» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Сергей Голубицкий: Голубятня: VIVA ASSANGE!

Берд Киви: Кивино гнездо: Шифровальщик устал...

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Дело для олигарха

Алла Аршинова: Дмитрий Вибе (ИА РАН) об астрофизических измерениях

Роман Бобков: История ноутбуков: из шкафа в карман - 2

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Роботы-убийцы или датские деньги?

Евгений Крестников: Альтернативные оболочки и ОС для нетбуков

Юрий Ильин: Сергей Анурьев ("ЛитРес") об электронном книгоиздании

Сергей Голубицкий: Голубятня: Сидр № 9

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Человек в пикейном жилете

Олег Нечай: Всё, что нужно знать о ноутбуках Apple

Юрий Ильин: Как ищут экзопланеты и что поможет их найти

Сергей Голубицкий: Голубятня: Буффонада анахронизма

Андрей Письменный: Отец мультитача о будущем интерфейсов

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Принцип одной запятой

Александр Деревянко: Обзор Chromium OS

Евгений Крестников: QNX в планшете RIM: откуда взялась эта платформа?

Алла Аршинова: Астрофизик Сергей Попов о гравитационных волнах

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Забытое немецкое слово

Берд Киви: Кивино гнездо: За кулисами кибервойны

Александр Деревянко: Безопасность и биометрия в Windows 7






Автор: Юрий Ильин

Опубликовано 30 ноября 2010 года

"ЛитРес" - компания, занимающаяся легальными продажами электронных книг, образованная создателями электронных библиотек FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин в 2006 году. Что поменялось с той поры? И как наступающий бум электронных книг скажется на судьбе книгоиздания в России? Об этом "Компьютерра" беседует с генеральным директором "ЛитРеса" Сергеем Анурьевым.

- Расскажите, пожалуйста, какие изменения в компании "ЛитРес" и отрасли в целом произошли с 2007 года и до сегодняшнего дня?

- В 2007 году рынка в полноценном понимании этого слова не было. Был не очень результативный, но несомненно полезный опыт "КМ Онлайн", который предлагал лицензионный ассортимент до тысячи наименований.. У проекта были явные проблемы с генерированием продаж, коммуникацией с правообладателями и работой с пиратами. Наступала новая пора, связанная с изменением Гражданского Кодекса, был очевиден большой спрос на электронные книги, но не было хорошего предложения.

Прошло всего лишь три года, а изменилось практически все. Если в 2007 году портфель электронных книг наших ключевых поставщиков АСТ и "Эксмо" насчитывал до ста позиций, то сегодня их суммарное количество увеличилось на порядки и составляет более десяти тысяч позиций.

Сам проект "ЛитРес" на старте был обсуждаем и неоднозначен в понимании как авторов, так и потребителей. Предлагалось платить за книги, а тут вокруг пираты и все можно скачать бесплатно.

Сегодня пользователь понимает, что есть платные и пиратские модели, и он сам выбирает, какие книги будет читать: лицензионные или пиратские. В целом, сегодня приобретение электронных книг за деньги не вызывает вопросов ни у покупателей, ни у авторов. Это стало привычным подходом к распространению книги в современном мире.

Нужно понимать, что на момент 2007 г. за рубежом из аналогичных проектов был только www.ebooks.com. Но о нем было известно только в среде продвинутых специалистов. Книги на ebook.com были представлены на английском языке, и это было отнюдь не массовое явление. В отечественном сознании, которое ориентировано на восприятие всего через какие-то зарубежные аналоги, продажа электронных книг на тот момент была странной затеей.

Однако с тех пор произошло множество изменений. Осенью 2007 года вышел первый Amazon Kindle; затем вышел Kindle 2 и в 2010 - Kindle 3. Также в 2010 году на рынок электронной книги вышел Apple с приложением iBook для пользователей iPhone, iPad, iPod и пр. С точки зрения потребителя тоже произошло много изменений: если б в 2007 году какой-нибудь пассажир метро достал читалку, это был бы нонсенс. Сейчас, по нашим оценкам, до трети пользуются для чтения в метро либо телефоном, либо ридером, либо другим устройством для чтения. Пользователи шагнули в сторону прогресса. То есть в 2007 году рынка не было вообще, а теперь он есть и активно развивается. Изменения эти произошли за какие-то два-три года.

- Вопрос только в том, какой процент лицензионной продукции у них на этих читалках?

- Выбор в пользу лицензионного контента зависит напрямую от пользователя.

- То есть вы считаете, что это зависит от людей, а не от того, что есть, а чего нет? Вот сейчас вы упоминаете АСТ и "Эксмо" – это крупные книгоиздатели, которые издают сугубо коммерческую литературу, "жестко коммерческую", если угодно. А какие-то не столь коммерческие поставщики у вас есть?

- Я не культуролог и не искусствовед, сложно сказать, какая литература коммерческая, а какая нет. Мы ориентируемся на результаты литературных премий, статистику продаж книжных сетей. Мы изучаем эти рейтинги и понимаем, что аудитория читает и что ей необходимо предложить.

