» » » » Мануэла Гретковская - Парижское таро


Авторские права

Мануэла Гретковская - Парижское таро

Здесь можно скачать бесплатно "Мануэла Гретковская - Парижское таро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство ООО «Издательство ACT»: ЗАО НЛП «Ермак», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мануэла Гретковская - Парижское таро
Рейтинг:
Название:
Парижское таро
Издательство:
ООО «Издательство ACT»: ЗАО НЛП «Ермак»
Год:
2004
ISBN:
5-17-023603-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Парижское таро"

Описание и краткое содержание "Парижское таро" читать бесплатно онлайн.



Париж. Бесшабашная голодная богема, нищие эмигранты… Студия в мансарде, под самой крышей. Романтика и гротеск, эротика и юмор, лабиринт судеб и ситуаций, мистика колоды таро…






— Я помню твои работы, очень неплохие.

— Может, кофе? — перешла я на французский.

— Потом, потом. — Ксавье закончил эскиз. — Теперь надо прибить к потолку эти кожаные ботинки с оторванной подметкой.

— Ну уж нет… старые ботинки над головой… Ты хочешь, чтобы мы спали в этом амбре? — запротестовал Михал.

— Мы еще и есть здесь будем. — Не обращая внимания на жалобы, Ксавье забрался на стремянку. — Через неделю я все уберу, — пообещал он, приколачивая бальные туфельки.

— Есть мы теперь будем редко, — сообщила я, тасуя карты. — Это не астрологический прогноз, просто деньги кончаются. Из того, что дал Томас, тысяча семьсот ушла на электричество и газ. Ужины по-итальянски — это недорого, если отказаться от кафе, хватит еще на неделю. Вместо того чтобы покупать недельный билет на метро, можно ходить пешком или пробивать в автобусе использованные талончики. Можно подождать, пока заплатят за твою скульптуру… Но к чему тратить сорок франков на пиво в Ле Мазе, если такое же «Экю» в магазине стоит семь? И зачем покупать специальный корм для крыс возле Нотр-Дам, они ведь сожрут все что угодно?

— Я не знал, что деньги кончаются. — Ксавье сел за стол. — Я люблю крысок, — принялся он осторожно убеждать удивленного Томаса, — они мне нравятся. В детстве после воскресной мессы мы с родителями гуляли вокруг Нотр-Дам. Родители обсуждали проповедь епископа или кардинала. Мы с сестрой кормили голубей. Нам не разрешали подходить к клумбам — они кишели крысами. Мне было запрещено их разглядывать: это, мол, отвратительные, грязные животные, которые разносят всякие болезни. А мне они казались более беззаботными и ловкими, чем глупые голуби. Крысы порой выхватывали из рук спящих в коляске младенцев леденцы, кусали друг друга за хвост, с веселым писком катались по земле. Я ставил ногу на цветник и, сделав вид, что завязываю шнурки, потихоньку кормил их. Родители не разрешали мне держать дома мышку или хомячка. Поэтому в соборе я прятал облатку под язык и скармливал крысам — ведь кардинал обещал, что вкусивший Тело Христово обретет вечную жизнь. Я ждал, что в один прекрасный день какая-нибудь крыса преобразится, и тогда родители ее полюбят: позволят взять с собой, и у меня появится настоящий друг. Если раньше я угощал крыс облатками, почему бы теперь не покупать им корм? Они умные, разбираются, где сухой хлеб, а где витаминно-протеиновая смесь. Ну ладно, раз нет денег, не будем покупать жратву для зверюшек, но ароматное медовое «Экю» имеет в Ле Мазе другой вкус, чем дома. Сидишь себе на втором этаже, попиваешь темное пиво, а самые классные парижские музыканты играют что-нибудь фантастическое. За окном улица, на которой в шестьдесят восьмом строили баррикады. Я же не заказываю кофе. У Ле Мазе свой вкус, и это вкус именно одиннадцатипроцентного «Экю». В пассаже Ле Мазе жил Дантон, представляете? Дантон, который вел народ к революции, пока его сосед не построил гильотину.

Безмятежно поигрывавший приборами Михал вдруг ойкнул и упал лицом в тарелку.

— Гильотина, топор, что угодно! — закричал он, пытаясь воткнуть себе в затылок нож и вилку. — Я больше не могу, покончите со мной!

— Ну что за модель мне досталась! — Ксавье намотал на руку волосы Михала, собираясь извлечь его голову из тарелки. — Сначала окурки, теперь патлы в блюде.

Томас отобрал у Михала нож и вилку.

— Что это с ним? — спросил он, вытирая салфеткой нож.

