Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
Глава 1
Исаия пророчество свое об отведении в плен и о рабстве народа своего начинает такими словами:
Слыша, небо, и внуши, земле. Поелику Бог пред лицом неба и земли подавал народу Своему всякие блага и утешения, то небо и землю призывает во свидетельство и открывает им все нечестия народа. Сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (Ис. 1:2), то есть изменили Мне и, как видите, служили идолам.
Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: Израиль же Мене не позна, и людие Мои не разумеша (Ис. 1:3). Вол изображает Израильтян, осел — Иудеев, потому что Иудеи гораздо безрассуднее были Израильтян; им Бог являл более Своего благоволения, но они не познали Его, и тем исполнили сказанное: растли всяка плоть путь свои (Быт. 6:12). Увы, язык грешный… семя лукавое, сынове беззаконнии (Ис. 1:4). Беззаконны они в лукавых помышлениях и делах своих. Не сказал пророк, что нечествовали и сделались отступниками только некоторые из народа, но вместе с отцами, подобно им, уклонились от правого пути и сыны их, весь род, все лукавое семя. Показывая же, в чем состояли их растление и грех, говорит Исаия: остависте Господа и разгневасте Святаго Израилева (Ис. 1:4) — разгневали своими идолами и кумирами.
Всякая глава в болезнь, и всякое сердце в печаль (Ис. 1:5), от страха гонителей и от ужаса пленяющих.
От стопы ног даже до главы несть в нем целости (Ис. 1:6). От последнего до первого — все будут у них поражены. Струпы, язвы и раны [3], наложенные пленяющими, — это бедствия, которыми будут угнетать и поражать Иудеев пленяющие со всей жестокостью, не оставляя им возможности врачевать свои язвы. А тем, что раны невозможно ни перевязать, ни уврачевать, означаются или действительные язвы, наносимые мечом или копьем и оставляющие на теле неизлечимые следы, или убиение родителей, братьев и детей — это также неисцелимые удары.
Земля ваша пуста, то есть земля ваша, бывшая плодородной, по вашей вине сделается бесплодной. И гради ваши огнем пожжени пленяющих; страну вашу пред вами чуждии поядают, то есть жители, введенные и поселенные в ней Салманассаром; и опусте низвращена от людий чуждих (Ис. 1:7), подобно Содому, который запустел и лишен обитателей своих.
Оставится дщерь Сионя, то есть все города Иудейские и, по преимуществу, Иерусалим. Яко куща в винограде, и яко овощное хранилище в вертограде (Ис. 1:8). Иудея, по опустению своему, подобна куще (палатке, шатру) в убранном винограднике, и овощному хранилищу в вертограде (в саду), в котором плоды уже сняты, потому что в куще и овощном хранилище бывают стражи, пока плоды еще не собраны, а когда собраны плоды, и стража уже не нужна.
И аще не бы Господь Саваоф оставил нам оставшегося семене, яко Содома убо были быхом, и яко Гоморру уподобилися быхом (Ис. 1:9). Уподобились бы Содому и Гоморре, которые вместе с жителями их сожжены и истреблены сошедшим с неба огнем, так что от них ничего не осталось. И Иерусалим и его жители уподобились бы Содому и Гоморре, если бы не умилосердился над нами Господь и не оставил нам потомства для продолжения нашего рода. Когда приидете явитеся лицу Моему, ходити по двору Моему. Бог вступает в суд с народом Своим, как бы так говоря: когда приходили вы явитися лицу Моему с раскаянием и с молитвой, отвергал ли Я тогда жертвы славословия и от рук ваших требовал ли жертв кровавых? Ходити по двору святилища Моего не приложите (не продолжайте впредь) с такими жертвами (Ис. 1:12).
Кадило мерзость Ми есть (Ис. 1:13). Итак, знайте, что кадило, которое почитаете вы благоприятным Мне, пред очами Моими мерзость. Не приемлю того, что приобретено обманом и насилием. Поелику приносимое вами получено грабительством и притеснением бедных, то жертв и обетов ваших, а равно и праздников ваших ненавидит душа Моя (Ис. 1:14).
