» » » » Эгертон Кастл - Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком


Авторские права

Эгертон Кастл - Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком

Здесь можно купить и скачать "Эгертон Кастл - Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эгертон Кастл - Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком
Рейтинг:
Название:
Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9524-3799-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком"

Описание и краткое содержание "Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком" читать бесплатно онлайн.



Данное исследование полно самых ценных и разнообразных сведений по развитию фехтовального искусства. Вы узнаете, как со временем менялась форма гард и клинков, о том, сколько поколений практиков потребовалось, чтобы определить основополагающие принципы фехтования, идеально соответствующие возможностям человеческого тела.

Книга будет интересна любителям старинного оружия и знатокам фехтования.






«Туловище выпрямлено, но так, чтобы сердце не находилось прямо напротив меча противника; правая рука вытянута прямо, ноги расставлены не широко… Эти основы дают три преимущества: острие меча приближено к противнику, сам меч фехтующий держит с большей силой и нет опасности поранить локоть». О том, чтобы скрестить мечи, речь не идет. Противники должны занять стойку вне дистанции, а чтобы систематизировать общее понятие правильной дистанции, Карранса и его иллюстратор Нарваэс воображают нарисованный на земле круг – «circonferencia imaginata entre los cuerpos contrarios»[83].

В боевой стойке противники должны находиться на противоположных концах диаметра этого круга, длина которого равна длине руки с горизонтально вытянутым мечом, как объяснялось выше. На противоположных концах диаметра по касательной к кругу проводятся две воображаемые параллельные линии, которые называются бесконечными – lineas infinitas – по той простой причине, что оба противника могут вместе перемещаться вдоль этих линий, не изменяя своего положения относительно друг друга ни в каких практических целях. С другой стороны, любой из сражающихся, который пересечет расстояние между этими параллельными прямыми, то есть пройдет по любой хорде воображаемого круга, немедленно окажется «внутри дистанции». Так как самой длинной хордой окружности является диаметр, то в случае, если противников разделяет любая другая хорда, они оказываются на расстоянии удара. Любой шаг, сделанный одним из фехтовальщиков, может привести к одному из трех результатов: либо противник делает соответствующий шаг по окружности, так что они остаются на противоположных концах диаметра и ничего не меняется, либо он наносит удар, делая шаг, либо получает удар сам, если пропустит «момент». Для двух последних случаев возможен также вариант, что удар парируется контрударом. Но поскольку главной целью шага является поставить противника в невыгодное для защиты положение, то очевидное преимущество получает тот, кому удается приблизиться к противнику на расстояние удара и при этом не пропустить его удар. Нарваэс методично располагает этот риск получить удар в соответствии с углом, под которым делается шаг, так как очевидно, что, сделав шаг по диаметру круга, дерущийся окажется ближе к противнику, чем если сделает такой же шаг по любой другой хорде[84].

Его «Ключ к искусству фехтования» – всего лишь техническое выражение инстинкта, заставляющего двух боксеров кружить вокруг друг друга, не нанося полновесных ударов, инстинкта, который виден даже в поведении животных, как известно всякому, кому приходилось наблюдать за собаками или петухами, готовыми броситься в драку. Вероятно, в фехтовании это кружение оставалось необходимым до тех пор, пока не был признан усовершенствованный метод «соединения» клинков.

Создается впечатление, что выпада не было даже в зародыше. Общепризнанный метод состоял в том, чтобы продвигаться вперед короткими шажками под тупым углом к диаметру – постоянно угрожая противнику острием клинка – и избегать любых резких движений.

Различные шаги по кругу таковы: pasada, или шаг шириной примерно в двадцать четыре дюйма; pasada simple, примерно тридцать дюймов[85]; и pasada doble, состоящая из двух пасад, причем шаги делаются попеременно обеими ногами.

Если же брать участников боя по отдельности, то, чтобы распланировать пространство, занимаемое человеческим телом, используются различные положения евклидовой геометрии. При этом некоторые рассуждения чрезвычайно запутаны, да и не играют большой роли для фехтовальщика-практика.

«Но вам следует знать, – говорит отец боевой науки, – что туловище человека, помимо того что имеет шарообразную форму, как мы объясняли раньше, также дает нам для размышления две линии: одна соединяет голову с ногами и называется по Евклиду перпендикуляром, а у астрономов вертикалью; другая соединяет раскрытые руки. Ее мы называем, опять же по Евклиду, linea de contingencia, или касательной, а астрономы – горизонталью».

Расстояние, равное длинам двух этих линий, – это именно то расстояние, на котором можно эффективно наносить удары.

