» » » » Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)


Авторские права

Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Виноград, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Рейтинг:
Название:
Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)
Издательство:
Виноград
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
985-6399-02-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Описание и краткое содержание "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать бесплатно онлайн.



Предложен вариант интегральной научно-философской концепции, на основе которой возможна модернизация современной физической теории. В основе концепции лежит предположение о том, что внутренняя логическая организация математической теории так же, как и структура взаимосвязей логических форм общей теории развития, (диалектики), отражает универсальную структурную организацию актуальной действительности. Исходя из этого положения, предложена концептуальная модель структуры актуальной реальности, преодолевающая крайности идеализма и материализма, и на основе которой предпринята попытка соединить представления Западной и Восточной Традиций. На основе синтеза представлений кибернетики и фрейдизма оригинально решается проблема роли и места органической жизни и человека, как ее высшего проявления, в актуальной реальности. В рамках концепции предложены направления модернизации математической и физической теорий.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся мировоззренческими проблемами, как изложение основ альтернативной мировоззренческой концепции.






К аналогичным выводам пришла и квантовая хромодинимика. В этой теории получены результаты, которые свидетельствуют о необычных свойствах сил взаимодействия между кварками. Согласно этим результатам, сила взаимодействия между кварками не убывает с увеличением расстояния между ними, чем кварки существенно отличаются от всех других частиц. Если это предсказание квантовой хромодинамики является правильным, то становится понятной причина неуловимости одиночных кварков. Такие кварки по-отдельности не существуют, так как при неубывающей силе, связывающей кварк в адроне, нужно затратить неограниченно большую энергию, чтобы вырвать кварк из адрона. Невозможность отрыва кварка от адрона называется удержанием кварков. Согласно квантовой хромодинамике, удержание кварков обусловлено тем, что все глюоны, испускаемые кварками, сосредоточиваются только вблизи линии, соединяющей кварки, образуя узкую трубку глюонного поля. Так как при этом глюонное поле «не рассеивается» в окружающее пространство, то глюоны также не вылетают из адронов, и поэтому их также невозможно зарегистрировать. «Если эта интерпретация ненаблюдаемости кварков верна, то она дает интересную возможность ограничить бесконечное дробление структуры материи. Атомы можно разложить на электроны и ядра, ядра — на протоны и нейтроны, а протоны и нейтроны — на кварки, но теория неразделимости кварков предполагает, что на этом все кончается. Трудно представить себе, как частица может иметь внутреннюю структуру, если она даже не может быть образована». — Так оценивает состояние современной физики адронной материи Ш. Глэшоу — один из теоретиков в области квантовой хромодинамики (89,229).

Таким образом, можно предположить, что современная наука подошла к границе познаваемости иерархии энергоинформационных структурных уровней актуальной действительности и находится сейчас на переходном от экстенсивного к интенсивному этапу развития. В период интенсивного развития будет происходить качественное углубление познания структурного мира в рамках проявленных форм. На этом этапе важное информационное и методологическое значение для современной науки могут иметь представления Эзотерической Восточной Традиции. Уже сейчас наиболее последовательное философское обоснование современных научных теорий оказалось возможным найти в философии мистических традиций Востока (4). Но до сих пор отсутствует сопряжение представлений Западной и Восточной Традиций. Один из вариантов такого сопряжения предложен в рассмотренной нами концепции мадэализма.

В рамках концепции показана возможность взаимодействия Традиций, что может быть исходной посылкой для построения действенной матрицы научного поиска. В качестве примера необходимости такой матрицы можно указать на не нашедшее пока интерпретации в современном естествознании понятие «Фохата» Эзотерической Традиции. «Проявленная Вселенная, — пишет Е.П. Блаватская, — исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Но именно как противоположные полюсы Субъекта и Объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется то, что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется оккультистами Фохатом. Это есть „мост“, посредством которого Идеи, существующие в Божественной мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции как Законы Природы. Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы. Рассматривая же его с другой стороны, он — разумный посредник, руководящая сила всех проявлений… Так от Духа, или Космической Мыслеосновы, происходит наше Сознание, от Космической Субстанции — те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания — или размышляющего сознания. Между тем Фохат, в его различных проявлениях, является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни» (31,60). Иными словами, существует какая-то неизвестная современной науке связующая физическая субстанция между энергией и информацией (посредник). Это то, что связывает «Дух» и «Материю», Субъект и Объект. Может быть, это ключ к решению проблем современного естествознания? Ответить на этот вопрос (и многие другие) можно, только имея действенную матрицу научного поиска, исходной основой которой может стать мадэализм как новая интегральная научно-философская концепция. Можно предположить, что в рамках предлагаемой матрицы научного поиска появится, наконец, возможность решить, по выражению Н. Рериха, одну из фундаментальных «задач нашего времени — найти объединительные знаки между традициями Вед и формулами Эйнштейна».

