций затяжного характера. К ним относилась, конечно, и операция по нарушению коммуникаций между США и Австралией.
1. Воздушная операция против о. Цейлон
Первой операцией на внешних рубежах было воздушное нападение на о. Цейлон, проведенное исключительно военно-морскими силами. К апрелю 1942 года японские вооруженные силы оккупировали Южную Бирму, Андаманские и Никобарские о-ва, Малайю и Голландскую Индию. Чтобы укрепить оборону со стороны Индии и Индийского океана и обеспечить свободу маневра в восточной части Индийского океана, необходимо было нанести сокрушительный удар по английскому флоту в водах Индийского океана.
8 начале марта в состав английского флота в Индийском океане входили 2 авианосца, 3 линейных корабля, 4 тяжелых и 11 легких крейсеров. Кроме того, в ближайшее время ожидался подход еще 6 линейных кораблей и 2 авианосцев. Главными базами, с которых противник мог действовать против восточной части Индийского океана, были Бомбей, Коломбо и Тринкомали. Авиация противника, включая действовавшую в Бирме, насчитывала около 300 самолетов; в ближайшее время ожидалось прибытие еще 250 самолетов.
9 марта главнокомандующий Объединенным флотом Ямамото поставил перед командующим Южным экспедиционным флотом вице-адмиралом Кондо задачу внезапным ударом уничтожить силы противника на цейлонском направлении и обеспечить прикрытие с моря Бирманской операции. 14 марта вице-адмирал Кондо передал своему флоту распоряжение на предстоящую операцию.
Для ее осуществления Южный экспедиционный флот был разделен на силы поддержки, ударное авианосное соединение, отряд подводных лодок «Хэй» и Малайское соединение.
Ударное авианосное соединение в составе 5 авианосцев (1-й воздушный флот), 3-й дивизии крейсеров и 1-й эскадры эскадренных миноносцев 26 марта в 8 час. вышло из залива Старинг и, пройдя через пролив севернее о. Тимор, направилось в Индийский океан. 5 апреля соединение прибыло в район южнее о. Цейлон. В 9 час. в воздух поднялись 53 штурмовика, 38 бомбардировщиков и 36 истребителей. В 10 час. 15 мин. по Коломбо был нанесен первый удар, длившийся в течение часа. В воздушном бою было сбито около 50 самолетов противника, в порту потоплено 10 торговых судов. Был нанесен бомбовый удар также по аэродрому. В тот же день в 16 час. 55 мин. в 280 милях юго-западнее Коломбо были потоплены два английских крейсера — «Дорсетшир» и «Корнуол». Затем командующий авианосным соединением вице-адмирал Нагумо решил атаковать Тринкомали. С этой целью 6 апреля соединение направилось на юго-восток и 9 апреля вышло в район восточнее о. Цейлон. В тот же день с 10 час. 20 мин. в течение часа наносился удар по Тринкомали. Было сбито около 40 самолетов противника, потоплены тяжелый крейсер, 3 торговых судна и нанесен бомбовый удар по военной гавани и аэродрому. В 13 час. 50 мин. в 70 милях юго-восточнее Тринкомали был перехвачен и потоплен английский авианосец типа «Гермес».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Япония в войне 1941-1945 гг."
Книги похожие на "Япония в войне 1941-1945 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Такусиро Хаттори - Япония в войне 1941-1945 гг."
Отзывы читателей о книге "Япония в войне 1941-1945 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.