» » » » Компьютерра - Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)


Авторские права

Компьютерра - Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)"

Описание и краткое содержание "Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)" читать бесплатно онлайн.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Сергей Голубицкий: Голубятня: Чертов тупичок

Олег Нечай: Мыши для ноутбуков

Алла Аршинова: Антон Войтишек (ИВМиМГ СО РАН) о случайных и псевдослучайных числах

Дмитрий Вибе: Как компьютеры меняют работу астронома

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Егор Бычков versus Nations Unies

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Дешёвые доспехи

Сергей Голубицкий: Голубятня: GlobusBook 750

Андрей Письменный: Тест графического планшета Wacom Bamboo

Алла Аршинова: Анатолий Богуславский о радиоактивных отходах

Берд Киви: Кивино гнездо: Фантазии и реальность

Анатолий Вассерман: Большой адронный коллайдер

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Коррупция, откаты и проприетарный софт

Михаил Карпов: Тест планшета Apple iPad

Николай Маслухин: Софт: Планирование дел на Android. Часть I

Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Тяжесть личной брони

АНДРЕЙ СЕБРАНТ : Андрей Себрант ("Яндекс") о том, как удержать посетителей

Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Забытое право

Фёдор Кустов: Тест игрового ноутбука Dell Alienware M11x

Андрей Письменный: Обзор браузера Opera Mobile 10.1 для Google Android

Юрий Ильин: Василий Щепетнёв: Судьба вечной иглы

Николай Маслухин: Софт: Планирование дел на Android. Часть II

Ника Парамонова: Ноутбуки Dell Latitude: второе поколение серии E






Я почти не знаю людей, которые гордились бы тем, что они имеют высокие позиции в рейтинге "Рамблера". Зато люди, которые говорят "моя задача как маркетолога налить больше трафика на сайт", продолжают встречаться - спасибо оптимизаторам. К счастью, это тоже становится все более редким явлением.

Формальных определений churn rate, о котором хочу рассказывать, много. Они все примерно одинаковые и сводятся к тому, что это отношение числа клиентов (подчеркиваю, что речь всегда идет именно о живых людях), которые на данный момент сервису сказали "пока", по отношению к числу, тех, кто пользовался сервисом за этот период.

Это тот самый отток пользователей, который, вообще говоря, присущ традиционным сервисам с подпиской. Мобильные операторы, к примеру, об этом говорить не любят - как и о любой отрицательной метрике. Даже если churn rate уменьшился, этим хвалиться стесняются - видно, что люди все-таки уходят. И очень важно понять почему. Как они уходят?

Когда смотришь на динамику какого-нибудь сервиса, иногда видишь катастрофическую картинку (я привожу пример в линейном масштабе). Прошло больше месяца, и мы потеряли больше половины пользователей из тех, которых привели рекламные компании, и люди продолжают разбегаться.

На самом деле не нужно пугаться - нужно это прогнозировать. Для начала нарисовать все в логарифмическом масштабе. Если это нарисовать в полулогарифмическом масштабе (то есть оставить линейной шкалу времени) и здесь единицы (либо недели, либо месяцы), получится "длинное время".

Вот данные, взятые с некого сервиса, с которым мне приходилось работать. Это недельная статистика.

Оказывается, что тут график становится суммой двух экспонент. Так себя ведет радиоактивный изотоп - они распадаются при экспоненте. То есть за одно и тоже время одна и та же оставшаяся доля изотопа на что-то распадается. Есть такие же графики: если пытаться аппроксимировать двумя экспонентами, то совпадение будет практически идеальное.

Есть две экспоненты (в полулогарифмическом масштабе экспоненты представляются прямыми): быстро падающая прямая и медленно падающая прямая. Это классическая история из физики: два изотопа смешанные в разных пропорциях и с резко отличающимся временем жизни.

И оказывается, что таким образом мы можем в первом приближении разделить пользователей на две общие категории: есть пользователи быстро "распадающиеся" (быстро покидающие сервис), и на старте их чаще всего больше чем пользователей второго типа, которые "утекают" медленно (они показаны красным пунктиром), но доля которых в начале не велика.

По сути, это смесь двух типов пользователей: лояльных и достаточно случайных: тех, которые зашли один-два раза, потом не вернулись, и тех, которые конечно уйдут когда-нибудь, но не скоро, а пока продолжают ходить из месяца в месяц. Таким образом, можно разбираться с этими двумя категориями пользователей. Из этой кривой, которую нужно померить на протяжении относительно короткого времени, можно получить количественные выводы о том, а какая доля у вас получилась долгосрочной лояльной аудитории и дальше разбираться, почему она получилась именно такой.

Проиллюстрирую это на более понятном графике. Вот примерные цифры, которые характерны для интернет-сервисов: у вас есть лояльная доля аудитории (в жизни она как правило составляет 5-20%), период полураспада у этой хорошей лояльной доли - больше чуть ли не в несколько десятков раз чем у тех случайных, которых было 80-95 процентов. То есть обычно жизнь сервиса, не получившего распространения (например, социальная сетка) устроена так: есть случайные пользователи, которые составляют подавляющее большинство, есть долгосрочные. Вы можете за короткое время, имея шесть-семь точек кривой, построить сумму экспонент и получить достаточно долгосрочный, надежный прогноз.

