» » » » Дональд Бартельми - Шестьдесят рассказов


Авторские права

Дональд Бартельми - Шестьдесят рассказов

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Бартельми - Шестьдесят рассказов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Симпозиум, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Бартельми - Шестьдесят рассказов
Рейтинг:
Название:
Шестьдесят рассказов
Издательство:
Симпозиум
Год:
2000
ISBN:
5-89091-136-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестьдесят рассказов"

Описание и краткое содержание "Шестьдесят рассказов" читать бесплатно онлайн.



Дональд Бартельми (1931-1989) - один из крупнейших (наряду с Пинчоном, Бартом и Данливи) представителей американской `школы черного юмора`. Непревзойденный мастер короткой формы, Бартельми по-новому смотрит на процесс творчества, опровергая многие традиционные представления. Для этого, одного из итоговых сборников, самим автором в 1982 г. отобраны лучшие, на его взгляд, произведения за 20 лет.






- Выбрать кандидата куда-то там.

- Абсолютно верно.

- Все эти кандидаты, кандидаты.

- День ото дня их все больше и больше. Сотни.

- Ну и как же может обычный человек…

- Человек с улицы…

Действительно знать. Хоть что-нибудь. Про этих фруктов.

- Масс-медиа.

- Верно. Масс-медиа. Вот оттуда мы и знаем.

- Фасады.

- Какой-нибудь из этих фруктов, он может позвонить тебе по телефону.

- Верно.

- И ты конечно же будешь безумно польщен, верно?

- Верно.

- Ты говоришь, мамочки, да я же разговариваю с этим долбаным сенатором или кто уж там.

- Ты дрожишь от благоговения.

- Или кто уж там. У него твои имя-фамилия на маленькой карточке, верно? Он держит эту карточку в руке.

- Верно.

- Ну, скажем, тебя зовут Джордж. Он говорит, привет, Джордж, очень приятно с тобой поговорить, что ты думаешь об экономике? Или о чем уж там.

- И что же ты говоришь?

- Ты говоришь, привет сенатор, мне кажется, что она вроде как малость неустойчивая, экономика.

- Ты проинформировал себя на предмет экономики.

- Погоди, погоди, не в этом же суть. Я в том смысле, что это часть сути, но отнюдь не вся суть.

- Верно.

- Так вот, ты говоришь ему свое мнение, она малость неустойчивая. И он соглашается с тобой и вешает трубку, и ты вешаешь трубку, довольный и счастливый.

- Абсолютно верно.

- И вот тут-то и суть. Учтет он твое мнение в своих действиях?

- Нет.

- А он его хоть помнит, твое мнение?

- Он берет следующую карточку.

- У него там чертова уйма карточек.

- Сотни две, а то и три.

- И это только одна серия телефонных звонков.

- Думаю, это его очень утомляет.

- Надоедает до безумия. Но не в этом суть. Суть в том, что все эти игры бессмысленны. Повесив трубку, ты знаешь о нем ни на вот столько не больше, чем прежде.

- Ну, иногда можно что-нибудь заключить. По его голосу.

- Или, скажем, ты встречаешься с ним лицом к лицу.

- С кандидатом. Он приходит туда, где ты работаешь.

- Он выходит на парковочную площадку рукопожи- мать своих избирателей.

- Он пожимает тебе руку.

- Затем он пожимает руку следующего парня. Что ты узнал, когда он пожал тебе руку.

- Ноль. Прочерк.

- Позволь мне обрисовать третью ситуацию.

- Какую?

- Ты стоишь на тротуаре, а он проезжает мимо, со всем своим эскортом. Машет рукой и улыбается. Что ты узнал? Что у него приличный загар.

- А что в действительности? Кто этот человек под маской? Этого ты не узнал.

- Поэтому мы полагаемся на масс-медиа. Мы вынуждены полагаться на масс-медиа. На прессу и на электронные средства информации.

- Благодарение Господу, у нас имеются масс-медиа.

- Это то, что мы имеем. Это наши инструменты. Посредством которых мы себя информируем.

- Точно, на сто процентов.

Но. И в этом суть. Средства информации искажают.

- В них работают люди, а людям свойственно, верно?

- Средства информации не назовешь чистым стеклом, сквозь которое мы можем ясно увидеть вещи.

- Мы видим их как бы гадательно

[91].


- Я не говорю, что это намеренные искажения. Неровности чистого стекла. Но мы не должны о них забывать.

- Нам свойственно ошибаться.

- А теперь возьмем пресс-конференцию.

- Кандидата. Или президента.

Иногда они задают им вопросы, которые они хотят, чтобы они им задали.

- Заготовленные вопросы под заготовленные ответы.

- Я не говорю, что они все такие. Я даже не говорю, что таких большинство. Но такое случается.

- Я догадывался.

- Или он не выбирает из желающих спросить того, кто, как он знает, может загнать его в угол.

- Он выбирает парня, сидящего рядом.

- Дело в том, что у него большой опыт. Он знает, что этот парень собирается спросить его насчет экономики, этот парень собирается спросить его насчет ядерного холокоста, а этот парень собирается спросить насчет Китая. Так что он может предвидеть…

- - Какого типа вопрос подкинет ему тот или иной конкретный парень.

