» » » » Х Льоренте - История испанской инквизиции (Том II)


Авторские права

Х Льоренте - История испанской инквизиции (Том II)

Здесь можно скачать бесплатно "Х Льоренте - История испанской инквизиции (Том II)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История испанской инквизиции (Том II)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История испанской инквизиции (Том II)"

Описание и краткое содержание "История испанской инквизиции (Том II)" читать бесплатно онлайн.








31 Анри Монморанси, герцог (1544 - 1614). - В 1566 г. был назначен губернатором Лангедока и маршалом, а в 1595 г. стал коннетаблем, уже при короле Генрихе IV. Он не умел писать. Анри (Генрих) Монморанси принадлежал к умеренной партии (les politiques), которая стремилась примирить католиков с протестантами. Эта умеренность и вызвала против него гнев Гизов и всей реакционной партии.

32 Оффициал - церковный судья по назначению епархиального епископа.

33 Фарнезе АлессанЬро, герцог Пармский - выдающийся генерал, участник битвы при Ленанто в 1571 г., губернатор Нидерландов, выступал против французского короля Генриха IV и был в 1592 г. убит под Кодебеком (ныне во французском департаменте Нижняя Сена).

34 Соборный индекс - индекс запрещенных книг, составленный особой комиссией по поручению отцов Тридентского собора после 1563 г.

35 Дон Хуан Австрийский - испанский генерал, побочный сын испанского короля Филиппа IV (1629 - 1679). Подавил восстание Неаполя и нанес поражение восставшей против Испании Барселоне, стремившейся соединиться с Францией. После смерти Филиппа IV впал в опалу, но при Карле II короткое время был первым министром и вызвал общее недовольство. Не следует путать с доном Хуаном Австрийским, побочным сыном императора Карла V.

36 Иоганн Эбергард Нитгард (Nithard) (1607 - 1681) - австрийский иезуит, двадцать четвертый главный инквизитор Испании (1666 - 1668); в малолетство Карла II был также правителем Испании. Получил отставку в 1669 г., сделался кардиналом в 1672 г.

37 Эдеса, ныне Урфа, или Руга - город в Месопотамии. С III в. нашей эры Эдеса переходила от римлян к византийцам, персам и арабам. С 1097 по 1146 г. принадлежала крестоносцам-латинянам, сделавшим ее феодальным графством, подчиненным Иерусалимскому королевству. С 1146 г. в руках мусульман.

38 Либерии - папа (352 - 355; 358 - 366), римлянин, Марцеллин Феликс Либерии. Он был выслан из Рима императором Констанцием II (337 - 361) во Фракию за то, что не хотел осудить Афанасия Александрийского в споре православных с арианами (император был арианин). В ссылке Либерии согласился подписать формулу первого Сирмийского собора, благоприятствовавшую арианам, что вернуло ему римский престол.

39 Гонорий I - папа (625 - 638), итальянец, уроженец Кампаньи. В письме к константинопольскому патриарху Сергию он выразил сочувствие монофелитам, за что посмертно был осужден на шестом Вселенском соборе 680 г. Монофелиты (единовольники) - еретики восточной Церкви. Признавали в Христе одну божественную волю и отрицали естество. Были распространены преимущественно в Сирии и Месопотамии; впоследствии слились с монофизитами, учившими, что Христос хотя рожден из двух природ (естеств), но не в двух пребывает.

40 Григорий XV - папа (1621 - 1623), итальянец, уроженец Болоньи, Александре Людовизи (1554 - 1623). Он возвел епархию Парижскую в архиепископство, основал в Риме коллегию распространения веры (de propaganda fide), канонизовал Игнатия Лойолу, основателя ордена иезуитов, помогал католическим армиям в борьбе с протестантами (в начавшейся Тридцатилетней войне).

41 Шестая заповедь. - У православных она седьмая ("Не прелюбодействуй").

42 Сусанна (еврейское слово, значит "лилия"). - Книга, рассказывающая о ней, ныне считается протестантами апокрифической; католики же считают ее канонической.

43 Бернардинский орден - цистерцианский орден, реформированный св. Бернардом (1091 - 1153), аббатом монастыря в Клерво.

44 Премонстранты - орден, реформированный из каноников - монахов св. Августина - св. Норбертом (1092 - 1134) в 1126 г. Премонстранты носили белую сутану и белый нарамник.

45 Базилиане - древнейший из монашеских орденов, получил свое имя от св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, в Малой Азии, который основал в 357 г. в Понте, на берегу реки Ирис, монастырь со своим уставом. На Западе базилианский орден появился около 1057 г. в Южной Италии. Папа Григорий XIII реформировал его в 1579 г. К этому ордену принадлежат украинские монахи-униаты в Галиции (в теперешней Польше) со времени Брестской унии 1596 г.

46 Умирающие (agonisants) - трапписты. Орден их произошел от цистерцианцев. Он был основан в 1140 г. в 12 км от города Мортань (в теперешнем департаменте Орны) и реформирован в 1662 г. аббатом де Ранее. Трапписты по уставу должны хранить абсолютное молчание, нарушаемое только при встрече с братьями в коридорах монастыря взаимным приветствием: "Помни о смерти" ("Memento mori"). В настоящее время заняты весьма прибыльной коммерческой деятельностью. Вот что пишет по этому поводу Лафарг: "Трапписты после того, как заменили свой лозунг "Брат, нужно умирать" лозунгом "Брат, нужно действовать", занялись также фабрикацией фарфоровых изделий". В этом же памфлете можно найти более подробные сведения о характере хозяйственной деятельности "умирающих".

