Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
И рече ко мне: гряди, Данииле, яко… запечатана… словеса… даже до конца времене (Дан. 12:9). Словеса запечатанные касались частично царства, которому предсказано было, что сокрушит его Христос, а частично Самого Христа, сокрушившего оное.
Избрании будут и убелятся, и… искусятся… мнози. Этим показывается, что из Иудеев будут избраны апостолы, и многие, научившись, убелятся в Крещении, а Иудеи, убийцы Христовы, искусятся и тяжко будут наказаны. И собеззаконнуют беззаконницы, и не уразумеют вси нечестивии (Дан. 12:10). Это сходно со сказанным: Отче, отпусти им; не ведят бо что творят (Лк. 23:34). Творящие же доброе уразумеют Господа времен из тайн, начертанных пророками, и из знамений времени.
От времене же пременения жертвы всегдашния, и дастся мерзость запустения на дни тысяща двести девятьдесят (Дан. 12:11). Этим указывается время прекращения всегдашней жертвы по власти Антиоха, который всю землю Израильскую обратил в мерзость запустения. А дни тысяча двести девяносто составляют время бедствий народа и осквернения храма тем, что во святилище дерзнули воздвигнуть жертвенник.
Блажен терпяй и достигнувый до дний тысящи трех сот тридесяти пяти (Дан. 12:12), то есть времени, когда прекратятся бедствия Иудеев и очистится дом обетов и приношений.
Ты же, Данииле, иди и почивай до конца, то есть будь спокоен, что бы ни происходило с народом твоим. И востанеши во время твое, в скончание дний (Дан. 12:13); не по исполнении семидесяти седмин, когда умерщвлен будет Христос, Сын Божий, но в скончание дней, во Второе пришествие Свое с неба воскресит тебя Сын Божий, со всеми умершими.
Толкование на книгу пророка Осии
Пророк Осия был из Веелмофа, из колена Иссахарова; в мире почил и погребен в земле своей. Предуказал он ясные признаки пришествия Господа на землю; пророчествовал сто тринадцать лет, и пришествие Христово предварил восьмьюстами лет.
Глава 1
Слово Господне, еже бысть ко Осии, сыну Веириину, во днех Озии и Иоафама, и Ахаза и Иезекии царей Иудиных, и во дни Иеровоама сына Иоасова, царя Израилева (Ос. 1:1). Этими словами дается знать, что Осия пророчествовал при царях Иудейских Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, пророчествовал же о близком пленении Израильтян Ассириянами, и о последовавшем затем пленении Иудеев Вавилонянами, а также об общем возвращении Иудеев и Израильтян из плена.
И рече Господь ко Осии: иди, поими себе жену блужения… и чада блужения. Возьми себе жену и притом жену блудницу, — чтобы изобразить этим сонм Израильский в Самарии, который явно блудодействует, поклоняясь Ваалу и тельцам. От жены этой будешь иметь наследника, — в изображение того, что дом Иудин, сонм людей во Иерусалиме, явно клянется Господом, а втайне кланяется Молоху. Понеже блудящи соблудит земля от Господа (Ос. 1:2), то есть будет блудодействовать земля их, подразумевает же пророк землю Израильскую и живущих в ней язычников, которых царь Ассирийский приведет и поселит на ней вместо прежних обитателей. Об этом ясно предсказано: плоды земли твоея поядят пред вами чуждые, которые не знают Бога вашего, но привержены к своим богам (Втор. 28:33). Осия, как и другие пророки, прелюбодейством и блудом называет служение идолам.
И поях Гомерь, дщерь Девилаимлю: и зачат и роди мне сына. И рече Господь ко мне: прозови имя ему Иезраель: зане еще мало… и упраздню царство дому Израилева. Долина Иезраель (Изреель) была во владениях царей Израильских. Означается же этим, что в устах Израильтян прекратится славословие, что уста их заградятся для хвалебных песнопений в праздники, как уздой будут они связаны опустошением и переселением, и не будет в них ни слова, ни гласа. Еще мало, и отмщу кровь Иезраелеву на дому Ииуеве (Ос. 1:3–4). Кровь Навуфея, пролитая на поле Иезраелевом, отомщена была самим Ииуем на доме Ахава; Ииуй же обвиняется за то, что согрешил против правды, когда убил Охозию вместе с сынами Ахава, особенно же за то, что сам ходил по путям Ахавовым. Поэтому-то, как говорит Бог, отвергну семя его и отниму у него царство.
