Григорий Кваша - Вихрь мистических связей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вихрь мистических связей"
Описание и краткое содержание "Вихрь мистических связей" читать бесплатно онлайн.
Гениальное предвидение Пушкина состояло совсем не в том, что он провел внеисторическое расследование и установил виновность Сальери в смерти великого Моцарта, а в том, что уловил неизбежность столкновения их знаков, уловил и достоверно описал суть, смысл этого столкновения. Итак, первая книга векторного кольца - "Моцарт и Сальери" Пушкина.
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет - и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Уже в самом начале почти истерика. Истерика духа. Конечно, Пушкин как никто другой чувствовал суть векторного взаимодействия (я ещё продемонстрирую, что в него было вложено сразу два вектора. Во-первых, векторный брак родителей, а во-вторых, некий загадочный внутренний вектор). Отсутствие правды на земле и выше - разве это не отсутствие справедливости, порядка? Однако разрушает порядок и справедливость именно векторное кольцо. Лошадь всю жизнь шаг за шагом выстраивает свою гармонию, свое равновесие, а Крыса получает свою гармонию сразу, от рождения. Разве это справедливо?
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений - не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?.. О Моцарт, Моцарт!
Теперь доказано, что Сальери не травил Моцарта. И вообще, Сальери был великолепным композитором и педагогом. Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист. Можно даже предположить, что и мыслей черных у Сальери не было. Однако взаимодействие знаков Моцарта и Сальери обязательно шло и породило искры, из которых зажегся вечный огонь векторной "славы" Сальери. Только вектор может так ославить на века благородного и заслуженного творца.
Интересно, что по ходу дела упоминается ещё один векторный союз: Сальери (Лошадь) и Бомарше (Крыса). Только в светлом, а не темном повороте событий.
...Бомарше
Говаривал мне: "Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро""
Даже проводится параллель между двумя парами. Разумеется, критерий не векторный, откуда Пyшкинy было знать о векторе? Речь о другом, о гениальности...
...Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство
Две вещи несовместные. Не правда ль?
Наконец маленькая трагедия подходит к развязке, перерастая в трагедию вселенского масштаба. Гений выпивает яд, прославляя векторный союз:
...За искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии.
А тот, который по принципу "третьего не дано" из гениев уходит в злодейство, говорит нам об ощущениях, сопровождающих разрушение векторной пары:
...Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член!
Такая вот история. Не стоит её воспринимать слишком материалистично. Не стоит слишком стараться обелить Сальери. В векторной паре слуга всегда останется неправ. Таков закон вневременных колец. "Нет правды на земле. Но правды нет - и выше".
Возвращаясь в современность, можно вспомнить о нераскрытых убийствах двух любимцев публики - Игоря Талькова и Владислава Листьева. Конечно, с Моцартом их не сравнишь, но все же... Интересно, что оба они родились в год Обезьяны. Но ещё интереснее, что молва (а вместе с молвой и следствие) упорно связывают эти убийства с именем Сергея Лисовского, родившегося, естественно, в год Крысы. Скорее всего, как и Сальери, Лисовский окажется ни при чем, однако векторное притяжение непреодолимо и подозрения на злодейство не смоются.
Брачная энциклопедия
Написана первой была так называемая "черная книга" ("Скажи свой знак"...), однако первой книгой, вышедшей из печати, была "Брачная энциклопедия". Тиражи тогда были не в пример нынешним, с ходу напечатали двести тысяч, в начале февраля вывезли из Харькова полный дипломат денег (единственный случай в моей жизни). Теперь после четырехлетней исключительно тяжелой работы над "Поисками империи" я подучил гонорар, соответствующий двухмесячному прожиточному минимуму.
Впрочем, не будем о грустном. Поговорим о новой книге. Не о всей, конечно, а о той главе, где описываются векторные браки. В двухсотстраничной книге - это всего десять страниц.
Если опустить пространные рассуждения на тему непредсказуемости векторных браков, неизбежной аномальности векторных браков, энергетического истощения в векторных браках, то новенького очень мало. Всё те же высказывания, те же цитаты.
Появилось четверостишие Брюсова (Петух) посвященное Львовой (Кот):
Любовь, приводит к одному
Вы, любящие, верьте!
Сквозь скорбь и радость, свет и тьму
К блаженно-страшной смерти!
Разумеется, само по себе это четверостишие ничего не доказывает. Так, ещё один мазок на страшном векторном полотне.
Среди векторных персонажей наконец-то появился "наше всё" - Александр Сергеевич Пушкин (Коза), наговоривший Каролине Сабаньской (Тигр) много лишнего. Она же, по уверению современников была "роковой светской злодейкой" и вдоволь попила крови нашего гения.