47 Театинцы - орден, основанный в 1524 г. в Риме папой Павлом IV Караффой, когда он был епископом города Кисти (в древности большой укрепленный город Theate). Отсюда они и получили название театинцев. Орден носил аристократический характер.

48 Ораториане - орден, основанный в 1550 г. в Риме св. Филиппом Нери (1515 - 1595) с целью сначала помощи паломникам, приходящим в Рим, а затем воспитания юношества в католическом духе.

49 Каноники - монахи св. Гроба, были установлены в Иерусалиме Готфридом Бульонским; потом они распространились по Европе.

50 Матуринцы, иначе тринитарии, или монахи Св. Троицы. - Орден был основан в 1199 году св. Иоанном Матою (1160 - 1213). Народ их иронически звал ослиными братьями, так как они ездили на ослах. Название матуринцев они получили оттого, что с 1226 г. в их ведении находилась в Париже церковь Св. Матурина (Mathurin). В эпоху Реформации этот орден был уничтожен в Германии, а во Франции упразднен в 1790г.

51 Минины - отрасль ордена францисканцев, или миноритов, учрежденная в 1455 г. св. Франциском из Паолы (1416 - 1507).

52 Пресидио (presidio) - каторжная тюрьма в Испании.

53 Санта-Фе-де-Богота - столица Колумбии в Южной Америке. Основана испанцами в 1538 г.

54 Пятая заповедь - в православной церкви шестая ("Не убий").

55 Авраам. - О жертвоприношении Исаака рассказывает Книга Бытия.

56 Седьмая заповедь - в православной Церкви восьмая ("Не укради").

57 Примас - глава местной церкви (первосвятитель). Таковым в Испании является архиепископ города Толедо, древней столицы Испании.

58 Херес-де-лос-Кабальерос - город в испанской провинции Эстрамадуре. Имя получил от тамплиеров, или рыцарей (cabaleros) храма, которым он принадлежал.

59 Комплутенская (комплютензийская) Библия - Полиглотта, то есть многоязычная Библия, изданная кардиналом Хименесом в 1502 - 1517 гг. в испанском городе Алькала-де-Энаресе, который по-латыни называется Комплю(у)тум (Complutum).

60 Альфонса Сальмерон (1515 - 1585) - уроженец Толедо, один из основателей ордена иезуитов. Оставил "Толкования на Новый Завет", напечатанные в Мадриде в 1547 - 1602 гг. в восьми томах.

61 Гностики - мистическая христианская секта, возникшая в конце первого в. нашей эры, распространившаяся сначала в Сирии и Египте и вскоре проникшая в Византию, Северную Африку и Рим. Разбуженный христианством интеллектуальный интерес не мог успокоиться до превращения новой религии в метафизику, то есть в законченную систему миропонимания, и гностики - это те христиане, которые стремились, с одной стороны, приступом завоевать эллинскую культуру для христианства, а с другой - привить эллинской культуре христианские идеи. При известной близости между христианством и гностицизмом было одно коренное расхождение по центральному вопросу, а именно по вопросу о происхождении зла. Страх признать Бога творцом зла заставлял гностиков допускать совечную ему материю. Раз материя источает зло, гносис не мог допустить, чтобы творцом мира был Бог: появление мира оказывается оплошностью; отсюда безнадежный пессимизм гностиков. Мир - творение рук ангелов, демиурга, а не Бога. Душа и тело - темница для духа; их упразднение - главная цель усилий человека. Это презрение к плоти влекло гностиков к признанию призрачности явления Христа на земле (докетизм). "Христос страдал не сам, но некто Симон Киринейский, который нес за него крест; этот Симон был по невежеству распят, сам же Христос только смеялся над распинавшими". Для раннего христианства докетизм был самым ярким признаком гностиков; они зачислялись в антихристы, потому что не исповедовали Христа пришедшим во плоти. Системы Тертулиана, Иринея и Оригена вытеснили дуализм гностиков, но вопросы, которые ими были выдвинуты, еще долго вызывали движения дуалистического характера, как, например, манихейство, павликианство, богомильство, альбигойство, а также неоплатонизм с его могучим влиянием на все средневековое миросозерцание.

62 Эскуриал - дворец и монастырь в 35 км от Мадрида, выстроенный Филиппом II в 1557 г. в виде решетки, на которой, по преданию, погиб св. Лаврентий, в память победы, одержанной Филиппом II при Сен-Кантене над французами в день св. Лаврентия (10 августа 1567 г.). В Эскуриале погребены Карл V и Филипп II. Там находится картинная галлерея и библиотека, богатая арабскими рукописями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История испанской инквизиции (Том II)"

Книги похожие на "История испанской инквизиции (Том II)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Х Льоренте

Х Льоренте - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Х Льоренте - История испанской инквизиции (Том II)"

Отзывы читателей о книге "История испанской инквизиции (Том II)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.