А дом Иудин помилую, то есть во время переселения Ефремлян, и не спасу их луком, ни мечем (Ос. 1:7), то есть Ассирияне не придут тогда на помощь к Иудеям, хотя и приходили спасти их от жителей Дамаска и от дома Ефремова во время царя их Ахаза.
И зачат … и роди дщерь. И рече мне (Господь): прозови имя ей непомилована… И роди другого сына, и он наречен… не людие Мои (Ос. 1:6, 8–9), потому что язычники изначала, по причине дел своих, не были народом Божиим и возлюбленными Божиими. И блаженный Павел, объясняя слова Осии, говорит: Якоже и во Осии глаголет: нареку не люди Моя люди Моя, и не возлюбленую возлюблену (Рим. 9:25). Зане не приложу ксему помиловати дому Израилева, но предаю его пленению (Ос. 1:6).
И соберутся сынове Иудины и сынове Израилевы вкупе, то есть не будут более делиться на две части, как при Ровраме. Яко велик день Иезраелев. Пророк называет этот день великим, потому что прекратятся в оный великие бедствия, и будет он началом благоденствия. Как Бог отомстил за кровь Иезраелеву (Ос. 1:4), то есть за кровь Навуфея и за неповинную кровь, пролитую Ахаавом и Ииуем, так языческим народам, которые восставали против народа Божия, отомстит за кровь его. И должно думать, что разумеется здесь то гонение, какое Иудеи терпели от соседних языческих народов во времена Зоровавеля и Неемии. Совершенного же исполнения этих слов Писания следует искать в тех временах, когда Господь сотворил спасение народу Своему, освободив его от сатаны и от руки служителей его, которые воздвигали гонения на мучеников. Ибо они-то и составляли то семя, которое Бог посеял впоследствии через Христа, как говорит божественный Павел: люди обновленные, ревнители добрым делом (Тит. 2:14). Таково значение слова Иезраель. Книга Судей повествует, что судия Гедеон из долины Иезраель повел войско свое, и там начались его победы в тот день, как низложил он Мадианитян и другие союзные с ними народы (Суд. 6:37). И, может быть, пророк упоминает здесь об Иезраеле, давая этим уразуметь Иудеям, что как велик был день (Ос. 1:11) для Гедеона, когда пошел он из долины Иезраель, так славен будет для них день избавления из Вавилона, как начало великих благ. Но не сами они устроят это, а спасет их Бог, то есть Бог соделает это по благости Своей, чем и подтверждается сказанное ранее: и не спасу их луком, ни мечем (Ос. 1:7).
Глава 2
Рцыте братиям своим: людие мои, а не как они названы: не людие мои. И сестрам своим: помилованныя, а не как они названы: непомилованныя (Ос. 2:1). Смотри, как изменяются имена: Судия, по правде Своей, дал имена позорные, но благость Отца, по щедротам Своим, изглаждает их.
Судитеся с материю своею, то есть Ефремляне, судитесь с матерью своей Самарией, а Иудеи — с Иерусалимом. Яко та не жена Моя, потому что стала поклоняться тельцам и совершать возлияния перед идолами. Пусть отвергнет блужение… от лица своего та, которая распаляется похотью и срамит себя любодеянием. И любодейство ея от среды сосцу ея (Ос. 2:2), то есть идолов, тайно чтимых домом Иудиным. Ибо как открыто бывает лицо, так явно совершалось блужение Самарии; и как закрыты бывают сосцы, так втайне совершалось любодеяние Иерусалима.
Да не совлеку ю нагу, отняв у нее мужей славных, священников и царей (Ос. 2:3).
Яко чада блужения суть, потому что погрязли в худых делах матери своей (Ос. 2:4).
Се, Аз загражду путь ея тернием, вразумлю её тяжкими и частыми наказаниями, и остановлю её в шествии её сильными врагами (Ос. 2:6).
И поженет похотники своя и не постигнет их. Матерь ваша Самария и союзный с ней Иерусалим во время бедствий будут призывать соседних народов, и не обрящут помогающего. И речет… возвращуся к мужу моему первому (Ос. 2:7), то есть к Богу отцов моих, Авраама, Исаака и Иакова, потому что ни боги, которых я возлюбила и о которых думала, что любят меня, ни народы, которые чтут их, не оказали мне помощи. Они и самих себя не спасли, и вот, в рабстве у пленивших. Так будет говорить матерь ваша тогда, во время бедствия, но не так говорит теперь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.