» » » » Юрий Антонян - Криминология. Избранные лекции


Авторские права

Юрий Антонян - Криминология. Избранные лекции

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Антонян - Криминология. Избранные лекции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Антонян - Криминология. Избранные лекции
Рейтинг:
Название:
Криминология. Избранные лекции
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2004
ISBN:
5-94010-298-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминология. Избранные лекции"

Описание и краткое содержание "Криминология. Избранные лекции" читать бесплатно онлайн.



Рассматривается криминология как наука, освещаются ее предмет и методы. Дается анализ преступности и ее причин, личности преступника, преступного поведения, его последствий и мер предупреждения преступности. Характеризуются различные виды преступности, включая терроризм, а также фоновые криминогенные явления. Соответствуя по своему содержанию требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, лекции представляют и авторскую точку зрения на ключевые проблемы криминологии и практики борьбы с преступностью.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям и направлениям. Представляет интерес для работников органов внутренних дел, юстиции, суда, прокуратуры и адвокатуры.






Однако обстановку в исправительных учреждениях в целом еще нельзя признать вполне удовлетворительной с точки зрения перевоспитания преступников, еще не сложились отношения партнерства, взаимного доверия между осужденными и представителями администрации, имеются существенные пробелы в области дифференцированного и индивидуализированного воздействия на лиц, отбывающих наказание. Как уже отмечалось выше, сотрудники администрации слабо владеют педагогическими и психологическими методами воздействия на осужденных, далеко не всегда умеют устанавливать с ними доверительные отношения.

Необходимо повести решительную борьбу с унижением и издевательствами, которым подвергают так называемые отвергнутые. В данном случае разъяснительная работа должна сочетаться с применением мер уголовного принуждения к тем, которые унижают других, подвергают их насилию и т. д. Это вполне решаемая задача, мне доводилось бывать в колониях, где отвергнутых не существовало.

Особая проблема – исправление преступников, страдающих расстройствами психики. Прежде всего, воспитательные меры должны быть соединены с лечебными, психиатр должен принимать активное участие в индивидуальной работе с осужденными. Такое сочетание разнородных мер с особым вниманием к сфере нездоровой психики будет всемерно способствовать индивидуализации наказания и экономии репрессии. Осужденные с психическими аномалиями отнюдь не должны быть исключены из жизни, они объективно больше нуждаются в помощи общества и государства, чем здоровые люди. Применение к ним наряду с уголовным наказанием специфических и лечебных воспитательных мер отвечает закономерному для правового общества комплексному подходу к воспитанию.

Поведение человека во многом зависит, как известно, от его круга общения. Исследование показало, что с осужденными, характеризующимися положительно, контактировали преимущественно психически здоровые люди. Вот почему администрации исправительных учреждений так важно постоянно следить за тем, с кем общаются лица, имеющие психические аномалии. В соответствии с рекомендациями врачей для них должен быть создан особый, «щадящий» режим, при котором работа, быт, общение с осужденными и администрацией места лишения свободы не только не вызывали бы обострений их психического состояния и совершения антиобщественных действий, но и способствовали, если позволяет сам характер патологии, ее излечению. Именно такое решение вопроса максимально отвечает гуманистическим принципам исполнения наказаний. Очень важно обеспечивать психологическую совместимость таких осужденных с другими преступниками, своевременно принимать меры к устранению конфликтных ситуаций.

Вообще основными средствами педагогического процесса в исправительных учреждениях являются:

– режим как установленный порядок исполнения наказания;

– труд (воспитание осужденного в активной трудовой деятельности);

– воспитательная работа, основанная на знании психологии осужденного с использованием достижений современной психологии, в особенности исправительной (пенитенциарной);

– общеобразовательное обучение, высшее образование и профессиональная подготовка;

– работа самодеятельных организаций осужденных;

– меры воздействия общественных организаций и церковных деятелей, их непосредственное участие в жизни осужденного и его исправлении;

– воздействие широкой социальной среды, в том числе средств массовой информации.

К числу недостатков в работе исправительных учреждений следует отнести недостаточную эффективность работы по подготовке осужденных к жизни на свободе. Речь идет не только о психологической подготовке, но и об оказании необходимой материальной помощи, помощи в поиске работы и жилья. В результате многие освобожденные оказываются предоставлены сами себе.

