» » » » Ефрем Сирин - Творения. Том 3


Авторские права

Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Здесь можно скачать бесплатно "Ефрем Сирин - Творения. Том 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство прп. Максима Исповедника, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ефрем Сирин - Творения. Том 3
Рейтинг:
Название:
Творения. Том 3
Автор:
Издательство:
Издательство прп. Максима Исповедника
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения. Том 3"

Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.



Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом






Аз рекох в преполовении дний моих: пойду, то есть умру, настал последний мой день. У врат адовых, оставлю лета моя прочая (Ис. 38:10). Оставляю у врат адовых остаток лет моих; в расцвете лет схожу во гроб, и вот, уже низведен в могилу.

Рекох: ктому не узрю Господа на земли живых (Ис. 38:11). Я сказал после суда, какой изрек мне Исаия, что не увижу Господа на земле живых, то есть не увижу престола Господня в Иерусалиме. Ктому не узрю человека со живущими в рове, то есть в обителях праха.

Век мой взят и переносится как куща пастырей (Ис. 38:12). Взята у меня жизнь, и перенесена с веком моим, как куща пастырей, которая сегодня здесь, а утром уже в другом месте. Свилась жизнь моя как нить. Подобно свившейся нити сократилось и умалилось время жизни моей. Как ткань, которую скоро перережут (Ис. 38:12). Спешу исполнить меру дней моих, уподобляюсь ткани, которая скоро будет перерезана.

От дне бо до нощи предан бых (Ис. 38:13). И день и ночь у меня молитва и скорбь.

Яко щебечущая ластовица (ласточка) щебетал я, яко стонущий голубь стонал в скорби и плаче, по причине изреченного мне определения. Возвел я очи… на высоту: «Господи, избави мя (Ис. 38:14), и будь ко мне милостив». Езекия, когда услышал от Исаии о себе определение, обратился к молитве и возвел очи к небу, где обитает Бог, как к месту далекому и недоступному для греха. Просил же он у Господа избавления от Ассириян и милости себе, чтобы продлилась жизнь его.

Что скажу я? Скажи мне. Он просит, чтобы и самые слова, какие скажет, были не его собственные, но чтобы Сам Бог вложил в его уста слова, какие Богу угодно. И Той сотвори, и отряс весь сон мои (Ис. 38:15), потому что Бог удалил от него горести души его. Над ними умилосердится Господь.

Ради таковой жизни духа моего, Господи, исцели и оживотвори меня (Ис. 38:16). Так умоляет он за духовную и добродетельную жизнь дать ему исцеление и жизнь плоти его. Это же выразил он и в следующих словах: угодная пред очима Твоими сотворих (4 Цар. 20:3). Ужели мир соделал горести мои более горькими, ибо после избавления от Ассириян постигла его болезнь смертная. Угодна была Тебе душа моя, да не погибнет в истлении, то есть не погиб Езекия, когда Ассирияне все разрушали. И завергл еси за мя вся грехи моя (Ис. 38:17), показывая этим, что Езекия спасен только по благости Божией. В другом смысле исполнилось это и на Господе нашем. Ибо Он, облекшись в тело нашего смирения, возложил на Себя и понес на Себе грехи всех нас.

Ибо не ад возблагословит Тя, и не смерть восхвалит Тебя [в славянской Библии: «Не похвалят бо Тебе, иже во аде, ни умерши возблагословят Тя, и не надеются, иже во аде, милости Твоя»] . В устах мертвых умолкают хвалы Тебе. Не возвестят истины Твоей сошедшие в могилу (Ис. 38:18), потому что все, лежащие в гробах, лишены дара слова.

Живии же возблагословят Тя, якоже и аз днесь, потому что из мертвых соделался я живым; и Ты совершил это со мной ныне. Когда Исаия, по Божию повелению, изрек Езекии смерть, тогда он был уже как бы мертвым. А когда умилостивил он Бога принесенной Ему молитвой, и Бог даровал ему жизнь, тогда возвещает и проповедует, что стал живым и воскрес. Отец возвестит детям верность Твою (Ис. 38:19), то есть о событии этом один род будет возвещать другому роду. Или, по верности и непреложности Божиих обетовании, уповает Езекия, что будут у него сыновья. Ибо действительно, через три года родился у него Манассия.

И рече Исаия ко Езекии: возми от смоквий… приложи… на язву и здрав будеши (Ис. 38:21). Тот, Которому все нетрудно, жестокую язву, не уступавшую никаким врачевствам, исцеляет смоквами.


