» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 79


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 79

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 79" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 79
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 79"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 79" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

После шаттла: космические амбиции Китая Автор: Юрий Ильин

SNIPER: светлое будущее кремниевой нанофотоники Автор: Евгений Лебеденко, Mobi.ru

После шаттла: удастся ли реализовать программу МАКС? Автор: Юрий Ильин

Как взламывают мобильные платформы: взгляд экспертов Автор: Андрей Письменный

Интервью

Александр Симонов (СО РАН) о топливных элементах Автор: Алла Аршинова

Терралаб

По щучьему веленью: компьютер за рулём Автор: Олег Нечай

StructureSynth: сыграйте мне про архитектуру Автор: Радий Фиш

Альтернативные браузеры для iOS Автор: Андрей Федив

Колумнисты

Кафедра Ваннаха: Хеширование знаний Автор: Ваннах Михаил

Василий Щепетнёв: История попаданца Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Гауссиана, образование, социум Автор: Ваннах Михаил

Дмитрий Шабанов: Планетарный кофе Автор: Дмитрий Шабанов

Василий Щепетнёв: Попаданец в чистилище Автор: Василий Щепетнев

Кивино гнездо: Для всех и даром Автор: Киви Берд

Кафедра Ваннаха: Забытый футуролог Автор: Ваннах Михаил

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Анонс публикаций Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Агора №27 Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Анбоксинг iBasso D4 «Mamba» Автор: Сергей Голубицкий






- Мы сотрудничаем с группой электрокатализа, расположенной во Франции. Там работает бывшая сотрудница нашего института, очень уважаемый в мире ученый, Савинова Елена Романовна. Сейчас она занимает должность профессора в Университете Страсбурга и руководителя группы электрокатализа и топливных элементов в составе Лаборатории процессов, материалов и технологий для катализа. Она и начала все исследования по электрокатализу в нашем институте, а после того, как она уехала, я пытаюсь продолжить ее дело — сейчас понемногу расширяюсь, набираю людей. А она, по всей видимости, чувствует свою ответственность «за тех, кого приручила», поэтому помогает нам. Один совместный проект с ними мы уже успешно заключили и подали заявку на второй.

- Для развития такого серьезного исследования, по всей видимости, требуется не менее серьезный инвестор, которые согласился бы на перспективу «долгих денег». Есть ли такие компании/организации на примете?

- В этом вопросе ситуация сдвинулась с места, в институт стали обращаться компании, которые заинтересованы в продвижении исследований в области электрокатализа. Это достаточно крупные компании, называть которые пока не хочу, так как наше сотрудничество находится на стадии переговоров. Но, по всей видимости, они готовы вложить деньги в наши исследования, чтобы потом использовать их результаты в создании эффективных топливных элементов.

- А госзаказ?

- Это очень сложно и практически невозможно. Считается, что у нас много нефти, и альтернатива нам не нужна. Конечно, энергетический кризис, о котором сейчас многие говорят, не наступит завтра или через 200 лет, но лучше обо всем заботиться заранее. К тому же, наличие у нас запасов нефти не исключает того, что мы можем ездить на более дешевом, доступном и экологичном топливе.

- Кстати, насчет экологичности. Будет ли экологичным процесс производства и утилизации водородных топливных элементов?

- Да, конечно. Это дружелюбное с точки зрения природы устройство. Самый вредный компонент такого топливного элемента, — это электролит. Он нужен для того, чтобы перенести протоны (Н+ — «окисленный водород») к кислороду, чтобы он мог образовать воду. Это полимерное вещество, которое является селективным для пропускания протона (то есть в идеале пропускает только протон, больше ничего). Он так и называется: протон-проводящий полимерный электролит.

Протоны бегут с анода на катод и участвуют в процессе образования воды. Так вот, наиболее недружелюбным к природе является как раз электролит. Этот громоздкий полимер — очень сильная кислота, хотя и твердое вещество. Но масштабы его производства и применения не настолько велики, чтобы нанести существенный вред окружающей среде, кроме того, он утилизируем и может использоваться несколько раз, поэтому никакого вреда не будет.

- На проект «Новые электрокатализаторы на основе палладия для высокоэффективных и экологичных источников энергии» вы с коллегами получили президентский грант размером 600 тысяч рублей. Это существенное подспорье для развития вашего исследования?

- Из 600 тысяч рублей, которые заложены в грант президента, 80 % уходит на зарплату сотрудникам, оставшиеся 20 % идут на закупку относительно дорогостоящих расходных материалов и на частичную оплату командировок для участия в конференциях. Чтобы провести исследование, нужно покупать расходные материалы, совершенствовать оборудование. Все оборудование и реактивы стоят чрезвычайно дорого, порой необоснованно, но альтернативы нет, приходится покупать.