ЛИТЕРАТУРА

1. Физическая теория. Философско-методологический анализ. Под ред. Акчурина И.А. М., 1980 г.

2. Степин B.C., Елсуков A.Н. Методы научного познания. Мн., 1974 г.

3. Ленин В.И. Полн. собр. соч. т.15.

4. Капра Ф. Дао физики. 1994 г.

5. Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. М., 1984 г.

6. Ленин В.И. Полн.собр.соч. т.29.

7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.20.

8. Бурбаки Н. Очерки по истории математики. 1963 г.

9. Жуков Н.И. Философские основания математики. М., 1990 г.

10. Бурбаки Н. Элементы математики, кн.1. Теория множеств. 1965 г.

11. Фор Р., Кофман А., Дени-Папен М. Современная математика. М., 1966 г.

12. Основы марксистско-ленинской философии. Под ред. Константинова Ф.В. 1982 г.

13. Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М., 1987 г.

14. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.21.

15. Жуков Н.И. Информация. Философский анализ центрального понятия кибернетики. Мн., 1971 г.

16. Винер Н. Кибернетика и общество. 1958 г.

17. Ленин В.И. Полн. собр. соч. т.18.

18. Штейнбух К. Автомат и человек. 1966 г.

19. Ленин В.И. Полн. собр. соч. т.26.

20. Гегель Г. Соч., т. V, 1956 г.

21. Гегель Г. Соч., т. IX, 1956 г.

22. Гегель Г. Соч., т. I, 1956 г.

23. Гегель Г. Энциклопедия философских наук, т.1. М., 1974 г.

24. Ситковский Е. Философская энциклопедия Гегеля. (Вступ. статья к «Энциклопедии философских наук», М., 1974 г.).

25. Межуев В.М. Культура и история. 1977 г.

26. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 42.

27. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 25.

28. Бурлацкий Ф. Третья волна: куда идет мир? Лит. газета, 1987 г., №18.

29. Бор Н. Атомная физика и человеческое познание. 1961 г.

30. Гейзенберг В. Физика и философия. 1989 г.

31. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии, т.1, Мн., 1993 г.

32. Синнет А.П. Эзотерический буддизм. М., 1992 г.

33. Гегель Г. Соч., т. IV, 1956 г.

34. Гегель Г. Наука Логики, т. 3.

35. Гегель Г. Соч., т. VIII, 1956 г.

36. Тойнби А.Дж. Постижение истории, 1991 г.

37. Васильев Л.С. Проблемы генезиса китайской мысли. 1989 г.

38. Елизаренкова Т.Я. Ригведа — великое начало. (Комментарии к «Ригведа», 1989 г.).

39. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. 1977 г.

40. Гегель Г. Соч., т. III, 1956 г.

41. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление., т.1, 1923 г.

42. Ницше Ф. Полн. собр. соч., т. IX, 1910 г.

43. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ, т.1, 1923 г.

44. Фрейд З. Будущность одной иллюзии.

45. Витте Н.К. Учение И.П. Павлова о физиологии высшей нервной деятельности. 1954 г.

46. Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга, т.IV, 1951 г.

47. Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского. 1990 г.

48. Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. Сб. ст. под ред. Берга А.И., Кольмана Э. 1968 г.

49. Алексеев Г.Н. Энергоэнтропика. М., 1983 г.

50. Волькенштейн М.В. Энтропия и информация. 1986 г.

51. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.20.

52. Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. М., 1994 г.

53. Дворцов А.Т. Гегель. 1972 г.

54. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII — начала XIX века. 1989 г.

55. Руткевич М.Н., Лойфман Н.Я. Диалектика и теория познания. 1994 г.

56. Гегель Г. Соч., т.XI, 1956 г.

57. Гегель Г. Наука Логики, т.1.

58. Гегель Г. Соч., т. VI, 1956 г..

59. Идеалистическая диалектика в XX столетии (Критика мировоззренческих основ немарксистской диалектики). Под ред. Давыдова Ю.Н., Митина. М.Б. 1987 г.

60. Харин Ю.А. Закон отрицания отрицания. «Филос. науки», 1979 г., №4.

61. Глядков В.А. Закон отрицания отрицания. 1982 г.

62. Ситковский Е.П. Диалектика и логика научного познания. 1966 г.

63. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. 1994 г.

64. Гегель Г. Соч., т.ХI. 1956 г.

65. Гегель Г. Соч., т.29. 1956 г.

66. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. 1956 г.

67. Борн М. Физика в жизни моего поколения. 1963 г.

68. Дугин А.Г. Пути абсолюта. М., 1991 г.

69. Еремеев В.Е. Чертеж антропокосмоса. М., 1993 г.

70. Физика сегодня и завтра. Под ред. Тучкевича В.М. 1973 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Книги похожие на "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Шулицкий

Борис Шулицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Шулицкий - Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)"

Отзывы читателей о книге "Мадэализм — концепция мировоззрения III тысячелетия (заметки по поводу модернизации физической теории)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.