Глава 39

В то время посла Меродах Валадан сын Валаданов, царь Вавилонский, писания… и дары Езекии: слыша бо, яко болел есть до смерти и воста (Ис. 39:1). Валадан, сын Валаданов, отправил к Езекии послов, во-первых, чтобы выразить ему свою радость о выздоровлении его, потому что скорбел о болезни его; а во-вторых, хотел узнать причину возвращения солнца, ибо поклонялся он солнцу четыре раза в день, и когда воздавал поклонение утром, в час шестый и девятый, и ожидал вечера, чтобы еще поклониться, вдруг увидел, что солнце все еще среди неба, как бы в половине дня. И поэтому захотел узнать, что было этому причиной. Когда же он от бывших при нем Иудеев, которые знали о происшедшем в Иудее, услышал, что это знамение от Господа было дано Езекии в подтверждение того, что сказал ему пророк Исаия, тогда Валадан послал к Езекии дары с письмом и с поздравлением, чтобы обстоятельно узнать от него о чуде с солнцем. Этот Меродах Валадан, сын Валаданов, — не тот царь, который дал свободу Иехонии, потому что от посольства к Езекии до плена Иехонии прошло сто тринадцать лет. Недолго жил Асардан, царь Ассирийский, сын Сеннахинима, вскоре царством его овладели Вавилоняне, а Евильмеродах, который освободил Иехонию, был царем Вавилонским. И обрадовася о них Езекия… и показа им дом сокровищ своих… и дом ароматов и мира многоценнаго, и всю утварь свою (Ис. 39:2). Из этого видно, что Езекии было весьма приятно посольство, но вместо того, чтобы убедить их в истинности события, из-за которого они были присланы, Езекия стал показывать им свое богатство и сокровищницы царского дома. Поэтому посланный к Езекии Исаия, сын Амоса, остановил его и сказал: «За то, что ты показал Вавилонянам то, что находилось в сокровищницах, вся, яже в дому твоем… в Вавилон прейдут (Ис. 39:6). Туда отведены будут сыновья твои, и будут каженики (евнухами) в дому царя Вавилонска (Ис. 39:7). Поскольку Езекия из гордости показал послам Вавилонским одно вместо другого, а то, что следовало открыть, того не рассказал, то от Исаии услышал не прежние слова: защищу град сей (Ис. 37:35), но слова угрозы и строгого суда: вся, яже в дому твоем… в Вавилон прейдут… и сыны твои, отведенные в плен, будут каженики в дому царя Вавилонска.

И рече Езекия ко Исаии: благо слово Господне, еже глагола (Ис. 39:8). Словами Исаии Езекия был не сильно опечален. Почему же? Потому что, как понял он, определение это должно было исполниться не при его жизни. А может быть от радости, когда услышал обетование Божие, что будут у него сыновья, а не помыслил о том, что потомки его будут рабами у Вавилонян. Поэтому и сказал: благо слово Господне, еже глагола.


Глава 40

Утешайте, утешайте люди Моя, глаголет Бог вам… Глаголите в сердце Иерусалиму, возвестите ему мир. Поскольку Езекия не просил в молитве об отвращении гнева Божия от сыновей его, как просил об избавлении своем от смерти, то Исаия, по повелению Господа, обращается с проповедью к праведникам Иудейского сонма, и говорит: утешайте, утешайте люди Моя… священницы. Иерусалим исполнился силы, яко прият от руки Господни сугубы все грехи своя (Ис. 40:1–2). Иерусалим усилился, услаждается грехом, и за это принял он от руки Господней сугубы все грехи своя, то есть подвергся тяжкому и достойному осуждению; не одним наказанием наказан, но многие понес казни.

Глас вопиющаго в пустыни (Ис. 40:3). Здесь пророк говорит о Господе нашем и возвещает Его пришествие, как и Иоанн говорил: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень (Ин. 1:23), да воздастся Господу то поклонение, которого не воздавали Ему язычники, ибо ради этого пришел Господь во плоти.

Всяка дебрь наполнится (Ис. 40:4), потому что Господь пришел в мир и принял поклонение от всех народов, как Избавитель и Освободитель их от супостата диавола, и все дебри, ущелья, глубокие и страшные долины наполнились истинными поклонниками, славословящими Бога.

Всяка плоть сено (Ис. 40:6), хотя цветет и славится временным титулом царя и властелина и знатностью рода, но скоро увядает; яко трава дние его (Пс. 102:15), и как цвет травный, он засыхает и исчезает.

Изсше трава, и цвет отпаде (Ис. 40:7), то есть народ Иудейский будет отведен в плен.

Глагол же Бога нашего пребывает во веки (Ис. 40:8), то есть обетование Божие о возвращении твердо и ненарушимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения. Том 3"

Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ефрем Сирин

Ефрем Сирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"

Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.