Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
Глава 24
Возсияет звезда от Иакова. Это — Зоровавель, спаситель Иудеев и образ Иисуса, Спасителя всех народов. И востанет князь от Израиля, это — Зоровавель. И погубит исполины Моавитския по возвращении из плена, и пленит вся сыны Сифовы, то есть царства, сопредельные Иудее. Начало языков Амалик, потому что он первый вступил в брань с Израилем. И конец его погибнет в век (Чис. 24:17, 20). Это — Антиох, один из преемников Александра, утеснявший Евреев во времена Маккавейские.
Глава 25
Вниде вслед человека Израилтянина в ложницу, и прободе обоих, и возревновал ревностью Моею в них. И тем что возревнова по Бозе своем и умилостиви о сынех Израилевых. Имя же человеку… Замврий, сын Салмонь (Чис. 25:8, 11,13–14). Этот Замврий, сын Салмона, который в глазах братии своих дерзнул войти к Мадианитянке и которого начальники народа не убили за это, есть образ сатаны, который бесстыдно вводит в грех сынов человеческих. А то, что Замврия не убили начальники народа, служит образом, что и сатану не могли одолеть и Небесные Силы, и праотцы, и пророки; одолел же его Еммануил (Которого изображает Финеес), Который Крестом Своим низложил и сокрушил сатану и всю силу его. И преста вред от сынов Израилевых (Чис. 25:8). Так приведена в бездействие сила смерти, как только отнят грех.
И имя жене Мадианитыне… Хазви, дщи Сура (Чис. 25:15), начальника племени из поколения Мадиамского. Когда умерщвлена была Хазви в куще её, тогда все Мадианитянки убоялись подобной смерти, сняли шатры свои и убежали. Для сынов Израилевых прекратилась возможность грешить, потому что сети бежали от добычи, чтобы не впадала она в сети. Сулица (копье), вонзенная в Замврия и Хазви, положила предел гневу, излитому правосудием на народ, навела страх и ужас на весь сонм и возбудила вопль в семействе убитых. А Моисей обратился к молитве, чтобы успокоиться от скорби, какую производил в нем вид мертвых тел.
Глава 27
И сия имена дщерей Салпаада: Маала и Нуа, и Егла и Мелха и Ферса (Чис. 27:1). Дочери Салпаада говорили, что отец их не был в числе тех пяти, которые восстали на Господа и преогорчили Его своими курениями, но в пустыне греха ради своего умре (Чис. 27:3), как и все шестьсот тысяч Евреев, и не был пожжен огнем, и не сошел во ад живой. Поэтому дано повеление, чтобы каждый имел наследие в своем колене, и наследие одного колена не смешивалось с наследием других колен и не переходило в другое колено. В ином смысле дочери Салпаадовы, получающие наследия вместе с другими собратиями, изображают святых жен, которые вместе с мужами приемлют наследие во Царствии Божием.
Глава 31
И рече Господь к Моисею… отмсти месть сынов Израилевых от Мадианитов. Под образом пяти царей Мадиамских разумеем пять орудий греха (Чис. 31:8). Ибо все грехи входят в человека пятью дверями, то есть зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. В том, что Финеесом убиты эти пять царей, видим образ Еммануила, Который привел в изнеможение силу греха. Об этих пяти дверях написано: взыде смерть сквозе окна… и вниде в землю нашу (Иер. 9:21). Пророк именует здесь окнами чувства.
И сосуды святыя, и трубы знаменныя в руках Финееса (Чис. 31:6). Трубы знаменные, предшествовавшие кивоту, означают трубы пророков, которые взывали: «Идет Еммануил»; а трубы знаменные, сопровождавшие кивот, изображают евангелистов, которые проповедовали: «Пришел Еммануил».
Золото, серебро, медь, железо, свинец и олово, всяка вещь, яже пройдет сквозе огнь… очистится (Чис. 31:22–23). Золотые сосуды, очищаемые огнем, изображают апостолов, серебряные — пророков; под образом же сосудов медных, железных, свинцовых и оловянных разумеем учителей Церкви, потому что они, хотя приемлют Дух, но не как апостолы и пророки, а в меньшей мере. Сосуды, очищаемые водой, изображают средних и низших, крещеных и оглашенных.