Повторное совершение преступлений часто может быть связано с трудностями приспособления отбывших наказание людей к условиям жизни на свободе. Во время отбывания наказания в местах лишения свободы у осужденных сужается избирательность поведения, они лишаются возможности самостоятельно решать многие задачи. Причем чем длительнее срок пребывания осужденного в таких условиях, тем более стойкий стереотип поведения, соответствующий тюремной обстановке, складывается в его психике. После освобождения человек вынужден адаптироваться к микросреде, которая существенно отличается по своим социальным характеристикам от той среды, в которой он находился до этого в колонии. Нельзя не учитывать и психологический барьер, который может возникнуть между ним и его новыми знакомыми.

Вообще, в работу с освобожденными от наказания следует внести значительные новшества и коррективы. В первую очередь было бы полезно создать специальную постпенитенциарную службу, на которую можно было бы возложить обязанности и по подготовке конкретных осужденных к освобождению, и по оказанию им помощи и поддержки в течение первого периода (скажем, до одного года) жизни на свободе. Кроме этого, в обязанности этой службы можно вменить помощь в медицинском обслуживании, решение бытовых проблем, осуществление административного надзора. Думается, необходимо восстановить уголовную ответственность за нарушение правил административного надзора.

Самостоятельным участком профилактической работы является деятельность по предупреждению повторных преступлений среди лиц, осужденных к мерам оказания не в виде лишения свободы. Было бы целесообразно законодательно установить некоторые ограничения в отношении таких лиц, чтобы воспрепятствовать повторному совершению ими преступлений.

Как уже говорилось выше, рецидивной преступности могут способствовать наркомания, алкоголизм, пьянство, бродяжничество. Поэтому предупреждение этих антиобщественных явлений имеет существенное значение для борьбы с рецидивом преступлений. Особенно важна превентивная работа в отношении представителей так называемого асоциального типа рецидивистов, о которых было сказано выше.

Литература

Основная

Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М., 2002.

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2001.

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. М., 2002.

Дополнительная

Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М., 2000.

Наказание и исправление преступников / Под ред. Ю.М. Антоняна. М., 1992.

Проблемы борьбы с рецидивной преступностью. Томск, 1990.

Старков О.В. Введение в криминопенологию. Уфа, 1997.

Горбатовская Е.Г. и др. Личность рецидивиста и использование данных о ней в деятельности прокуратуры. М., 1987.

Каретников И.В. Характеристика преступлений, совершаемых в ИТК. М., 1986.

Глава IX. Насильственная преступность

1. Общая характеристика насильственной преступности

Прежде чем рассматривать проблемы собственно насильственной преступности, коротко остановимся на основных связанных с ней понятиях, имеющих общетеоретическое и междисциплинарное значение.

Насилие – это физическое или психическое воздействие на человека, нанесение ему вреда ради собственных интересов или такое воздействие, при котором возможное нанесение вреда игнорируется. Насилие равнозначно агрессии, и по своему нравственному содержанию оно является нейтральным, поскольку может быть использовано и для позитивных, и для негативных целей, ради злых дел, жестоких поступков. Агрессия является характерной чертой многих видов общественно полезной деятельности, например без нее невозможно представить себе военную профессию или отдельные виды спорта. В ряде случаев закон прямо поощряет применение агрессии и предусматривает исключение уголовной ответственности даже в том случае, если в результате ее применения наступила смерть человека. Поэтому, можно сказать, в зависимости от характера и направленности насилие может быть поощряемо или наказуемо.

Одним словом, без агрессии человечество трудно себе представить. Очень часто его продвижение вперед обеспечивалось именно посредством агрессии.

Агрессия может быть реализована с помощью физической силы или носить психический характер, когда угрожают чем-то; она может быть представлена в виде реальных действий или присутствовать в сновидениях, фантазиях, бреде, галлюцинациях. Агрессивность же является чертой характера, причем человек может не быть агрессивным, но проявить агрессию, если этого потребуют обстоятельства, или он решит, что она в данном случае необходима.

Агрессия существенно отличается от жестокости. Жестокость есть причинение кому-либо страданий и мучений ради них самих либо игнорирование возможности их наступления при действиях, преследующих иные цели, например корыстные. Жестокость здесь выступает в качестве инструмента решения проблемы. Жестокость всегда агрессивна, также как жестокий человек всегда агрессивен, и, если агрессия наказуема только в определенных случаях, то жестокость наказуема всегда, поскольку всегда аморальна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминология. Избранные лекции"

Книги похожие на "Криминология. Избранные лекции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Антонян

Юрий Антонян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Антонян - Криминология. Избранные лекции"

Отзывы читателей о книге "Криминология. Избранные лекции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.