» » » » Рудольф Штайнер - Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека

Рудольф Штайнер - Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Штайнер - Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека
Рейтинг:

Название:
Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека"

Описание и краткое содержание "Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека" читать бесплатно онлайн.








Штайнер Рудольф

Лекция — Алфавит, Выражение Мистерии Человека

Некоторое время мы были заняты приобретением более точного знания об отношении человека ко Вселенной и сегодня мы хотели бы продолжить наши прошлые изучения. Если мы рассматриваем как человек живет в настоящий период своей эволюции — беря этот период так широко, что он охватывает не только то, что является историческим, но также частично и до-историческое — мы должны заключить, что речь является наиболее выдающейся характеристикой такого момента Космической эволюции человечества. Речь является тем, что возвышает человека над другими Царствами природы.

В лекции на прошлой неделе я упоминал, что в течение эволюции человека, язык, речь в целом также подверглись развитию. Я упоминал как в очень древние времена, речь была чем-то, что человек формировал из самого себя, как свою первоначальную способность; как при помощи своих органов речи он был способен манифестировать Божественные Духовные силы, живущие внутри него. Я также ссылался на то, как при переходе от Греческой культуры к Римско-Латинской культуре, то есть к четвертому После-Атлантическому периоду, отдельные звуки в языке потеряли свои Имена и, как в современном использовании они имеют только звуковое значение. В Греческой культуре мы еще имеем Имя для первой буквы алфавита, но в Латинском алфавите это есть просто «A» (Здесь и в дальнейшем указываются буквы Латинского алфавита). При переходе от Греческой культуры к Латинской культуре нечто, живущее в речи, нечто выдающееся конкретное изменилось в абстракцию. Может быть сказано, что пока человек называл первую букву алфавита «Альфа (Alpha)», он переживал определенное количество Инспирации в ней, но в момент, когда он назвал ее просто «А», буквы подчинились внешней согласованности, прозаическим аспектам жизни, заменяющими Инспирацию и внутреннее переживание. Это составило фактический переход от всего, принадлежащего Греческому к Римско-Латинскому — люди культуры стали отчуждены от Духовного мира поэзии и вступили в прозу жизни.

Народ Рима был трезвой, прозаической расой, расой юристов, которая принесла прозу и юриспруденцию в культуру поздних лет. То, что жило в народе Греции развивалось внутри человечества более или менее как культурная мечта, к которой люди приближались через свои собственные откровения, когда они имели внутренние переживания и желали дать им выражение. Может быть сказано, что вся поэзия обладает в себе чем-то, что делает ее появление для Европейцев как дочь Греции, в то время как вся юриспруденция, все внешнее разделение на категории, вся проза жизни предполагает происхождение от Римско-Латинского народа.

Раньше я обратил ваше внимание на то, как действительное понимание «Альфа» — «Алеф» на Древнееврейском (Alpha — Aleph in Hebrew) — приводит нас к тому, чтобы распознать в нем желание выразить человека как символ. Если кто-либо ищет современные слова, ближайшие к значению «Альфа», такие слова были бы: «Тот, кто переживает свое собственное дыхание». В этом Имени мы имеем прямую ссылку на слова Старого Евангелия: «И Бог сотворил человека… и вдохнул в ноздри дыхание жизни». То, что в то время было сделано с дыханием, чтобы сделать человека — человеком Земли, существом, которое обладает своей человечностью, оттиснутой на нем, будучи тем, кто переживает, ощущает свое собственное дыхание, получая в себя сознание своего дыхания — подразумевалось быть выраженным в первой букве алфавита.

А Имя «Бета» («Beta»), рассматриваемое с непредвзятым умом, обращаясь здесь к Древнееврейскому эквиваленту, представляет нечто, что обладает заворачивающей, покрывающей природой — домом. Таким образом, если мы должны были бы выразить наше переживание высказывая «Альфа, Бета» в современном языке, мы могли бы сказать: «Человек в своем доме». И мы могли бы пройти по всему алфавиту таким образом, давая выражение концепции, значению, истине о человеке, просто выговаривая Имена букв алфавита одно за другим. Всеобъемлющее предложение было бы высказано, давая выражение Мистерии человека. Такое предложение началось бы с нашего существа, показывающего существо человека в его построении, в его храме. Последующие части предложения продолжали бы выражать как человек ведет себя в своем храме и как он соотносится к Космосу. Вкратце, то что было бы выражено выговариванием Имен букв алфавита последовательно, не было бы абстракцией, которую мы имеем сегодня, говоря «A, B, C» без каких-нибудь сопровождающих мыслей, но было бы выражением Мистерии человека и того, как его корни расположены во Вселенной.