Больше всего внимания Карранса уделяет удару и, хотя весьма свободно пользуется уколом, дает точное определение первого, но никак не объясняет второй. Однако Нарваэсу есть что сказать об уколе, но он снова не дает никаких пояснений относительно того, как тот совершается. Очевидно, это колющий удар с рывком – в конце концов, это самый естественный способ нанести укол, делая шаг.

Удары делятся на arrebatar (что означает – ударить рукой от плеча), mediotajo (удар от локтя – doblando la coyuntura del codo), mandoble (удар от запястья, легкий удар острием – по сути итальянский stramazzone).

Те же выражения применяются к защитам, и это снова говорит нам о том, что без дополнительных объяснений подразумевали все авторы того периода, – участники поединка парировали контратакой.

Исходя из этого, ученику оставалось учить и тренировать шаги, которые можно было применить к наибольшему возможному количеству атак. И Карранса, и Пачеко Нарваэс рассматривают множество случаев, объясняя, как следует реагировать на любое движение противника, меняя и усложняя шаги в зависимости от того, являются ли его действия violenta, naturai, remisa, de reduccion, extrano о accidental[86], а также согласно телосложению, росту и нраву – мускулистому или астеническому, высокому или низкому, холерическому или флегматичному и т. д.

На первый взгляд представляется невероятным, что фехтование, преподававшееся на основе только искусственных принципов, вообще могло применяться на практике. Однако на самом деле испанцы на протяжении XVI и XVII веков пользовались репутацией весьма опасных дуэлянтов, что можно объяснить присущим им хладнокровием, развитым под влиянием этих систематизированных концепций и необходимости постоянной и усердной тренировки для приобретения даже начальной destreza[87], основанной на таких принципах.

Безусловно, длительная практика владения оружием, даже несовершенными методами, дает более чем ощутимый результат, тем более таким тяжелым оружием, которое требует от мастера большой физической силы.

Через двенадцать лет после публикации своего грандиозного труда Нарваэс издал приложение к нему, а в 1625 году нечто вроде карманного справочника по фехтованию.

Хотя эти книги вышли за пределами того временного отрезка, который мы сейчас рассматриваем, их можно отметить среди первых трактатов о фехтовании, так как за исключением более свободного использования острия испанская школа не увидела никакого улучшения метода Каррансы. Большая часть книги посвящена изложению принципов, кратко затронутых здесь, и раскрытию их в форме диалогов по каждому отдельному случаю. Однако в конце мы встречаем описание, в каком порядке следует наставлять ученика.

«Для начала важно рассказать ученику обо всех простых и сложных движениях, которые может совершать рука, а также и о тех, которые совершает меч…

А еще о шести правилах, простых или сложных: отчего, например, прямой угол больше всего сокращает расстояние до противника и является самым благоприятным для защиты… Познакомить его с линиями тела, боковыми и диагональными, и как согласно им наносить удары… Затем следует описать шаги, простые или сложные, какой ногой их делать и какие шаги делаются обеими ногами… Потом описать воображаемый круг между двумя дерущимися с хордами и бесконечными линиями, и как делать шаги внутри круга и по этим линиям…

Мастер должен уделить особое внимание углам, образующимся при скрещивании клинков, и показать ученику, как, совершая атаку или то, что называется ganancia[88], должно получаться обязательно четыре угла: либо все четыре прямые, либо два тупых и два острых; мастер должен внушить ему, что углы, образованные клинками, скрещенными в середине своей длины, являются наиболее благоприятными для обороны, тогда как острые и тупые углы больше подходят для защиты и атаки в сочетании…

Он должен сказать ему, что есть только два способа наносить удары в фехтовании: один происходит из положения меча, а другой из ganado los grados al perfil…[89] Что в фехтовании есть только пять ударов: tajo, revés, estocada, medio tajo и medio revés[90], – и объяснить ему, как совершать различные движения, составляющие каждый удар. Показать ему, как держать меч в руке и почему важно держать его твердо, чтобы клинок воспринимал силу, приданную ему телом через руку, и чтобы его движения были сильны и скоры… Что всегда следует вставать в стойку под прямым углом, вытянув прямо руку и не давая кисти колебаться вверх или вниз или из стороны в сторону… Что корпус нужно держать в профиль, равно опираясь на обе ноги, причем одна пятка стоит вперед другой, но на расстоянии не больше полуфута[91], так чтобы, если левая нога повернулась бы на пятке, ее носок коснулся бы пятки правой… Мастер должен научить ученика, как наносить четыре главных удара и в каких случаях каждый из них имеет преимущество… Лучше, если ученик вначале не будет фехтовать и даже не вынет меч из ножен, кроме как с самим мастером, пока не получит подробные наставления как в практике, так и в теории».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком"

Книги похожие на "Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эгертон Кастл

Эгертон Кастл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эгертон Кастл - Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком"

Отзывы читателей о книге "Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.