И приидоша к Моисею… поставленнии над тысящами силы… и стоначалники, и рекоша… принесохом… муж еже обрете, сосуды златы… гривны и перстни и прочее (Чис. 31:48–50). Это есть избранные сосуды, какие апостолами принесены Христу от языческих народов. А также и сами апостолы, пророки и учители именуются златыми сосудами. И взяша Моисей и Елеазар сосуды сии и внесоша е в скинию свидения (Чис. 31:54); так и Еммануил, научив апостолов и святых, ввел их в сокровенную славу Небесной Скинии.
Да возмеши едино от пятидесяти человек, и от волов и от овец, и от ослят и от всех скотов, и даси я левитом (Чис. 31:30), как отделенное Господу. Овец, взятых в добычу у неприятелей, было самое большое число, потому что в Церкви больше людей простых, требующих научения, нежели премудрых по плоти… сильных… благородных (1 Кор. 1:26). Под образом волов представлены пророки, апостолы и учители; под образом осла представляется делание правды; под образом жен представлены труды и сокрушение кающихся и стоящих на низшей степени.
Глава 33
И сии станове сынов Израилевых (Чис. 33:1). Написанное Моисеем о станах шествия сынов Израилевых, откуда и куда они переходили, пока не вошли в землю упокоения, изображает, как Господь пред Ангелами явит святых. Станы суть образ их трудов и подвигов, и восхождения от добродетели к добродетелям.
И взыде Аарон жрец на гору Ор повелением Господним, и умре тамо (Чис. 33:38). И дан закон, чтобы все, заключенные в городах убежища, как в темнице, по умертвии жерца великаго (Чис. 35:28) выходили и получали свободу. Возвращение это в свое наследие, дозволяемое после смерти первосвященника убийцам, которые укрывались в городах убежища и спасались от мести за убийство, представляет нам образ того Небесного Архиерея, Который смертью Своей освободил из ада весь род человеческий, бывший в рабстве под державой смерти.
Толкование на книгу Второзаконие
Глава 1
Сия словеса, яже глагола Моисей сонму Израилеву об ону страну Иордана, в пустыни на равнине близ Чермнаго моря, между Фараном и Тофолом (Тофелом), и Ловоном (Лаваном)… и Асирофом, и Дизагавом (Втор. 1:1). Что было частично написано в трех книгах, то теперь Моисей совмещает и излагает по порядку в одной книге Второзаконие. Ленивые могли отговариваться трудностью отыскивания законов, но и для прилежных отыскивание оных было бы утомительно; поэтому Моисей собрал их из трех книг в одну, чтобы желающие знать законы могли без труда извлекать для себя пользу. Закон же дается Евреям двукратно. Поскольку закон, данный в первый раз, они утратили, поклонившись тельцу, то дан им этот второй закон. Но если бы послушались они и сохранили закон первый, то не было бы нужды во втором. Притом, всех слышавших первый закон, по совершившемуся над ними определению суда, не было уже в живых, когда дан был второй закон.
Единонадесяти дний от Хорива путь до горы Сеир (Втор. 1:2), Второй закон изречен и изъяснен после одиннадцати дней пути от Хорива до горы Сеир. В этом скрывается тайна, что в одиннадцатый час исшел Еммануил взыскать заблудшие народы, и научил их заповедям Нового Завета. Между Фараном и Тофолом, и Ловоном… и Асирофом, и Дизагавом (Втор. 1:1). Мест этих пять, и этим указывается тайна пятого века, под образом которой в виде притчи подразумевается время пришествия Господа нашего, подобно тому, как, по сказанному в притче, исходил он нанимать делателей в вертоград Свой утром, в третий, шестой, девятый и одиннадцатый час (Мф. 20:1–6).
Изберите себе мужы мудры, тысященачалники и стоначалники, и пятьдесятоначалники и десятоначалники (Втор. 1:13, 15). Тысяченачальниками именуются апостолы, стоначальниками — пророки, пятидесятиначальниками — учители, десятиначальниками — истолкователи. В ином смысле тысяченачальники означают не только верховное Божество, но и Престолы и Господствия, стоначальники — Архангелов, Начала и Власти, пятидесятиначальники — Ангелов, Силы, Херувимов и Серафимов, десятиначальники — апостолов, пророков, учителей. Первый смысл относится к Церкви видимой, а второй — к Церкви умосозерцаемой. Ибо в видимой Церкви воплотившийся Еммануил поставил тысяченачальников, стоначальников, пятидесятиначальников и прочих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.