Ефрем Сирин - Творения. Том 1

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Творения. Том 1"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 1" читать бесплатно онлайн.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век) родился в древнем месопотамском городе Нисивине и, приняв монашество, прославился высотой своей духовной жизни. Творения святого Ефрема еще при его жизни переводились на другие языки и даже читались в церквях после Священного Писания. Чтение молитвенных сочинений преподобного Ефрема существенно-спасительно для православной души.
Написано: Свет праведным всегда, свет же нечестивых угасает (Притч. 13:9). Древо бо жизни желание праведного (Притч. 13:12); ненавидяй же обличения безумен (Притч. 12:1). От многословия не избежиши греха: щадя же устне, разумен будет (Притч. 10:19). Мысли праведных судьбы; управляют же нечестивии лести (Помышления праведных — правда, а замыслы нечестивых — коварство) (Притч. 12:5).
Кто предваряет честью ближнего, тот обретет честь, а кто не уважает лица брата своего, тот вразумлен будет затруднительностью своего положения.
Если вкушаешь пищу вместе с братиями, то по правилу заноси руку к блюду; ибо горлица и ластовица селная, врабие (воробьи) сохраниша времена входов своих (Иер. 8:7).
Заноси руку, и не будь юн потому, что другие моложе тебя. А ты, возлюбленный, целый день проведя в посте, в одну минуту приходишь в смятение!
Приятна тебе праздность, но горек конец её. Изнемогаешь, работая, но возвеселишься впоследствии.
Написано: Мерзость Господеви устне лживы: творяй же верно приятен Ему (Притч. 12:22). Кто плодит слова свои, тот сделается мерзким; а кто воздерживает уста свои, тот будет любим.
Если видишь, что нерадивый человек обратился к добродетели, не ослабевай помыслом, но тем более мужайся, и во время искушения подвизайся в большей мере.
Не будем мы, монахи, преступать меры смиренномудрия, чтобы чем-нибудь, по-видимому основательно сделанным, не нарушить своего благоговения. Таким образом, не в великое поставим понести и утрату, потому что сказано: рабу же Господню не подобает сваритися (2 Тим. 2:24); блажен муж, иже боится всех за благоговение (Притч. 28:14); не тщися в дусе своем яритися, яко ярость в недре безумных почиет (Еккл. 7:10).
Написано: Сын благоразумный послушлив отцу, сын же непокорливый в бесчестии (Притч. 13:1). Иже хранит своя уста, соблюдает свою душу: продерзивый же устнама устрашит себе (Притч. 13:3). Сыну лукавому ничтоже есть благо (Притч. 13:14), а соблюдающий заповеди блажен. Закон мудрому источник жизни: безумный же от сети умрет (Притч. 13:15). Ходяй право боится Господа: развращаяй же пути своя обезчестится (Притч. 14:2). Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши: чувство же у мудрых удобно (Притч. 14:6).
Сад без ограды будет потоптан и опустеет; и кто не хранит уст своих, тот погубит плоды.
Надеяйся на богатство свое, сей падет: заступаяй же праведных, той возсияет (Притч. 11:28).
Кто расточает имение свое безрассудно, тот делается беден; а кто расточает с верой в Господа, тот не будет оставлен вовек. Ибо написано: Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе (Пс. 111:9).
Умножали богатство свое с лихвами и прибытки милующему нищыя собирает е (Притч. 28:8).
Сколько ни превозносится человек в гордыне сердца своего, все же попирает он землю, из которой взят, и в землю пойдет; возвышает же Господь смиренных.
Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение.
Моли Господа, и проливай слезы перед Его благостью, тогда памятозлобие не водворится в душе твоей, и молитва твоя будет яко кадило (Пс. 140:2) пред Ним.
Написано: Нечист пред Богом всяк высокосердый (Притч. 16:5): предыдет же смиренным слава (Притч. 15:33).
Еще написано: Вины ищет муж: хотя отлучитися от другов, на всяко же время поносимь будет (Притч. 18:1). Так и монах, удаляющийся из обители, винит настоятеля и братию.
Написано: Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада (Притч. 14:12). И ещё говорит: Путий своих насытится дерзосердый, от размышлений же своих муж благ (Притч. 14:14).
Будем утешать друг друга, возлюбленные; будем служить друг другу, поучать друг друга страху Господню, пока не войдем в пристань жизни.
Монах чревоугодник будет заботиться о многом, а воздержный подобен серне в поле.
Что рыбам — вода, то монаху — безмолвие в смиренномудрии и любви.
Путевый запас монаху — благоговение в страхе Божием.
