» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Объединяет этот разноликий регион ещё одна важная скрепа. Согласно легенде, когда-то по земле скакал всадник, который вёз народам языки. На восточных острогах Кавказа его конь споткнулся, языки просыпались, и едва ли не каждому аулу досталось своё наречие. Лингвисты всего мира воспринимают сегодня Дагестан как кладезь загадок! К примеру, язык малочисленных табасаранов насчитывает 48 падежей и входит в Книгу рекордов Гиннесса как сложнейший в мире. Аварцы, живущие в разных сёлах, могут иметь общих родственников, но в то же время могут не понимать друг друга…

Русский язык в таком вавилоне выступил когда-то настоящим спасением. И остаётся им до сих пор. Все коммуникации в Дагестане происходят на русском. Неумеющего изъясняться на «великом и могучем» почти не встретишь. Язык – один из немногих элементов русской культуры, который не подвергается сегодня в этом крае острой критике…

ВОСТОЧНАЯ СКАЗКА

Наиболее дешёвый и удобный способ передвижения по Дагестану – маршрутки. Ловишь «газель» и безмятежно наслаждаешься пейзажами за окном. Или же беседуешь с попутчиком: местные с интересом расспрашивают – кто ты, откуда, с удовольствием рассказывают о себе.

Из Махачкалы мы отправились в Дербент – самый южный и одновременно самый древний город России. Первые поселения здесь возникли 5 тыс. лет назад, а первые упоминания о нём относятся к VI веку до нашей эры. Располагается город на узком перешейке между Кавказскими горами и Каспием. В разное время им владели монголы, персы, арабы, турки. Главная достопримечательность Дербента – крепость Нарын-Кала, возведённая 1,5 тыс. лет назад и входящая ныне в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Тут можно увидеть шахские стены, ханский дворец, царскую гауптвахту, бани, зиндан. Сооружения неплохо сохранились и на фоне солнца, моря и пышной растительности выглядят довольно эффектно.

Сам город, надо сказать, впечатляет не меньше цитадели. Глиняные мазанки, цветущие гранаты, женщины в пёстрых халатах с кувшинами. После холодного и монотонного Петербурга ощущение, будто попал в настоящую восточную сказку. И только ознакомившись с изнаночной стороной здешней жизни, задаёшься вопросом: сказку добрую или злую?..

Дагестанцы очень религиозны. В каждом квартале города или селе имеется мечеть (а то и не одна). По радиостанциям транслируются проповеди. На призыв муэдзина с рассветом поднимаются десятки тысяч людей. Молодёжь почитает за честь учиться в арабских университетах и знать язык Пророка.

– Моя цель – совершить хадж, – поделился молодой дербентец Нусрулла.

– Мусульманство для Дагестана сегодня больше чем религия, – сказал служитель Джума-мечети.

В нынешней ситуации исторического безвременья ислам действительно защищает дагестанцев от любых искушений, делает сплочёнными, сильными. Но – только ислам традиционного толка. Пришедший в конце прошлого века на Северный Кавказ ваххабизм перевернул всё с ног на голову.

– Пропаганда, – рассказали нам, – идёт постоянно и очень агрессивными методами. Говорят: Россия вас использует, Россия совращает, с неверными нужно воевать! Попадаются на это в основном молодые ребята. Энергии много, а знаний никаких. Что скажут – в то и верят.

Самое печальное то, что число новообращённых радикалов постоянно растёт. По самым скромным оценкам, около половины молодых людей в республике интересуются ваххабизмом. Около трети – его поддерживают.

Воочию последствия такого «ислама» мы увидели в Буйнакске, где в сентябре 1999-го прогремел взрыв, унёсший жизни 64 человек, в том числе 23 детей. Город до сих пор остаётся довольно беспокойным местом. В его окрестностях располагается военная база – красная тряпка для террористов. В 30 км – родовое село имама Шамиля – своеобразный символ сепаратистов. Тут же начинается высокогорье, в котором так удобно скрываться…

Когда мы гуляли по Буйнакску, не покидало ощущение, что идёшь по зыбкому льду. Атмосфера буквально пропитана напряжением. В столовой мы встретили милиционеров: поставив автоматы к стене, они обедали. Из редких реплик удалось понять, что в горах опять затеялась какая-то заваруха и им приказано прибыть к месту боя.

На одном из перекрёстков водитель высунулся по пояс из машины и почему-то погрозил нам кулаком. Зато на соседнем скучающий у собственной мастерской старик, узнав в нас приезжих, радостно зазвал в гости на вино.

