» » » » Ирина Ткаченко - Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс


Авторские права

Ирина Ткаченко - Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс

Здесь можно купить и скачать "Ирина Ткаченко - Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс"

Описание и краткое содержание "Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс" читать бесплатно онлайн.



В пособии приведены краткие правильные ответы на билеты, которые будут вынесены на устный экзамен по биологии в 11 классах общеобразовательных учреждений. С помощью пособия можно эффективно повторить весь пройденный материал и очень быстро подготовиться к успешной сдаче экзамена.






· прогрессивное развитие головного мозга;

· появление волосяного покрова;

· живорождение;

· развитие желез, в том числе молочных для выкармливания детенышей.

Все эти изменения повышают интенсивность жизнедеятельности животных, уменьшают их зависимость от условий среды обитания. Итак, ароморфоз – это очень глубокая перестройка организма, которая обеспечивает меньшую зависимость от условий окружающей среды, высокую численность, успешное расселение и длительное существование группы во времени.

Вопрос 3. Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света

Рассмотрим расположение листьев на примере наиболее популярных комнатных растений.

Плющ обыкновенный – самое распространенное декоративно-лиственное растение в комнатной культуре. Его темно-зеленые глянцевые лопастные листья расположены на стебле – лиане поочередно, но стебель изгибается так, что листья образуют листовую мозаику – листорасположение, при котором ни один лист не затеняет другие. Мелкие листья, как правило, располагаются в центре мозаики, крупные – по краям. Мозаичное расположение листьев, как одно из приспособлений к поглощению света, имеют многие комнатные растения, например, плектрантус, хойя, крестовник, традесканция, колеус.

У сенполий, или узамбарских фиалок, листья расположены в виде розетки на сильно укороченном стебле, что позволяет растению максимально использовать для фотосинтеза яркий, но рассеянный свет. Розеточное расположение листьев имеют также глоксиния и стрептокарпус – представители семейства геснериевых.

У каланхоэ (бриофиллума) и толстянки листья на стебле расположены супротивно, то есть друг против друга, причем одна пара листьев сориентирована перпендикулярно другой, не затеняя ее.

Билет № 3

Вопрос 1. Строение и жизнедеятельность клетки животного

Животная клетка имеет в своем составе оболочку, плазмалемму (плазматическую мембрану), цитоплазму и ядро. Плазмалемма имеет типичное строение: бимолекулярный слой липидов со встроенными белками. Углеводный компонент животных клеток тонок и называется гликокаликс. В нем может происходить внеклеточное расщепление сложных молекул до мономеров. Через мембрану происходит обмен веществами между клеткой и средой; она отграничивает клетку; реагирует на различные молекулы и сигналы извне.

Центриоли – органоиды животных клеток. Это цилиндрические структуры, состоящие из девяти триплетов микротрубочек. В клетке обычно две центриоли, называемые диплосомой. Перед делением клетки каждая центриоль удваивается, и новые пары расходятся к полюсам веретена деления. Центриоли играют организующую роль в построении цитоскелета.

Ядро контролирует жизнедеятельность, разитие и рост клетки. Обычно клетки одноядерные, но некоторые утрачивают ядра (эритроциты млекопитающих) или становятся двухядерными (клетки печени), многоядерными (клетки простейших, костного мозга, скелетных мышц). Ядро окружено двухмембранной оболочкой, внутри которой между мембранами находится перинуклеарное пространство. Внешняя мембрана переходит в эндоплазматическую сеть в цитоплазме. При слиянии мембран ядра образуются поры, через которые из ядра в цитоплазму транспортируются рРНК, рибосомальные субъединицы, а в ядро – аминокислоты, нуклеотиды.

Внутри ядра находится ядерный сок, содержащий хроматин и ядрышко. Хроматин – структуры, состоящие из ДНК в комплексе с белками-гистонами. Ядрышко – округлая структура, функцией которого является производство рибосом. Ядрышек может быть несколько.

Цитоплазма состоит из основного вещества и органелл. Основное вещество представляет собой водный раствор органических и неорганических молекул, ионов. Здесь протекают процессы метаболизма.