В целом, аудитория книги очень разная.

Кто-то читает Дарью Донцову, кто-то предпочитает Виктора Пелевина, другие выбирают Дину Рубину.... Рубина - это что? Улицкая - это что? Качественная, но в тоже время, достаточно коммерческая литература. Тут сложно сказать, что из такого "некоммерческого" издательствами выпускается или еще не выпускается. Я просто даже не могу представить... Какую книгу вы хотели бы почитать, но не можете найти? Или какой жанр вы хотели бы почитать, но не можете найти?

- Скажем, Владимира Набокова - в лицензионном виде...

- К сожалению, у нас существует проблема с книгами Владимира Набоковым, как и с любым другим зарубежным автором: необходимо приобретать права на их издание на русском языке в электронном виде. То есть, например, Рэй Брэдбери - он у нас на расстоянии вытянутой руки, рядышком совсем, все готово, чтобы продавать его книги. Но нужно подписывать с ним контракт через зарубежного агента, а пока это сделать дорого и долго. Но мы работаем в этом направлении.

- А классика? От Державина до Белинского, если по школьной программе?

- Есть, продаем классику. Не все, правда, положительно относятся к этому.

- А почему, кстати?

- Считается, что классика является общественным достоянием и должна распространяться бесплатно. Хотя при этом те, кто это утверждает, забывают, что необходимо еще обеспечить качество текста и удобство его чтения на любом устройстве. Именно это мы и предлагаем пользователям нашего сервиса, когда они покупают у нас классику.

- Теперь другой вопрос. Как выглядит процесс традиционного книгоиздания? Есть исходный текст, редактура, корректура, подготовка иллюстраций, если это вообще предполагается, верстка, типография, расходы на бумагу и т.д. Электронное книгоиздание, в сущности, эту модель меняет, чтобы не сказать истребляет, не так ли?

- Все зависит от того, о какой книге идет речь. Например, появился автор, принес свое произведение, а его нужно редактировать. Редактирование и корректура все равно необходимы, какую бы книгу вы ни покупали. Если книга с иллюстрациями, картинки нужно верстать. Если нет, то ее все равно нужно переводить в какой-то цифровой формат. Верстка видоизменяется. Печать книги, как один из процессов, разве что исчез.

- Что у нас остается? Верстка, корректура, если речь идет о западных каких-либо произведениях - переводы все равно нужны. Достаточна ли выручка от цифровых продаж, чтобы оплачивать весь оставшийся процесс в том же объеме, в каком это делалось до появления электронных книг?

- Бумажная книга вместе с электронной идут вместе, одним процессом. Они - единое целое. Пока книга не напечатана, электронная и бумажная книга выглядят одинаково, – файл в программе верстки, например в InDesign. Только потом уже из файла верстки делается PDF для печати. Пожалуй, только печать является единственным процессом, который работает исключительно на бумажную книгу.

- А если печать совсем уходит? Сейчас существует распространенное мнение, что через некоторое время бумажная книга отомрет в принципе, потому что, дескать, все эти букридеры удобнее, и если и не надежнее, то, во всяком случае, в них больше помещается. В один Kindle можно чуть ли ни всю домашнюю библиотеку "упихать". А вот если бумажная книга уходит, то вот этот процесс финансового возвращения, он как осуществляется?

- Бумажная книга уйти "в никуда" не может. По идеи на ее место, как минимум, должна прийти электронная книга. Но в обозримой перспективе бумажная книга все равно останется доминирующим способом донесения авторского продукта до широкой аудитории.

- Ну да, если она приходит полностью?

- Да, тогда электронная книга будет оплачивать это процесс. Суть в том, что все деньги должны попасть в итоге к издателям и авторам. Если тысяча рублей, потраченная на книги, останется в игре, то какая разница, с какой книги их получит издатель, чтобы окупить эти процессы. С бумажной или электронной книгой - ему все равно.

- Высказываются такие мнения - кстати, похоже, небезосновательно, - что рынок традиционного книгоиздания ждет примерно та же судьба, которая постигла музыкальную отрасль. Жадные лейблы заламывали бог знает какие цены на CD, а потом пришли интернет и MP3 и продажи дисков упали. Потребитель думает: зачем мне покупать диск, какого-то кота в мешке, пока я не услышу, что там на этом диске? А послушав MP3, он думает: я это уже слышал, зачем мне за CD платить? С книгами такого не произойдет случаем? И не происходит ли уже?

- - Сложно сказать, В перспективе, я думаю, что произойдет изменение структуры рынка в пользу электронной книги. Изменится средняя цена на книгу, но при этом вполне возможно вырастет и потребление книг. Так что судьба издательств далеко не определена. Если они начнут активно работать с электронной книгой, то могут получить рост продаж, а не спад, который был на музыкальном рынке. Все-таки книги другой продукт, потенциально более богатый по эмоциям, вовлечению и получению обратной связи от потребителя.

- Но если весь процесс сильно падает в цене, соответственно падает в доходах все остальное.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N76 (27.11.2010-03.12.2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.