Григорий Кваша - Вихрь мистических связей
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вихрь мистических связей"
Описание и краткое содержание "Вихрь мистических связей" читать бесплатно онлайн.
Мимоходом заметим, что "любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждешь", была в фильме "Веселые ребята" между Леонидом Утёсовым (Коза) и Любовью Орловой (Тигр). "Утомленный солнцем" Никита Михалков (Петух) назначил себя жертвой Ингеборге Дапкунайте (Кот). Единственная любовная пара в великом "Чапаеве" составлена из Леонида Кмита (Обезьяна) и Варвары Мясниковой (Крыса). Первый играл Петьку, вторая - Анку.
Более подробно стоит посмотреть нашумевший в свое время фильм "Баллада о солдате" (1959), в котором главные роли играют совсем ещё юные Владимир Ивашов (Кот) и Жанна Прохоренко (Дракон). Обаяние, чистота, искренность молодости и нечто еще, дающее нерв, напряженность, высокую ноту в их отношениях...
"Сорок первый" снимали два раза - в 1927 1956 годах. Первой экранизации не видел, ничего не скажу, хотя имя режиссера впечатляет Протазанов. А вот экранизацию 1956 года видел, безусловно, векторный сюжет сделан прекрасно, любовь, классовая ненависть, страсть, смерть - всё в той самой пропорции, что сразу же выводит на вектор. Проверка годов рождения актеров подтвердила мои предположения. Говоруху-Отрока играет Олег Стриженов (Змея), а Марютку - Изольда Извицкая (Обезьяна). Внимательный читатель уже догадался, что два последних фильма снял Григорий Наумович Чухрай, а родился он в год Петуха. Что ж, остается признать, что только Петухи так метко бьют в самый центр векторного кольца.
Интересна пара Клары Лучко (Бык) и Михая Волонтира (Собака) в телевизионной версии "Цыгана" (1979), хотя я не поклонник этого фильма. Однако другим нравится. Гораздо интереснее мне смотреть было фильм "В четверг и больше никогда" (1978) Эфроса (Бык), в котором герой О.Даля (Змея) гениально издевается над героиней В.Глаголевой (Обезьяна), а заодно и Л.Добржанской (Обезьяна). Реванш Обезьяны берут на Крысах. Как пример хорош фильм М.Казакова "Безымянная звезда", где главные герои - это Мона (А.Вертинская - Обезьяна), Мирою (И.Костолевский - Крыса) и конечно же векторное кольцо.
На этом стоит остановиться, заметив по ходу дела, что сюжетов, требующих именно векторной любви, не так уж много. Гораздо более востребовано в кино ожидание романтического союза, сияющих глаз, нежных прикосновений, почти платонических отношений. Растет спрос на равный союз, более сексуальный, более разговорный, выравнивающий мужчин и женщин. Впрочем, об этом в другой книге. А пока слава векторным парам отечественного и мирового кино!
Мужские дуэты
Сюжет, в котором действовали бы две женщины-авантюристки, крайне экзотичен и редок. Зато пара мужиков, действующих в тандеме, - это классика кино. Естественно, что именно векторные пары были бы идеальны для таких тандемов. Так мы выходим на самое эффективное применение векторного кольца в кино. Именно по векторному принципу должны формироваться все пары авантюристов, которыми так увлечено кино.
Первая парочка, которая приходит на ум, - это Игорь Ильинский (Бык) и Анатолий Кторов (Собака) в "Празднике святого Йоргена" (1930) Якова Протазанова (Змея). В нашем кино это, пожалуй, эталонная пара. Может быть, ещё и потому, что кино было немым и нельзя было подкорректировать отсутствие контакта словами.
А кто же ещё у нас авантюристы? Остап Бендер больше сам по себе, его компаньоны не воспринимаются как равные ему. Деточкин работает в одиночку ("Берегись автомобиля"). Многочисленные наши шпионы тоже больше одиночки. Поищем верных друзей в сферах боевого братства.
Тут сразу вспоминаются "Служили два товарища" с Роланом Быковым (Змея) и Олегом Янковским (Обезьяна). Редчайший случай, когда в дружбу двух мужчин не смогли вклиниться другие люди, другие темы.
Вообще по какой-то неведомой целомудренной причине в нашем кино мужчинам не дают пребывать в парах, сколачивая в основном тройки, четверки и т.д., в которых векторное кольцо уже бессмысленно. "Верные друзья", "Гардемарины", "Три товарища" и т.д.( Правда, иногда из трех богатырей один богатырь самый богатырский, и тогда двое других могут организовать пару. Как, например, в "Александре Невском" одновременно и конкуренты и соратники Василий Буслаев (Николай Охлопков - Крыса) и Гаврила Олексич (Андрей Абрикосов - Лошадь). Точно так же из знаменитой троицы Трус - Балбес Бывалый выпадает чрезмерно интеллигентный Трус, и тогда остаются Балбес (Никулин - Петух) и Бывалый (Моргунов - Кот).
