» » » » Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза


Авторские права

Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия гипноза
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия гипноза"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия гипноза" читать бесплатно онлайн.



Это первая часть огромного материала, обработанного и подготовленного мной применительно к современной обстановке и условиям. Тот, кто будет читать это руководство, может смело положиться на него. Все, что здесь есть, основано на практике самого автора и принесло конкретные результаты его ученикам, которые осваивали эти методы как непосредственно со мной, так и заочно, занимаясь по данному руководству.






Эмоциональная раскованность тренируется следующими средствами:

1. мимикой — выразительными движениями мышц лица ("маска спокойствия", «маска печали», «маска веселости»);

2. пантомимой — выразительными движениями всего тела ("поза горя", «поза гнева», «поза радости»);

3. вокальной мимикой — динамической стороной речи (интонация, тембр, ритм, вибрато голоса);

4. экспрессией — выражением чувств (слезы, смех, живопись под музыку);

5. воображением — образным представлением определенных ситуаций (соревнования, драка, пожар);

6. ритма стимуляцией — ритмическим сочетанием следующих факторов: созерцания, заклинания, встряски, музыки, дыхания ("экстаз шамана");

7. декламацией — выразительным чтением стихотворных произведений (например, монолога Хлопуши из поэмы С.А.Есенина «Пугачев»).

Память — это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком информации о своем прошлом опыте. В процессе сеанса суггестии (гипноза) суггестор побуждает суггеренда вспоминать различные акты деятельного (сонного) состояния. Однако память — это не только «библиотека» жизненного опыта суггеренда, но это еще и мощный механизм, по законам которого суггестированная информация внедряется в мозг суггеренда и становится навязчивым достоянием его сознания и подсознания в виде следов памяти.

Образование и закрепление следов памяти — сложный нейрохимический и электрофизиологический процесс, играющий большую роль во всех видах суггестивного воздействия. Суггестия — запоминаемый сигнал действительности в мозгу суггеренда — движется по следующему маршруту: «энграмма — «реверберация» — «консолидация».

1. «Энграмма» — это «след памяти»

2. «Реверберация» — это гипотетический процесс, при котором информация, полученная мозгом, первое время циркулирует по нему — передается от нейрона к нейрону, круг за кругом обегая мозг. Эти круговые цепочки нейронов носят название «гиппокампова круга» (круга морского коня). Запись суггестированной информации на «мозговую пленку» памяти осуществляется в виде эхо последействия, или, как говорят нейрофизиологи, «эхо магнитного проторения» запоминаемого материала. Принцип действия мозгового эха состоит в повторном воспроизведении импульсных структур — «рисунков» возбуждения в сетях нервных клеток. Таким образом, мозг как бы захватывает поступающие раздражители и делает их, уже в импульсной перекодировке, своей собственностью. Он их внутренне повторяет, задалбливает, свертывает и развертывает. Свертка есть запоминание. Развертка — воспоминание. Происходит это в основном бессознательно, сознание получает лишь отдельные, готовые результаты.

3. «Консолидация» — переход следов краткосрочной памяти (памяти текущего) в долгосрочную (память прошлого) в результате изменения свойств (химических или электрических) нейронов, затронутых вышеописанной круговертью сигналов. Синоним «консолидации» — «закрепление следов памяти».

Механизм образования и закрепления следов памяти об условном раздражителе при суггестии наяву тот же, что и при мысленной суггестии. Только при суггестии наяву условный раздражитель (суггестия) относится к сенсорному (чувственному) полю восприятия, а при мысленной суггестии — к суб — или экстрасенсному (под- или сверхчувственному) полю восприятия.

С понятием «память» тесно связано понятие «представления». Представления (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные) — это образы предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но которые были восприняты ранее.

Хорошая память необходима суггестору для четкого знания всех суггестивных методик. Кроме того, «укрощение» памяти само собой приводит к одновременному развитию внимания и эмоций.

Существует два основных метода развития памяти:

Механический метод (метод механического заучивания).

а) метод «мыслефото» (аудиовизуальный метод).