- Совершенно верно. Конечно же среди этих мальцов есть и очень ушлые, ничуть не слабее его самого. В своих частных сферах компетенции.

- Они могут объехать его на кривой.

- И он умоется.

- А может, полезет напролом и ответит на этот треклятый вопрос.

- Однако все, что мы видим, что видит широкая общественность…

- Только верхушка айсберга.

- Есть гораздо большая подводная часть, которую мы не видим.

- Весь айсберг.

- Мы подобны слепым мышам, ощупывающим айсберг.

- Поэтому ты должен иметь много, очень много источников. Чтобы получить картину.

- Как печатных, так и электронных.

- Когда мы смотрим по ящику пресс-конференцию, это даже не вся пресс-конференция.

- Это выжимки.

- Всего лишь выжимки. По большей части.

- Может быть, то, о чем ты хотел бы узнать, как раз и было вырезано.

- Ставлю десять против пяти, что что-нибудь, затрагивавшее твои личные, жизненные интересы, как раз и было вырезано.

- Наверняка.

- И они ведь не нарочно. Просто они люди.

- Я знаю. А без них у нас и совсем ничего бы не было.

- Но иногда вкрадывается и пристрастность.

- Легкая, еле заметная пристрастность, придающая однако их объективности определенную окраску.

- Возможно, они и сами о ней не подозревают, но она вкрадывается. Через черный ход.

- Скажем, ты просматриваешь газету и там даны снимки всех кандидатов. Они все ведут предвыборную кампанию, в разных местах, и вдруг оказывается, что они дали снимок одного парня в два раза большим форматом, чем снимок другого.

- Почему они так сделали?

- Может быть, снимок первого парня представляет для читателя больший интерес. Но все равно это пристрастность.

- Возможно, им следует измерять их, эти снимки.

- Возможно, им нравится этот парень. Возможно, он просто нравится им как человек. Он привлекательнее. И это вкрадывается.

- Ну, точно, этот парень привлекательнее.

- Но чтобы быть до конца честным, ты должен напечатать снимки парня, который тебе не нравится, тем же форматом, что и снимок этого парня.

- Или, может быть, парень, который им не нравится, они изучают его придирчивее. Его личную жизнь. Взносы на предвыборную кампанию.

- Или, может быть, ты надеешься получить работу, если его выберут. Человеческие слабости.

- Это низкое подозрение. Это ужасное подозрение.

- Надо смотреть правде в глаза.

- Я не думаю, чтобы так бывало. Не так уж много работ, которые им хотелось бы получить.

- В этом долбаном правительстве не так уж много работ?

- Которые лучше их теперешней работы. Я хочу сказать, кем ты скорее хотел бы быть, старшим помощником младшего дворника в правительстве или влиятельной фигурой в масс-медиа?

- Второе. При любой погоде.

- Я имею в виду, что если ты, к примеру, возглавляешь долбаный «Уолл-стрит джорнэл». Влиятельный голос. Кассандра, вопиющая в пустыне. Они боятся того, что ты можешь обнародовать - или не обнародовать. Ты можешь высоко держать голову. Ты не кланяешься никому, хоть там президенты, хоть короли…

- Ты должен встать, когда он входит, такое правило.

- Встать - это еще не значит поклониться.

- Тут главное - изучать их лица, лица этих парней, этих парней, которые кандидаты, по ящику с выключенным звуком. Вот тут ты можешь все увидеть.

- Ты можешь читать в их душах.

- Ты не можешь читать в их душах, но ты можешь получить представление, проблеск.

- Лицо человеческое - это темный омут, в глубинах коего таятся темные, скользкие твари. Ты пристально вглядываешься, прибегая ко всему своему жизненному опыту. Чтобы различить, что кроется в этом парне.

- Я в смысле, что он старается выглядеть получше, несчастный ублюдок наизнанку выворачивается, чтобы выглядеть получше в каждом, Богом и людьми забытом уголке Америки.

- Так что же мы про него знаем? Действительно знаем?

- Он хочет получить место.

- Непреоборимые силы вынудили его хотеть это место. Судьба. Есть люди большие, чем ты или я. Большее предназначение. Мысль не получить это место разрывает ему сердце, он видит какого-нибудь другого парня, получившего место, и говорит себе: мне предназначено судьбой ничуть не меньшее, чем ему, этому парню, если только я сумею сделать, чтобы эти раздолбай выбрали меня.

- Рядовые граждане. Мы.

- Если только я сумею собрать их под мое знамя, этих придурков.

- А что ему еще думать? Эта мысль разрывает ему сердце, про не быть избранным.

- Мы просто пешки. Шуты гороховые. Хлам.

- Нет. Без нас они не могут реализовать свое предназначение. И подступиться к тому не могут. Без нас им никак.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестьдесят рассказов"

Книги похожие на "Шестьдесят рассказов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Бартельми

Дональд Бартельми - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Бартельми - Шестьдесят рассказов"

Отзывы читателей о книге "Шестьдесят рассказов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.