Ефрем Сирин - Творения. Том 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Творения. Том 3"
Описание и краткое содержание "Творения. Том 3" читать бесплатно онлайн.
Эта часть творений преподобного Ефрема Сирина (с. 3–618) переведена с сирийского языка. Цитаты из Священного Писания, приведённые в этом томе сочинений преподобного Ефрема, совпадающие с синодальным переводом текстов канонических книг, выделены полужирным курсивом, а переведённые с сирийского или еврейского языка — курсивом
О пророцех сотрено есть сердце мое во мне (Иер. 23:9). Эта вторая часть главы, в которой пророк обличает грехи священников и лжепророков, и показывает, какой тяжкий суд изречен на них.
Бысть течение их лукаво (Иер. 23:10), то есть Иудеи стремятся к злу.
Понеже пророк и священник осквернишася… И в пророцех Самарийских видех лжу: пророчествоваху чрез Ваала и прельщаху люди Моя. И во пророцех Иерусалимских видех неразумие, прелюбодействующих и ходящих во лжи, то есть все прелюбодействуют, все составляют один сонм лжецов… скрепляющих руки (Иер. 23:11, 13–14) свои для друзей во время бедности их. Сего ради тако рече Господь Сил ко пророком: се, Аз напитаю их пелынем и напою их желчию. Се, буря от Господа… исходит (Иер. 23:15, 19). Господь наложит на грешников решительное наказание, по строгому суду, как бы в пламенеющем гневе,
Что примешиваете плевы к пшенице? (Иер. 23:28), то есть лживые свои сновидения к вещаниям Святаго Духа. Три образа представляет пророк, чтобы показать силу и превосходство Божия слова, а именно: пшеницу, которая составляет собственно человеческую и самую лучшую для человека пищу; огонь, который все истребляет; и железо, которое все преодолевает.
Сего ради, се, Аз ко пророком, рече Господь, иже крадут словеса Моя (Иер. 23:30). Так пророк говорит о тех лживых пророках, которые у истинных пророков крали истинные их пророчества и, как тайну, сообщали оные кому-нибудь одному, запрещая объявлять об этом другим. А при этом имели в виду, если исполнится пророчество, сказать: «Вот, есть у нас свидетель, что мы заранее говорили это», а если не исполнится, обвинить Иеремию и других истинных пророков, будто бы они всех обманули.
Но есть и другой род лживых пророков, которые говорят и то и другое, только бы сказать приятное слушающим, и уверяют: не приидут на вас злая (Иер. 23:17), и слово свое, по обычаю лживых пророков, подтверждают именем Господним. И они подобны тем, о которых ранее сказал Иеремия, что ложные сны свои примешивают к вещаниям Духа, и обольщают народ… во лжах своих и во прелестех своих (Иер. 23:32). Таковы при Иеремии были Анания, Ахав, Седекия и Самей Еламитянин.
Глава 24
Показа мне Господь, и се, две кошницы. Господь показывает Иеремии в видении две кошницы: одна полна смокв добрых зело, а другая злых зело. И когда пророк сказал, что видит и добрые, и злые смоквы, тогда было к нему слово Господне… рекущее (Иер. 24:1–2, 4), что одна кошница представляет царя Иехонию, а другая — царствовавшего после него Седекию; Иеремия получает повеление первому возвестить доброе, а второму — злое, потому что царь Иехония внял угрозам Господним, устрашился их и, по слову Иеремии, предал душу свою царю Навуходоносору; но не так поступил царь Седекия, который по гордости сердца своего отступил от царя Халдейского и не соглашался предать себя и народ Халдеям, хотя слышал от Иеремии, что ему и оставшимся в земле своей Иудеям определено переселение. За такое неповиновение пророк под образом кошницы, наполненной худыми смоквами, предрекает городу, царю и всем оставшимся Иудеям, даже тем, которые спаслись бегством в Египет, истребление, пагубу, голод и плен; такими бедствиями еще и прежде угрожал упорному народу великий вождь Моисей.
В смысле же таинственном это видение указывает на то отличие добрых и злых, которое будет при конце, и дает понять, что жребий тех и других будет различен: жребий одних — весьма хорош, а жребий других — весьма худ. Это и выражается усилением речений пророка: смокви добрыя, добры зело: и злыя, злы зело (Иер. 24:3).
Само собой видно, что пророк не соблюдает здесь порядка времени, ибо описываемые им далее события, которые относятся к отцу Иехонии Иоакиму, были многими годами раньше событий, теперь изображаемых у пророка.