Страх Господень — пробное золото; кто приобрел его, тот не будет оставлен.
Враги стараются мысль твою, монах, занять слухом о плотских родителях, но преизобильны будут и радость, и утешение твое в Царстве Небесном, если в терпении до конца поработаешь Господу.
Кто хочет жить мирно на всяком месте, тот пусть ищет не собственного своего успокоения, но успокоения других о Господе, и найдет успокоение себе. А сварливый и злонравный никогда не успокоится.
Пока не пренебрежет кто страхом Божиим, дотоле он не согрешит. Хочешь ли не грешить? Храни страх Божий.
А грех представляй себе подобным высоким горам, или взволнованной поверхности моря, или огненному пламени, который пожирает ввергаемых в него. Ибо враг старается уменьшить грех в глазах твоих, пока не впадешь в него.
Не имей желания грешить и, в извинение свое, не указывай на отца своего, потому что Самуил жил у Илия, а Гиезий у Елисея.
Тебя поставили пастырем? Не вводи в свою паству губительных волков, чтобы не опустошили они паствы твоей, и когда придет Архипастырь, неприятно будет Ему это.
Удаляй от овец всякую вредную для них вещь, и не будешь назван лукавым делателем.
Посреде братий старейшина их честен, и боящийся Господа пред очима Его (Сир. 10:24).
Прежде начала дела представляй себе конец его, и прежде ссоры вини в ней сатану. Ибо написано, что рожденный от Бога блюдет себе, и лукавый не прикасается ему (1 Ин. 5:18).
Нетрудно дойти до порока, но страшно и тяжело пребывать в том же пороке. Если случится ссора между двумя братьями, то первый раскаивавшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнет раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира.
Признак невежества в монахе — сидя при братиях своих, обнажать голени свои; благоговейный же будет сидеть благообразно.
О многоглаголании, монах, рассуждай, что концом тысячи слов будет молчание; поэтому, воспользовавшись наперед выгодой, избегай потерь.
Не заботься, монах, о чреве, — и будешь иметь упокоение.
Высокоумие низлагает, а смиренномудрие получает победную награду.
Если введешь кого, возлюбленный, в келью свою, старайся отпустить его от себя не соблазнившимся, то есть ничего не делай без страха Божия, чтобы не стать тебе для него примером непотребного дела. Ибо апостол говорит: Безпреткновени бывайте Иудеем и Еллином и Церкви Божией (1 Кор. 10:32).
Всем воздавай честь, монах, не ради вознаграждения, но ради Господа.
Без гнилости не разводится червь, и не истребляется без тщательного присмотра.
Без нерадения не зарождается небрежность, и не искореняется она без рачительности. Но бойся Господа, и обретешь благодать.
Враг да не застигнет тебя, монах, делающим что-нибудь чуждое твоему обету.
Никогда да не приводит тебя в удивление человекоугодник, старающийся угодить многим, но не для Господа. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его.
Раздражительность в человеке — ров для него; а кто преодолел в себе раздражительность, тот миновал этот ров.
Кто образует людей своих, тот имеет мир с внешними; а самонадеянный увеличивает вражду к себе.
Блажен человек, который с кротостью нес на себе до конца иго Владыки Христа, потому что гордыня опасна.
В единомыслии братий обитает Господь, а вражда их увеселяет лукавого.
Долго ли земля будет скрывать в себе посеянное на ней семя? Пока не приимет вони (благоухание) воды (Иов. 14:9).
Втайне, возлюбленный, исполняй заповеди Господни, и Господь воздаст тебе явно.
Монах ленивый и самолюбивый, как скоро увидел работу, — прячется, а за ужином ставит себя в числе первых. Благоразумный монах не предпочитает себя смиренным братиям, но бывает образцом для верных.
Тот не милостив, кто не состраждет немощному. Ибо блажени милостивии: яко тии помилованы будут (Мф. 5:7).
Верный домоправитель не будет обманывать братий своих, и доблестный все делает по Богу.
Не обижай наемника, который отдает тебе душу свою, и не удерживай платы у работника, потому что он служит тебе. Отдай плату вовремя, — и получишь вознаграждение вовремя.
Кто молчит, обличаемый в пороке, тот скрывает в сердце памятозлобие, а кто защищается с кротостью и мирно, тот не памятозлобен.
Невежда смеется над старцами, а образованный будет любим; и кто любит учение, тот любит жизнь.
Как от инея и снега вянет трава, так грех иссушает сердце в делающем грех. И как семя дает росток, когда пойдет дождь, так расцветает сердце при добрых делах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 1"
Книги похожие на "Творения. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 1"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.