Почему так важны долгосрочные прогнозы, почему я говорю о том, что очень важно за три-четыре недели получить сведения о доле и периоде "полураспада" лояльных пользователей? Потому что интернет-среда - очень быстрая среда. Стартапы вообще живут в немыслимо быстром времени - цикл создания чего-нибудь новенького, прототипного, измеряется часами. Ждать неделю, чтобы представить проект инвесторам - это уже целая вечность.

Поэтому сиюминутные метрики становятся в головах людей превалирующими, более того - в интернете все можно править налету, все сразу видно. Но изменения, вызванные сиюминутными наблюдениями вызывают определённые проблемы. Вспомнить пример с фокус-группами - если пользователь говорит, что ему что-то кажется прикольным, наверное, можно из этого сделать некую однократную акцию. Если же сделать такое явление постоянным - на этом можно навсегда потерять лояльную аудиторию. То, что что для случайных посетителей будет очень прикольно, может быстро надоесть тем, кто пользуется сервисом постоянно.

Отсюда и проблемы всех этих долгосрочных решений, принятых на основе реакций, отслеживаемых за секунды или часы. Такое наблюдение не решает главного вопроса - долгосрочной любви и лояльности сайту. Эти пресловутые методы churn rate можно применять по-разному и собирать информацию из разных источников.

Если показатели "посыпались" - это может быть следствием любого эффекта. И определение причины - непрямая задача исследования. Причиной может быть что-то внешнее. Может быть, это естественная вещь - вы обновили версию и старые UID исчезли. На самом деле это не люди ушли, а лишь обновились идентификаторы программы.

Часто еще бывает, что конкурент что-то выпустил и те, кто были вашими лояльными пользователями, стали менять ваш продукт на аналогичный продукт конкурента. И такой звоночек, вовремя полученный из этой таблицы, позволяет быстро определить захватывает ли это всех, кто живет с вами уже полгода, или их уже никаким калачом не переманишь, и быстро принять ответные шаги.

Теперь немного практических выводов и советов. Во-первых, желательно любые измерения и изменения тестировать не только на сиюминутной метрике вроде тех самых фокус-групп или метрик вроде глубины просмотра. Хорошо бы предоставить продукт тестовой группе в параллель с основной версией и посмотреть долгосрочные метрики на группах пользователей, составляющих небольшую долю от вашей аудитории.

Можно посмотреть, как ведет себя программа и как ведут себя пользователи сервиса в интернете в тестовой группе. И в то же время изучить то, как ведут себя пользователи, которые зарегистрировались на нашем старом интерфейсе. Сравнивать напрямую их нельзя - у них разная реакция. Отношение этих долей лояльных пользователей к отношению периода полураспада и у лояльных и у "быстроутекающих" выявляется сериями метрик, за которыми в таком эксперименте нужно следить. Если делать это на регулярной основе - узнаете много нового и интересного.

Такие результаты разойдутся с кучей оценок, полученных путем простого предъявления интерфейса и его анализов в ходе работы фокус-группы на протяжении часа. Легко заметить, что любые большие порталы и сервисы всегда выкатывают тестовую версию (это может называться по-разному: закрытым тестированием, открытым тестированием, бета-версией), но всегда есть и долгосрочная. Нельзя за сутки померить лояльность, нельзя за сутки посмотреть, как будут вести себя люди, когда будут пользоваться сервисом регулярно. Поэтому такой период вывода чего-то в параллель не только приятен разработчикам, но и очень важен юзабилистам и маркетологам.

Почему все эти вещи я считаю абсолютно необходимыми для юзабилистов? Есть такая затасканная поговорка: у вас нет второго шанса произвести первое впечатление. Вот в том, насколько сильно отличается первое восприятие сервиса и лояльность к сервису, действительно главную роль играет интерфейс, очень важна и функциональность. Как ни странно, изменения функциональности гораздо меньше сказываются на сроках общения с сервисом чем реальное удобство использования. А удобство - это все-таки к юзабилистам, разработчикам интерфейсов, а не к маркетологов.

Второй практический вывод - это уже о бюджетах. Идеальной рекламной кампании в природе не встречается, но всем бы её хотелось. Запустить бы рекламную кампанию и ежедневно привлекать на сервис новых людей в одинаковом количестве и чтобы каждый из них настолько в него влюблялся, что остается пользователем навсегда.

На практике, в лучшем случае происходит так, как нарисовано синей кривой и любой рекламист это хорошо знает. Запустили интернет-кампанию, у вас есть некое нарастание, а как только кампанию завершили, посещаемость начала падать. В идеале - не до той величины, которая была до рекламы. Хотя в жизни, к сожалению, очень и очень часто падает в точности туда же.

Но даже если цифры относительно реалистичные, то у вас будет пятипроцентная конверсия посетителей в лояльных пользователей. Даже если у вас какое-то такое осмысленно время оттока, то на графике отличия от бесконечной лояльности будут катастрофическими. Еще очень важно, что вы можете, аппроксимируя по первым пяти-шести точкам начальной части синей кривой, предсказать что будет в итоге. Это всё та же история с двумя экспонентами: вы можете аппроксимировать это начало кривой и увидеть по первым пяти-шести периодам времени, что у доля лояльных пользователей составляет те самые 5%. Это позволяет сразу принять решение - устраивает вас рекламная кампания, приносящая определённый приток пользователей. В противном случае нужно сразу думать о том, как быстренько задержать тех посетителей, которые заходят на два-три раза.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)"

Книги похожие на "Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)"

Отзывы читателей о книге "Компьютерра PDA N71 (06.11.2010-13.11.2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.