В остальном невнятные описания непроверенных союзов. Явно чувствуется, что на вылизывание главы просто не хватило времени. Необходимо хотя бы частично восполнить пробел.
Ясно, например, что не хотелось писать о векторном браке Марии Мироновой (Собака) и Александра Менакера (Бык), пока Мария Владимировна была жива. А почему, собственно? Ведь говорилось же, что в артистической среде векторный брак может быть даже полезен. К тому же они были не просто артисты, у них был дуэт, что очень соответствует смыслу векторного союза. Почему Никулин мот выступать с Шуйдиным, а Миронова не могла выступать с Менакером? В конце концов каждый в векторном союзе получает свою награду. (Лично я из векторного союза кроме язвы и разрушенных нервов вытащил ещё и структурный гороскоп.) Так что не будем заранее жалеть слугу и осуждать хозяина. Не годимся мы для судейства - пусть судит Бог!
Передо мной интервью в журнале "Столица". "Умный, острый, ироничный, резкий в оценках человек, из редкой породы людей "с обнаженными нервами"" такой показалась Мария Миронова корреспонденту. А вот сами воспоминания: "Александр Семёнович Менакер, когда мы познакомились, был уже известный артист, а я - никто. И если б не он, может быть, меня так никогда бы и не узнали. Он ведь похоронил себя ради меня, сознательно ушел на второй план на эстраде. Все думали, что я первая и главная, а всё на нем держалось: и репертуар, и режиссура, и сложности нашего бытия. Всегда брал огонь на себя, а огня было много". Довольно редкий случай объективной оценки векторной жертвы слуги самим хозяином. Остается заметить, что прожила Миронова 86 лет, а Менакер 69 лет, разница в возрасте у них была три года.
Миронова и Менакер - это пример векторного долгожительства. А вот пример совершенно противоположный: Байрон (0безьяна) и леди Каролина Лэмб (Змея). Хозяйка хотела получить слугу, да ещё какого, атаковала, что называется, в лоб и промахнулась - Байрон ушел.
Уже в первый день знакомства она пишет в дневнике: "Это прекрасное бледное лицо - моя судьба". Стараясь угодить, она организовывала для него приемы, писала письма и сама доставляла их Байрону на дом, переодетая в костюм пажа или кучера. Однажды леди Каро даже пообещала, что отдаст все свои драгоценности, если ему потребуются деньги. Байрон быстро насытился этой шальной любовью. Каролина потеряла самообладание и на балу у леди Хитеркот учинила скандал: разбитым стеклом порезала себе руки, заявив присутствующим, что её покалечил Байрон. Наутро о происшествии говорил весь Лондон. Под давлением родителей леди Каро выехала в Ирландию. Останься она в Лондоне, скандал, думается, разгорелся бы с новой силой. Впрочем, шуму и так было много. Кто-то спросит: какой мол смысл описывать явление, которое настолько разнообразно, что не в состоянии воспроизводить само себя? Что ж, векторное кольцо непредсказуемо, но оно есть, оно искривляет пространство вокруг нас, оно сводит нас с ума, и если мы хотим сохранить себя, то должны хотя бы знать о его существовании.
Два императора
Александр II (Тигр) не состоял в векторном браке, однако вектор тем не менее прочно сковал его силы. Виной всему стала встреча с прекрасной Екатериной Михайловной Долгорукой (Коза).
Однажды весной Екатерина Михайловна в сопровождении горничной проходила по Летнему саду, покрытому ещё снежным ковром. Она увидела императора, совершавшего свою обычную прогулку в сопровождении адъютанта. Государь подошел к ней и, не обращая внимания на прохожих, наблюдавших за ними, увлек её в одну из боковых аллей. Ласковыми, нежными и соблазнительными речами царь глубоко смутил и взволновал неопытную, наивную девушку. Она хотела просить его замолчать, но, смущенная, не находила слов.
Впоследствии, когда случилось неизбежное, она с недоумением вспоминала об этом периоде своей жизни и часто говорила своему верному другу госпоже Ш.: "Не понимаю, как я могла противиться ему в течение целого года, как не полюбила его раньше?" Однажды при встрече царь показался ей таким беспомощным и несчастным, что в ней пробудились жалость и сострадание. Впервые со времени их знакомства она с нетерпением ждала следующей встречи. При следующем свидании, лишь только их взгляды встретились, она вздрогнула от внезапного сердечного потрясения и как бы вся переродилась.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вихрь мистических связей"
Книги похожие на "Вихрь мистических связей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Кваша - Вихрь мистических связей"
Отзывы читателей о книге "Вихрь мистических связей", комментарии и мнения людей о произведении.