» » » » Ефрем Сирин - Творения. Том 3


Авторские права

Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Ефрем Сирин - Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефрем Сирин - Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3
Автор:
Издательство:
Издательство прп. Максима Исповедника
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






И речет Ассур: вот Кархемис, еще не покоренный мною, будет то же, что Халне (Халан или Халке), который я завоевал и разорил. И будет Емаф, который еще стоит, для меня то же, что Арпад, отворивший мне ворота. И Самария предо мною то же, что Дамаск. И Иерусалим, уповающий на Господа своего, будет для меня то же, что Дамаск и Самария (Ис. 10:9), возлагавшие надежду на идолов своих и взятые моими предками.

Якоже бо сотворих Самарии и рукотворенным ея, тако сотворю и Иерусалиму и кумиром его (Ис. 10:11). Что наше владычество и царство сделало с Самарией, то я, Сеннахирим, сделаю с Иерусалимом.

И будет, егда скончает Господь вся творя в горе Сиони… Когда Господь мечом Ассириян, как жезлом, поразит все города Иудейские, и их возьмет и пленит царь Ассирийский, поразивший жителей Иерусалима и разграбивший землю их, тогда, как говорит Господь, посещу на плоды сердца царя Ассирийского, то есть обращу взор Свой на сердечные помышления царя сего, и на высоту славы очию его (Ис. 10:12), посмотрю, каковы дела его, каковы вожди его, каковы войска его? Почему так надмевается ими?

«Ибо, — говорит царь Ассирийский, — князи мои цари; все царства обвемлю рукою моею яко гнездо (то есть без труда покорил я всю землю), и яко обираются оставленная птицею яица, так взял я всю землю. Как оставленные птицей яйца собрал я все народы земные под иго рабства моего. И несть ни единого царя, иже подымет крыла, отверзет уста и глумит (Ис. 10:14). Я расхитил достояние всех народов». Так в высокомерии и гордости сердца говорит царь Ассирийский. Но пророк обличает и укоряет гордыню его, говоря: «Как секира, пила и жезл не гордятся перед тем, кто сечет, пилит и поражает ими, так и тебе не должно гордиться перед Тем, Кто вознес тебя, не должно говорить: силой руки моей и мудростью моей вывел я народы из пределов их и отвел в плен в страну, в какую мне было угодно». Так помышлял и суесловил гордый царь, и в то же время поражал, наносил раны; он изрекал хулу на правду Божию, и приводил в исполнение суд Божий.

И воздвигнет Господь сил на ня язву, яко язву Мадиамлю на горе Хориве. Пророк разумеет поражение Мадиамлян, не при Гедеоне бывшее, но прежде, во дни Моисея при Хориве. И поднимет жезл Свой на путь, иже во Египет (Ис. 10:26). Поднимет жезл, когда царь Ассирийский возвратится из Египта, потому что Сеннахирим из Иудейской земли пошел в Египет, а по завоевании его, на обратном уже пути, хотел овладеть Иерусалимом, но, увидев погибель войск своих, истребленных Ангелом, принужден был возвратиться в Ассирию.

И согниет иго пред лицем елея (Ис. 10:27). Елеем пророк называет царя Езекию, помазанного священным елеем, и предсказывает, что Ассирияне будут при нем сокрушены.

Приидет бо во град Аггай (Аиаф), и прейдет в Магеддо (Мигрон). Пророк исчисляет места, где останавливался и проходил царь Ассирийский на пути к Иерусалиму. И в Махмасе (Михмасе) положит сосуды своя (Ис. 10:28), то есть в Михмасе оставит свой обоз.

Пройдет узкий проход при Гаваи (Геве), дом пристанища нашего. Это места, которые царь Ассирийский намеревался занять, чтобы остановиться в них. Страх приял Раму, и Гавая (Гива), град Саулов, бежал (Ис. 10:29), то есть города, находившиеся на пути Ассириян, приходят в ужас, и жители их спасаются бегством.

Возопи гласом твоим дщерь Галимля, то есть Ассирийское войско возглашает радостные песни и торжествует пленение Иудеев и других народов. Да услышится в Лаисе (Ис. 10:30), какая погибель постигла собратий. Бойся Анафоф, чтобы бедствия, каким подверглись соседние города, не постигли и тебя.