Вторая проблема — мы ничего не можем купить дома, почти все продается за рубежом. Казалось бы, что может быть проще серной кислоты? Раньше мы работали с российской серной кислотой марки «ОС.Ч» — особой чистоты, она была хорошего качества, и нас все устраивало. Стоила она разумных денег. Но однажды мы начали получать совершенно непонятные результаты. Мы долго искали грязь там, где мы ее могли внести, думали, что ошиблись, сделали что-то неправильно. А, в конце концов, оказалось, что серная кислота, которую мы всегда покупали, стала неподходящей.

Мы перепробовали всех остальных российских производителей, другие были только хуже. В результате пришлось покупать ее за рубежом по фантастическим ценам и платить таможенный сбор. Кроме того, она используется для синтеза наркотиков, что создает дополнительные препятствия для её приобретения из-за границы. Мы могли остаться вообще без серной кислоты. Если бы у нас не было нужды покупать реактивы и оборудование за рубежом, наша работа шла бы несравнимо эффективнее и быстрее.

Из 600 тысяч рублей мы платим накладные расходы, социальные отчисления, налоги, то есть в реальности остается гораздо меньшая сумма. Чтобы эффективно проводить исследования в области топливных элементов, нам надо не такое финансирование, а в десятки раз большее.


К оглавлению

Терралаб

По щучьему веленью: компьютер за рулём

Олег Нечай

Опубликовано 26 июля 2011 года

Современный автомобиль немыслим без компьютеров. Параметры подачи топлива и работы двигателя любого современного автомобиля контролирует микрокомпьютер. Установка управления климатом, мультимедийная система, приёмник спутниковой навигации и модуль мобильной связи — всё это тоже компьютеры, ставшие нормой даже для недорогих серийных легковых автомобилей.

Но если все эти системы призваны помочь водителю в управлении и прокладке маршрута и сделать поездку более комфортной, не отстраняя его от вождения, то уже сегодня обкатывается сразу несколько компьютерных технологий, делающих участие человека в управлении минимальным и даже полностью берущих на себя ведение автомобиля в дорожном потоке.

Самые перспективные с точки зрения скорейшего массового внедрения системы позволяют обезопасить водителя, пассажиров и окружающих от ошибочных манёвров, в том числе и по причине усталости или приступа у шофёра. Они способны контролировать движение автомобиля в пределах своего ряда, поддерживать безопасное расстояние до впереди идущих машин и окружающих предметов, автоматически останавливать автомобиль и аккуратно припарковывать его на обочине.

Технология контроля машины в пределах заданной полосы AutoVue Lane Departure Warning (LDW) была разработана компанией Iteris ещё в 1999 году, и такая система уже давно предлагается для установки практически в любой грузовой и некоторые легковые автомобили. AutoVue LDW представляет собой комплект из специальной камеры и небольшой коробочки с системой распознавания изображений, работающей на основе фирменного программного обеспечения. «Заметив», что при скорости свыше 37 миль в час (около 60 км/ч) автомобиль выехал из своей полосы, система подаёт резкий звуковой сигнал, быстро привлекающий внимание водителя. Как утверждает разработчик, LDW особенно полезна для водителей грузовиков в условиях пониженной видимости при дожде или тумане, даже если дорожная разметка практически неразличима или сильно изношена.


Система Volvo City Safety серийно устанавливается на легковых автомобилях S60/V60 и компактных кроссоверах ХС60 этой шведской компании. Функция этой антиаварийной системы заключается в постоянном сканировании расстояния до впереди идущего автомобиля. В случае его замедления она также притормаживает вашу машину вплоть до полной остановки. Разумеется, автоматическое торможение может быть безопасным лишь на относительно небольших скоростях, поэтому Volvo City Safety срабатывает лишь на скорости до 30 км/ч, то есть, в основном, при медленном городском движении или в пробках.


Расстояние до впереди идущего автомобиля определяется при помощи лазерного датчика, расположенного за салонным зеркалом заднего вида — принцип действия аналогичен подсвечиваемому автофокусу цифрового фотоаппарата. При этом учитываются лишь машины, находящиеся на расстоянии до 10 метров от края переднего бампера. Микрокомпьютер рассчитывает интенсивность торможения и, разумеется, автоматически включает задние стоп-сигналы.


В российских условиях, однако, использование Volvo City Safety имеет свою специфику: во-первых, необходимо постоянно следить за чистотой ветрового стекла в месте расположения датчика — снег и грязь могут просто помешать вам нормально ехать. Во-вторых, культура вождения в крупных городах оставляет желать лучшего, так что стоит опасаться «подрезальщиков» и любителей «нырять» в щели в пробках, иначе при резком автоматическом торможении вас запросто могут «догнать» сзади. В таких случаях лучше сразу притормаживать самостоятельно — система будет считать, что у вас всё под контролем и не сработает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 79"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 79" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 79"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 79", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.