Иногда дуэты складываются на короткое время, чтобы вдвоем обстряпать какое-нибудь сюжетное дельце. Какой великолепный дуэт сложился в "Анкоре" у Гафта (Кабан) и Миронова (Лошадь)! Причем сложился именно для буйства, лихости и самоуправства. Основа союза общая - любовь, а выход - смерть, так что не всё так уж смешно. Интересные пары складываются в фильме "Бег", совсем, казалось бы, безобидный Голубков (Баталов - Дракон) усмиряет сначала одного буйного Кота (Хлудов - Дворжецкий), а потом - второго (Чарнота - Ульянов). Во втором дуэте они путешествуют по Парижу, и сам черт им не брат. Настоящий векторный дуэт - одновременно и контрастный, и единый. Эдакий портрет русской души в двух лицах.
Подводя некоторый итог, можно всё-таки сказать, что тема мужского дуэта в нашем кино разработана не слишком сильно. Попробуем обратиться к иностранцам.
Очень странный, но всё же дуэт - это Чарли Чаплин (Бык) и Джекки Куган (Тигр) - тот самый знаменитый "Малыш". Аналогов такому неравному союзу почти нет.
Однако самым интересным кажется союз Алена Делона (Кабан) и Жана Габена (Дракон). Им посвящена странная история.
Делону( было всего 28 лет, когда он впервые познакомился с Габеном живым богом экрана, звездой первой величины. Великим актером, которого любили все - от рабочего до аристократа. "Габен играет, как в жизни", говорил о нем поэт Жак Превер. Поразительная достоверность, кажущаяся простота и ординарная внешность "человека из толпы" были отличительными чертами Габена-актера. За обликом "деревенского лесоруба" скрывались невероятный эмоциональный потенциал, изысканный ум, самоотверженное благородство. Он был персонажем современной мифологии.
Разумеется, Делон боялся личной встречи с Габеном. Как воспримет его, героя-любовника, эталонного красавца и вспыльчивого юнца, этот убеленный сединами мудрец? Но страхи оказались напрасны. Актеры подружились на совместной картине режиссера Анри Вернейя "Мелодия из подвала". Габен стал для молодого и горячего парня больше, чем другом, - братом, отцом, учителем. Человеком его крови, его души. К нему Ален мог прийти без звонка, перед ним не стеснялся казаться слабым. В его присутствии он мог расплакаться. Только Габен был допущен в самые интимные переживания Делона, связанные с хроническим чувством одиночества молодого человека, неизживаемыми воспоминаниями о войне в Индокитае, потерями любимых...
Габен и Делон стали неразлучны в жизни. Их союз не раз вдохновлял режиссеров на кинопроекты, создаваемые специально под этот уникальный актерский дуэт. Так появились легендарные ленты "Сицилийский клан" и "Двое в городе". Картин было бы гораздо больше, если бы не внезапная смерть Габена от осложнения после гриппа в возрасте 72 лет. Но вернемся к заявлению Делона:
"Я никогда раньше не говорил об этом. Никогда. Больше не могу и не хочу носить эти адские воспоминания в своей душе. Двадцать один год, согласитесь, большой срок для ежедневно кровоточащей памяти! Когда Жан умер, в газетах тотчас появилось фото, где он лежал мертвый на больничной койке. Кто, при каких обстоятельствах мог сделать этот снимок? Как смог проникнуть в больницу? Какая последняя сволочь так кощунственно решила заработать на этом грязные деньги? До сих пор я этого не знаю. Но как только я увидел фотографии, во мне что-то взорвалось. Мир для меня как будто перевернулся! Я воспринял это как акт насилия над Жаном. Над его телом, над его величием..."
То, что Делон сделал далее, походило на фантасмагорический, кошмарный сон. Он пришел пешком в Американский госпиталь в Нойи, где находился Жан. Нервный, с дрожащими руками, ворвался в кабинет администратора и учинил такой скандал, поднял такой дикий ор, что ответственные лица чуть не поседели от страха и стыда. Затем Делон потребовал выдать ему ключи от морга - все до единого, какие были в наличии. После этого вместе со своим личным шофером Делон стал каждое утро на рассвете приезжать в морг, забирать... тело Жана и отвозить его в уединенную часовенку, где оно в безопасности покоилось весь день. Ночью Делон возвращался за ним, отвозил обратно и запирал двери морга на ключ.
"Чтобы больше никто не смог украсть его смерть, - сказал он. - Чтобы никто больше не смог воровать его покой". Так продолжалось три дня. Каждый день Делону становилось всё больнее и больнее проделывать этот жуткий ритуал. Он вспоминал, что самыми страшными минутами всегда были первые, когда он входил в мрачное холодное помещение и приближался к телу покойного. Его раздирал плач. Едва сдерживаясь, Делон чувствовал, что вот-вот захлебнется слезами. Утонет в них. Слезы становились неуправляемыми, готовыми вырваться из него нескончаемым потоком.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вихрь мистических связей"
Книги похожие на "Вихрь мистических связей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Григорий Кваша - Вихрь мистических связей"
Отзывы читателей о книге "Вихрь мистических связей", комментарии и мнения людей о произведении.