– Сильная рука нужна! – сотрясал кулаками уже он. – Весь беспорядок от слабости Центра. Почему Россия на Запад смотрит? У нас этого не понимают! Вот вы скажите мне: чего стоит страна, где представители титульной нации в отдельные регионы приезжать боятся?

«ХАС-ВЕГАС»

Если ехать по федеральной трассе Баку – Ростов на запад, то на выезде из Дагестана попадаешь в Хасавюрт. Именно здесь в 1996 году Масхадов и Лебедь подписали свои знаменитые мирные соглашения, сведшие, по сути, на нет все достижения первой чеченской. О событиях 15-летней давности в Хасавюрте почти не помнят. В регионе город на слуху по иной причине. «Хас-Вегас. Одна сплошная барахолка!» – говорят горцы. Отовариваться сюда едут и из южного Дербента, и из северного Кизляра, и из соседнего Гудермеса. Большинство населения составляют чеченцы. «Хотите побывать в маленькой Чечне – приезжайте в Хасавюрт!» – шутят теперь здесь.

Одна из главных достопримечательностей Хасавюрта – Знаменский собор (Собор во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы) – памятник культуры, самый крупный православный храм Северного Кавказа. Высота его 45 метров, купола и кресты видны с дальних окраин. Храм был построен в 1905 году терскими казаками к 300-летию дома Романовых. Православное население в округе тогда насчитывало 90 тысяч душ.

К слову, двадцать лет назад русских здесь было около 15%, сегодня не более 4%. Положение русскоязычных жителей – болезненная тема, и того, что русские в последние годы превратились на этой земле в чужаков и изгоев, никто не скрывает.

В огромном соборе было темно и безлюдно. Из узких окошек пробивались тусклые полоски света.

– Приход у нас скромный, – рассказал молодой настоятель отец Валерий, – не идут люди в храм. Случается, посещают паломники – чаще одинокие монахи. Вот ещё недавно военный из Сибири приезжал, помог храму – срубил лестницу на колокольню.

Батюшка поднялся с нами под купол собора. Показал прихрамовую территорию. Пригласил в трапезную на обед. Много расспрашивал, много рассказывал, много качал головой. Провожая, благословлял и, кажется, совсем не хотел отпускать…

Что можно сказать в заключение? Мы объехали Дагестан автостопом и остались живы и здоровы. Однако поездку трудно назвать безоблачной. От напряжения было не скрыться ни в доме, ни на улице, ни в мечети, ни в православном храме. Клубок проблем, среди которых экономическая нестабильность, коррупция, ваххабизм, заставляет дагестанцев консолидироваться, обращаться к корням, быть в состоянии постоянной боевой готовности.

В последнее время в республике начали строить странные дома. Несколько этажей над землёй, несколько под землёй. Каменный забор до неба. Не дом, а крепость. Эти жилища очень показательны для современного Дагестана. Хочется мира и благополучия, но это, похоже, здесь возможно лишь за… каменной стеной.


Статья опубликована :

№29 (6331) (2011-07-20) 2

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии: 22.07.2011 20:50:19 - Сефиханов Тимур пишет:

а ведь что то надо делать !!!!

Статья интересная ))), но вот хотелось бы мне послушать мнение людей о том как решить проблему таких регионов ))). при чем так что бы сохранить целостность странны ))) и не развязать еще одной войны без смысла !!!

Агрессивная толерантность

Человек

Агрессивная толерантность

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Недавно российское информационное пространство всколыхнул скандал. Николай Троицкий, обозреватель РИА «Новости», поделился в личном блоге впечатлениями от фотографий берлинского гей-парада. В довольно резких, признаюсь, выражениях. Запись попалась на глаза поборникам политкорректности, которые не поленились настрочить донос по месту работы Троицкого, и руководство РИАН посчитало за лучшее удовлетворить кровожадные инстинкты «гражданского общества» и уволить нетолерантного сотрудника, хотя никаких недочётов по служебной линии за ним не числилось.

Изрядно порядочная публика долго смаковала победу («так будет с каждым», «в любой цивилизованной стране он бы мгновенно стал изгоем» и т.п.) и рассуждала, какое это ужасное, гадкое явление – «гомофобия» (так на жаргоне изрядно порядочных обозначается неприязнь к секс-меньшинствам). Цивилизованный человек просто не имеет права позволять себе негативные высказывания в адрес геев и лесбиянок. Это дремучее мракобесие, без пяти минут фашизм, и вообще подобные заявления – признак глубоко загнанных в подсознание комплексов. «Когда-нибудь ВОЗ всё-таки включит гомофобию в список психических расстройств», – делится своими фантазиями либерально мыслящий субъект.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6331 ( № 27 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.