Эндоплазматическая сеть – система разветвленных цистерн, полостей, мешочков, отходящая от наружной мембраны ядра. Если на ЭПС есть рибосомы, то ее называют шероховатой или гранулярной; если рибосом нет – гладкой или агранулярной. Рибосомы – немембранные структуры округлой формы, состоящие из двух субъединиц – большой и малой и рРНК, синтезируемых в ядрышке. Функции рибосом – синтез полипептидных цепей на матрице рРНК. Рибосомы также могут свободно находиться в гиалоплазме. Дальнейшая модификация молекулы белка осуществляется на шероховатой ЭПС. В гладкой ЭПС синтезируются липиды.

Аппарат Гольджи – система уплощенных мембранных цистерн, уложенных в стопку. АГ накапливает и модифицирует вещества, синтезированные в ЭПС; осуществляет синтез глико– и липопротеидов; участвует в росте и регенерации плазмалеммы, формирует лизосомы.

Лизосомы представляют собой простые одномембранные мешочки, внутри которых находятся ферменты, способные деполимеризовать органическую молекулу. Лизосомы могут уничтожать всю клетку (старую, больную, ненужную, как при исчезновении хвоста у головастика).

Митоходрии – органеллы, окруженные двумя мембранами. Внутренняя мембрана образует выросты внутрь митохондрии, называемые кристами. Между кристами пространство заполнено матриксом. Митохондрии поставляют энергию клетке и запасают ее в виде АТФ.

Вопрос 2. Вид – надорганизменная система, его критерии

В 1686 г. Дж. Рей ввел термин «вид» и установил, что виды представлены множеством организмов, сходных между собой, и что вид – самовоспроизводящаяся единица. Далее Линней доказал, что вид – основная единица органического мира. Вид стали рассматривать как основную классификационную группу. Большой вклад в развитие представлений о виде внесли наши ученые, такие как В. Л. Комаров, Н. И. Вавилов, В. Н. Сукачев, К. В. Арнольди и др. Они уточнили структуру вида, взаимосвязи, генетические связи.

Видом считают совокупность особей, обладающих общим происхождением, наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям среды и занимающих определенный ареал.

В настоящее время выделяют характерные для вида признаки и особенности, называемые критериями; совокупность критериев свидетельствует о реальности вида.

Морфологический критерий показывает сходство внешнего и внутреннего строения. Очень относителен из-за изменчивости особей в пределах вида (сезонной, возрастной, половой) и наличия видов-двойников (морфологически сходных, но не скрещивающихся; например у крыс, тлей).

Физиологический критерий характеризует сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, особенно сходство размножения. Разные виды не могут скрещиваться и давать потомство из-за разного строения половых органов, разных сроков размножения, разного набора хромосом (хотя некоторые виды зябликов, тополей дают плодовитое потомство). У многих видов тропических и арктических рыб относительно одновременно и похоже активизируются и замедляются процессы жизнедеятельности.

Генетический критерий – определенный набор хромосом вида, определенный кариотип. Это главный видовой признак. Особи одного вида различаются в основном лишь аллелями своих генов. Таким образом, вид представляет собой совокупность сходных и способных к скрещиванию между собой особей. Но необходимо напомнить, что возможны различные мутации и повреждения хромосом, допустим, при делении.

Географический критерий – определенный ареал, занимаемый видом. Также неабсолютен из-за совпадения ареалов ряда видов-космополитов (домовая мышь), изменения границ под воздействием антропогенных факторов, наличия у перелетных птиц ареала гнездования и ареала зимовки.

Экологический критерий – сходство факторов внешней среды, в которой обитает вид. Позволяет определить место вида в биогеоценозе. Для особей одного вида характерны одинаковые взаимоотношения со средой: каждый вид занимает свою особую экологическую нишу. Но в сходных условиях могут существовать разные виды. По этому критерию трудно отделить наследственные признаки от приспособительных.

Биохимический критерий основан на способности синтезировать специфические белки. Проблематичен для близкородственных видов.

Вид – единственная реально существующая категория. Его общий генофонд обеспечивает достаточную изменчивость, но, с другой стороны, настолько един, что может поддерживать достаточно стабильное состояние вида как размножающегося сообщества и экологического единства. Появление вида сделало невозможным смешение уже стабилизировавшихся генотипов.

Вопрос 3. Решить задачу на анализирующее скрещивание

Задача.

У морских свинок мохнатая шерсть (R) доминирует над гладкой (ч). Мохнатая морская свинка при скрещивании с гладкой дала 18 мохнатых и 20 гладких потомков. Каковы генотипы родителей и потомков?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс"

Книги похожие на "Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Ткаченко

Ирина Ткаченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Ткаченко - Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс"

Отзывы читателей о книге "Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.