Когда сегодня в разнообразных сообществах говориться о «потери изначального слова» не распознается, что оно на самом деле содержится в предложении, включающем Имена букв алфавита. Таким образом мы можем взглянуть назад на время в эволюции человечества когда человек, повторяя свой алфавит не выражал того, что относится к внешним событиям, внешним нуждам, но то, что Божественная Духовная Мистерия его существа приносила к выражению через его гортань и его органы речи.

Может быть сказано, что то, что принадлежит алфавиту было приложено позднее к внешним объектам и было забыто все то, что могло быть открыто человеку через его речь о Мистерии его Души и Духа. Изначальное слово истины человека, его слово мудрости было утеряно. Речь протекала над сутью фактов жизни. В речи сегодня человек более не осознает, что изначальное, исконное предложение было забыто; предложение, через которое Божественное открывало ему свое собственное существо. Человек более не осознает, что отдельные слова, отдельные предложения высказываемые сегодня, представляют только обрывки того изначального предложения.

Поэт, избегая прозаического элемента в речи и возвращаясь обратно к внутреннему переживанию, к внутреннему чувству, к внутреннему построению речи пытается вернуться к ее инспирирующему, изначальному элементу. Можно вероятно сказать, что каждая истинная поэма, как скромнейшая так и величайшая, является попыткой вернуться к миру, который утерян, попыткой проследить шаги от жизни, организованной в соответствии с практичностью до времен, когда Космическое существо все еще открывало себя во внутреннем организме речи.

Сегодня мы различаем согласный звук от гласного элемента в речи. Я уже говорил о том, как это представилось бы человеку, если бы он нырнул ниже порога своего сознания. В обычном сознании воспоминания отражаются вверх или, другими словами, мысли являются отражениями того, что переживается между рождением и смертью. Обычно мы не проникаем в истинное существо человека за такое воспоминание, такая мысль остается позади в памяти. С другой точки зрения я уже указывал как ниже порога сознания живет то, что может быть названо универсальной трагедией человечества. Это может быть также описано следующим образом. Когда человек пробуждается утром и его Эго и астральное тело погружаются вниз в его эфирное тело и физическое тело, он не воспринимает эти тела изнутри наружу; то, что он воспринимает является чем-то совсем другим. Мы можем схватить идею посредством диаграммы.

Давайте скажем, что здесь мы имеем границу между сознательным и бессознательным, красное (red) представляет сознательное, синее (blue) — бессознательное. Если человек видит нечто, принадлежащее внешнему миру или себе, например, если своими собственными глазами он видит глаз другого человека, тогда невидимые лучи, которые выходят из его глаза и входят в другого человека отбрасываюся назад и он переживает это в своем сознании. То, что он несет из своего собственного существа ниже порога сознания, он переживает в своем астральном теле и своем Эго, однако не в обычном состоянии бодрствования. Это остается бессознательным и по существу формирует актуальное содержание эфирного и физического тела. Эфирное тело вообще никогда не распознается обычным сознанием — оно распознает только внешний аспект физического тела. Как я уже упоминал в прошлом, мы должны погрузиться ниже памяти, чтобы воспринять изначальный источник зла в человеческих существах, однако затем нечто еще может быть воспринято, а именно — аспект связи человека с космосом.

Мы можем через соответствующую медитацию преуспеть в проникновении в представления памяти, как они есть, отбрасывая то, что отделяет нас внутри от нашего эфирного и физического тела; если мы затем посмотрим вниз в эфирное и физическое тело так, что мы воспримем то, что обычно лежит ниже порога сознания, мы услышим нечто, звучащее внутри этих тел. И то, что звучит является эхом музыки Сфер, которую человек впитывает между смертью и новым рождением, в течение своего снисхождения из Божественного Духовного мира в то, что дано ему через физическое наследие родителями и предками. В его эфирном и физическом теле звучит эхом музыка Сфер. Настолько, насколько она имеет природу гласных, музыка Сфер звучит эхом в эфирном теле, а в физическом теле — насколько она обладает природой согласных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека"

Книги похожие на "Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека"

Отзывы читателей о книге "Лекция. Алфавит, Выражение Мистерии Человека", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.