Егда прострете руки (вашя) ко Мне, отвращусь от вас. Когда во время скорбей своих с молитвой будете воздевать ко мне руки ваши, отвращу очи Мои от вас… руки бо вашя исполнены крове (Ис. 1:15), обагрены кровью умерщвленных вами пророков и святых. А в этой крови, пролитой вами, предызображена тайна и той Святой Крови, которую еще прольете вы.
Измыйтеся, (и) чисти будите (Ис. 1:16) не от внешних нечистот, но от злых дел своих, которые непрестанно перед лицом Моим.
И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю (Ис. 1:18). Багряный цвет означает оскверненную и погрязшую во грехах плоть, а снег — цвет чистоты и непорочности. Греси ваши, яко снег убелятся иссопом милосердия Моего.
Взыщите суда, творите добро притесненным, которых сами вы осудили, взяв неправедные дары; судите сиру и оправдите вдовицу (Ис. 1:17), которых не хотели вы и выслушать, потому что у них не было, и не могли они принести вам даров.
И приидите, и истяжимся (Ис. 1:18) друг с другом, то есть если будете судить право и внимать голосу сирых и вдовиц, то приходите ко Мне и просите; Я услышу вас, говорит Господь.
И… благая земли снесте (Ис. 1:19), как обещал вам Бог в законе Своем.
Аще же не хощете… мечь вы пояст (Ис. 1:20), то есть меч Вавилонян.
Како бысть блудница град верный… полн суда; в немже правда почиваше?(Ис. 1:21), с удивлением взывает пророк, изумляясь такой недоброй перемене, изумляясь, что город суда и правды из целомудренного сделался блудницей; город, во времена Давида бывший верным, теперь, во времена царей последних, наполнился убийцами.
Сребро твое неискушено. На нем положено ложное клеймо. Корчемницы твои мешают вино с водою (Ис. 1:22), чтобы взять за него более серебра. Князи твои не покаряются, общницы татем, то есть тем, которые кладут ложное клеймо на серебро и мешают вино с водой. Гоняще воздаяние (Ис. 1:23), ибо, как говорит пророк, любят они брать дары, домогаются подарков с того, кто еще не дал.
Суд врагом Моим сотворю (Ис. 1:24), то есть накажу князей, ненавистников Моих, и корчемников и друзей их — врагов Моих.
И наведу руку Мою на тя, то есть после поражения, нанесенного дому Иоакима и Иехонии. И разжегу всех непокорных твоих, накажу пленением, потому что не слушали Меня во время мира. И отыму всех беззаконных (Ис. 1:25) твоих. Все они пойдут в плен, никого не оставлю, как было при упомянутых ранее двух царях.
И восставлю судии твоя якоже прежде (Ис. 1:26), как во времена Давидовы.
Сион… с судом… спасется, то есть или судом, который постигнет Вавилон, или по исполнении времени рабства, какое Божественным правосудием назначено Иудеям. И пленение его (Ис. 1:26–27) с правдою. Сион избавится за правду Даниила, Зоровавеля и других подобных им праведников.
Занеже постыдятся о идолех своих, ихже сами восхотеша; постыдятся, потому что эти идолы не избавляют их; и посрамятся (Ис. 1:29) о кумирах, которых сами себе сделали; посрамятся, потому что кумиры эти не избавили их от плена, не помогли им в скорбях.
Будут бо яко теревинф (особое дерево, принадлежащее к семейству фисташковых) отметнувый листвия (своя). Они лишатся всякой помощи, подобно теревинфу, у которого от зноя падают листья, и яко вертоград не имый воды (Ис. 1:30) во время жара.
И будет крепость их яко стебль изгребия (льна), то есть крепость непокорства их, и делания их, яко искры огнепныя (Ис. 1:31), которые упадают в изгребие, и все обращается ими в пепел.
Глава 2
Будет… гора дома Господня поставлена на версе гор (Ис. 2:2). На горе Исаак спасен от заклания; место это купил Давид у Иевусеянина Орны (2 Цар. 24:24). А гора оная есть Голгофа, где вместо преобразовательных жертвенников водружен истинный жертвенник — Крест, и на нем принесена истинная Жертва. И возвысится превыше холмов (Ис. 2:2). Так Крест возвысился над всеми языческими чтилищами (капищами).
И пойдут языцы мнози (Ис. 2:3), взыщут Господа, будут поклоняться Ему, как и Иаков сказал: Той чаяние языков (Быт. 49:10).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.