Бежала Мадемина, потому что приведена в ужас тем, что сказали ей посланные Ассириянами. И живущий во Гивиме (Ис. 10:31) укрепились. Здесь подразумевается или Сион, о котором в другом месте сказано: составят умысл на заключеннаго в темнице [5], или один из городов, называвшийся этим именем.

Еще день и остановится в Номве. Указывает на шествие Ассириян, и потом на их поражение и бегство, когда говорит: се, Владыка Господь Саваоф смятет славныя со крепостию, то есть приведет в смятение Ассирийское войско. Ливан же с высокими падется (Ис. 10:32–34), то есть Ассирийский царь падет со своим войском, которым гордился.


Глава 11

И изыдет жезл из корене Иессеова, то есть от Давида; и отрасль от корене его (Ис. 11:1), то есть от позднейших потомков его, родителей Иосифа и Марии.

И почиет на нем Дух Божий, со времени воплощения во чреве и крещения во Иордане. Дух премудрости (Ис. 11:2), которому дивились Иудеи, говоря: како Сей книги весть не учився? (Ин. 7:15). Дух… крепости (Ис. 11:2), то есть сил и чудес.

Не по виду очей судити имать (Ис. 11:3), потому что Он Бог, и тайное наше видимо Ему, как явное.

Но судит правдою смиренному суд и обличит правостию смиренныя земли, в великий день пришествия Своего. Поразит землю при конце времен. Поразит нечестивых земли, определением уст Своих (Ис. 11:4) осудит их в огонь.

И пастися будут вкупе волк со агнцем, то есть в Церкви. И рысь почиет со козлищем, то есть в Крещении. И телец и юнец и лев вкупе пастися будут, то есть мудрые, хитрые, жестокие и простые вместе услышат благовествование. И отроча мало поведет я (Ис. 11:6). Пастырь, по простоте подобный младенцу, будет их руководителем. И лев аки вол ясти будет плевы (Ис. 11:7). И праведные и грешники напитаются единым животворящим телом с жертвенника. Все пренебрегут воинским искусством, какому навыкли прежде, и все знание свое заключат в пределы чистого Евангелия.

И отроча младо будет играть с василиском и, едва отнятый от грудей, возложит руку свою на ложе аспида (Ис. 11:8), то есть сатана будет попираем людьми простыми и сделается посмешищем для детей, едва начинающих учиться.

И… наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море (Ис. 11:9). Как вода покрывает морские недра, так всю землю покроет ведение Истинного.

И будет в день оный корень Иессеов, воздвигнутый в знамение языком (Ис. 11:10). В некотором отношении это относится к Езекии, который рожден от семени Давидова, но во всей действительности исполнилось это на Господе нашем, Который для всех народов стал знамением свободы, упования и избавления. Того взыщут языцы, то есть устремятся и потекут воздать Ему поклонение. Слово взыщут может означать еще и то, что народы будут вопрошать у Него, что есть воля Божия.

К Езекии же могут быть отнесены следующие сказанные ранее слова: И духом устен своих убиет нечестивого (Ис. 11:4). Ибо это исполнилось на Езекии, который молитвой уст своих умертвил Ассирийское войско.

И будет препоясан правдою о чреслех своих, потому что Езекия творил суд и правду, как отец его Давид. И не… возмогут погубити ни когоже на горе святей Моей (Ис. 11:5, 9), то есть с Иудеями будут в мире народы соседние и отложившиеся единоплеменники.

Еще слова и будет в день той корень Иессеов, воздвигнутый в знамение языком, могут быть объяснены так: Господь будет знамением для обращения к Нему народов. Того взыщут языцы, чтобы последовать новому Его учению. И будет покой его честь (Ис. 11:10), покой для тех, которые последуют Ему, потому что примут они вечную жизнь, облекутся в ризу славы, и будут блаженствовать в раю.

И… приложит Господь показати руку Свою, еже возревновати по останку прочему людий Своих. Это относится или к изведению Израильтян из Египта, или к избавлению городов Иудейских от Сеннахирима по его падении, или к двукратному изведению Иудеев из плена Вавилонского; ибо одну часть Иудеев из Вавилона вывел Зоровавель, а другую — писец Ездра… от Ассириов и от Египта, и от Патроса, и от Ефиопии, и от Еламитов, и от Сеннаара, и от Емафа, и от островов морских (Ис. 11:11). Это согласно со сказанным у пророка Захарии: бежите от земли северных, глаголет Господь, зане от четырех ветров небесных соберу вы, глаголет Господь (Зах. 2:6).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3"

Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефрем Сирин

Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.