Глава 25
Господь с высоты… даст глас… проречет слово на место Свое (Иер. 25:30), то есть на Иерусалим и, особенно, на храм Свой. Пророчествует же здесь Иеремия о погибели многих народов, которые вместе с Иудеями потерпят поражение от Халдеев. Он предсказывает то конечное их разорение, которое предрек Исаия и которое сам он описывает далее подробно, а теперь представляет поражение этих народов в образе виноградарей, истаптывающих грозды в точиле: яко объемлюще виноград, возопиют: увы, увы, всем седящим на земли (Иер. 25:30). Это — крики Халдеев, которые побуждают друг друга попирать Иудеев и прочие народы, как грозды, собранные в точило.
Глава 30
Вопросите и видите, аще раждает мужеск пол? Всякий человек, аки рождающих… и руце его на чреслех его (Иер. 30:6). Пророк предсказывает нашествие Вавилонян, ту тесноту и то смятение, в каком будут Иудеи, когда познают свое заблуждение, начнут осуждать собственное свое безрассудство и винить себя. Подобно этому говорит Иеремия и далее, описывая скорбь и посрамление, постигшие Ефремлян при их падении (Иер. 31:19).
И время тесно есть Иакову, и от того спасется, то есть после семидесятилетнего Вавилонского переселения (Иер. 30:7).
И не послужат тии ктому чуждим, но послужат тии Господу Богу своему: и Давиду царю своему, которого возставлю им, то есть Зоровавеля (Иер. 30:8–9).
Яко сотворю… во всех языцех… тебе же не сотворю. Так говорит Господь, потому что Он испроверг и истребил царство других народов, а Иудеев не истреблял до времен Царя Христа, как предрек и Даниил. Еще мало, и сокрушу ярем его с выи твоей и узы его, то есть расторгну ярем и узы царя Вавилонского (Иер. 30:11, 8).
И возградится град в высоту свою, то есть Иерусалим отстроится на прежнем месте и на высоте славы своей. И храм по чину своему утвердится (Иер. 30:18), то есть создастся дом Божий, обновится чин жертвоприношений в том же великолепии и в той же славе, как было прежде.
И умножу я, и не умалятся… Свидения их пред лицем Моим исправятся (Иер. 30:19–20), как во дни Моисея, Аарона и Иисуса.
Все же это, а также и то, о чем еще свидетельствует пророчество, исполнилось и совершилось в пришествие Господа нашего, как описано нами ранее. Как в Господнем домостроительстве исполнилось весьма многое из предвозвещенного пророком об избавлении и обновлении народа Божия, так и это должно относить не к простому Израилю, но к народу, который у божественного Павла именуется Израилем Божиим, собранным и составленным из Иудеев и других народов; и не просто к сынам Авраамовым, но к чадам обетования, как учит тот же Павел. Только в этом таинственном смысле исполнилось слово Иеремии: и не послужат тии ктому чуждим, но послужат тии Господу Богу своему: и Давида царя их возставлю им (Иер. 30:8–9). У Иудеев же не было мира; после того, как их покорили Халдеи, не избавлялись они от страха и угнетения народами чуждыми, но в разные времена порабощали их то Персы, то Греки, то Римляне. Не исполнились на Иудеях и эти слова пророка: возвратится паки Иаков и почиет… и не будет устрашаяй тя (Иер. 30:10). Все пророки, пророчествовавшие после плена Вавилонского, говорят, что в их время Иудеи не были свободны от страха и от войн с соседними народами, и ни на минуту не имели спокойствия, но страшились чуждых народов, и были ими угнетаемы, хотя и служили Господу Богу своему и не поклонялись богам языческим.
Глава 31
Господь издалеча явился мне (Иер. 31:3), то есть когда ходил я по пустыне, а также и в тот день, когда восклицал и говорил Исаия: Царя Господа Саваофа видех очима моима (Ис. 6:5). Подобно Иеремии, и Иезекииль прекрасно представляет народ Божий в образе девы, которая оставлена была в пустыне, и которую Бог обрел, омыл от нечистот, облек в светлые одежды, украсил как невесту, и вступил с ней в союз (Иез. 16:3–8). Это же таинственно назнаменовал и Исаия, говоря: якоже радуется жених о невесте, тако возрадуется Господь о тебе; ты же прозовешися взыскан град и не оставлен (Ис. 62:5, 12). С этим согласно и то, что говорит здесь Иеремия: возградишася, дево Израилева, то есть по возвращении твоем из плена Вавилонского города твои вновь отстроятся, и жители возвратятся в землю свою. И украсишися украшениями и изыдеши с собором играющих (Иер. 31:4). Здесь пророк говорит о благоденствии, какое ожидает его народ по окончании Вавилонского переселения, и описывает блага, какие примет он от Господа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Творения. Том 3"
Книги похожие на "Творения. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ефрем Сирин - Творения. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Творения. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.