Сюда относятся следующие виды упражнений:

— аутосуггестия сильной памяти;

— припоминание событий «задом-наперед» (прием «обратной развертки»);

— мысленное воспроизведение созерцаемых объектов на «экране внутреннего видения»;

— запоминание длинных рядов цифр и множества слов;

— запоминание длинных стихотворных произведений;

— запоминание содержания энциклопедического словаря ("живая энциклопедия");

— запоминание графических изображений;

— запоминание лиц и имен;

— «прогулки» по карте местности с закрытыми глазами;

— мгновенный подсчет очков на костяшках домино;

— мгновенное запоминание ("память-вспышка");

— мгновенное считывание и запоминание информации с раскручиваемых досок ("память-мельница");

— быстрый счет многозначных чисел ("память-калькулятор");

— чтение предложенных слов «задом-наперед»;

— устный подсчет букв в читаемом предложении;

— устный счет под собственный музыкальный аккомпанемент (интеллектуальная эквилибристика");

— составление буриме (от фр. bouts rimes — рифмованные концы) — стихотворений на заданные рифмы.

б) метод «зубрежки» (акустикоартикулярный метод). Запоминание информации базируется на следующих принципах:

— концентрация внимания на запоминаемом;

— дозировка запоминаемого;

— повторение запоминаемого;

— индивидуализация запоминания.

2. Метод осмысления (метод мысленной обработки).

а) метод «смысловых опор» (метод ключевых слов). Метод заключается в выделении тезисов или развернутого плана, на котором потом как бы держится запоминаемый материал;

б) метод «смысловой группировки» (метод осмысленной связи). Метод предполагает разбивку запоминаемого материала на микротемы и увязку этих тем с основной мыслью;

в) метод «осмысленного соотнесения» (мнемотехника (от греч. mnemonikon — искусство запоминания), ассоциативный метод (от лат. associatio— соединение)). Метод основан на создании искусственных ассоциативных связей для запоминания информации.


2.2.3. Суггестия и психология общения

Суггестия представляет собой экзотический вариант общения, и поэтому она подчиняется основным законам сцены. Связь суггестии с театрально-сценической деятельностью такова: суггестивное воздействие на человека — это театрализованное представление, в котором роли действующих лиц (суггестора и суггеренда) заранее расписаны и последние подыгрывают друг другу.

Рисунок поведения суггестора и суггеренда тесно связан с понятием «социально-психологической роли». Социально-психологическая роль — это построение человеком своего поведения в реальной жизненной ситуации в соответствии с тем, что от него ждут. Принимая некие роли, человек тем самым предлагает, а то и навязывает какие-то роли окружающим. Каждая социально-психологическая роль имеет свое поле «тяготений», или «валентностей», к другим ролям. У всякой социально-психологической роли существует верхняя и нижняя границы. По полям ролевых тяготений можно строить портреты личностей. Существует закон двустороннего взаимодействия роли и самочувствия: роль пробуждает определенное самочувствие; самочувствие же располагает к определенной роли. Исполнение роли в психологии общения противопоставляется ношению масок. Роль — это творческая форма общения, требующая самоотдачи и сближения с партнером. Маска — это шаблон поведения, не требующий усилий и отгораживающий от партнера. Для вживания в роль необходимо «сбросить» маску. Технология роли тесно связана с искусством перевоплощения в другого.

Суггестивного эффекта можно добиться чисто психологическим способом — достаточно сильного воздействия на чувства человека. Для этого суггестору необходимо взять на себя особую социально-психологическую роль, роль, которая наполовину бессознательно, но почти мгновенно улавливается суггерендом.

Суггестор по отношению к суггеренду должен выступать в роли Божества. Притягательно, но и страшно Божество. В нем сверхчеловеческая мощь и власть, недосягаемая мудрость, непостижимое право карать или миловать… Перед ним остается лишь лечь лицом в пыль и с благоговейной покорностью ждать своей участи…

Никто не осмелится выступать перед кем-либо в такой роли. А потому едва кто-либо из рода человеческого возьмет на себя подобное, остальным кажется: эта неспроста. Не может обыкновенный смертный ступать такой поступью, смотреть таким взором, исторгать из уст такие речи. Должно быть, одарен он высшей силой; и если это не его собственная сила, значит, сила «того, кто послал его в мир». Он бог или боговдохновенный пророк. Этой реакцией публики пользовались во все времена жрецы, пророки, шаманы — оставим в стороне вопрос, были ли они искренними или умело мошенничали. Любопытно, что и в нашу эпоху там и сям появляются личности такого склада — настоящие (и, если хотите, даже великие) суггесторы под видом «религиозных учителей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия гипноза"

Книги похожие на "Энциклопедия гипноза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Гончаров

Геннадий Гончаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия гипноза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.