— Не видишь, что ли? — ехидничал Ксавье. — Баба его бросила. Дай салфетку, вытрем Михалику мордашку, а Шарлотточка подойдет наконец к этому чертову телефону.

Я сняла трубку, стаканы наполнились бордо и канелли.

— Алло? Да, ничего страшного, мы еще не спим, позвать мужа?

Михал успокоился, а Томас попытался предложить библейскую интерпретацию сего жеста отчаяния:

— Голова на блюде… Ты решил изобразить Иоанна Крестителя, занимающегося самообслуживанием?

— Боже мой, Михал в роли Иоанна Крестителя. Можно подумать, что он первый теряет голову из-за женщины. Томас, передай мне, пожалуйста, трубку. Да, слушаю, это Ксавье Буало. Конечно, через две недели… четыре тысячи франков… разумеется, на ваше имя. Спокойной ночи. Что за вечер! — Ксавье вновь занялся ботинком.

— У нас долги? — уточнил с подиума Михал.

— Можно сказать и так. — Одним ударом молотка Ксавье прибил к потолку позолоченную босоножку. — Мы задолжали квартплату за два месяца. И почему этому ростовщику понадобилось звонить именно сегодня?

Я поднялась на подиум, закутала Михала пледом и легла рядом. Мы разглядывали инсталляцию.

— Надо что-нибудь придумать, — захлопнул словарь Томас. — Где-то заработать деньги.

— Надо, — согласился Ксавье.

Швейцарец отыскал в блокноте серую визитку и набрал номер:

— Добрый вечер, Милан. Это Томас… Спасибо, нормально, а ты?… Ты тут как-то в библиотеке упоминал, что требуются люди на раскопки. Найдется место для трех человек?… Нет, не добровольцами, за деньги, по контракту… Спасибо, привет Эмануэль. — Томас улыбнулся и положил трубку. — Практически готово, Милан завтра перезвонит.

Мы не разделяли энтузиазма швейцарца.

— Что за раскопки? — спросила я.

— Недалеко от Парижа, на Марне американцы строят Диснейленд, так там благодаря этому открыли галло-романское поселение. Отличная работа: еда и ночлег за их счет, платят две тысячи в неделю. Ты, Шарлотта, не поедешь, махать лопатой — это не для тебя. Особенно после окончания сезона, когда начинаются заморозки.

— Я тоже остаюсь в Париже, — предупредил Ксавье. — Мне надо закончить инсталляцию.

— Ты сможешь ее продать? — Томас что-то подсчитывал в уме.

— Вряд ли. Будь ботинки из дерева, мрамора или даже бетона — тогда конечно, но такие, настоящие, никто не купит. Я думал, инсталляция подойдет для какой-нибудь часовни в современном стиле. Твердил священникам, парижским и провинциальным, что эти ботинки — метафора, что, глядя на мою работу, живее представляешь возносящихся над нашими головами ангелов, их ноги в сандалиях или калошах. Прихожанин заглядывает снизу в ботинок с оторванной подметкой, а там пустота, ничего не видно, ведь ангел незрим, и его нога тоже — подобно общению святых.

— Разве что попадется Ангел Materiel,[13] — захихикал под своим пледом Михал.

— Я такого не знаю, — удивился Томас.

— Не важно, — махнул рукой Ксавье, привыкший к неожиданным идеям своей модели. — Я задумал эту инсталляцию год назад, когда помогал реставрировать версальский алтарь. Приходили туристы — осмотреть часовню, понаблюдать за нашей работой на лесах. Ангел, которому я как раз приклеивал нос, понравился одной маленькой девочке. Она сбегала за отцом, подвела к скульптуре и спросила, что делает этот чудесный ангел. Отец ответил, что ничего, это ведь ангел, а ангелы ничего не делают. Быть может, так оно и есть, потому что мой ангел с отреставрированным носом и в самом деле ничем не был занят. Чуть склонившийся в барочном полуобороте, он был очень красив — и всё. Тогда я подумал, что ангелы, наверное, все же что-то делают, просто это недоступно нашему зрению. Нужно их обуть, тогда мы увидим, как они бегают по нашим делам. Священники отказываются от моей инсталляции с ботинками, а в результате миллионы девочек воспитываются в убеждении, что ангел — это тот, кто ничего не делает.

— А ангел Михаил? — вспомнил Михал, уютно закутавшись в мой свитер.

— Архангел Михаил, — поправил его Томас, — не уверен, что нужно употреблять форму прошедшего времени. По-моему, он все еще борется с драконом. Вы видели хоть одну картину или скульптуру, изображающую убитое чудовище? Ослабевшее, раненое — да, но не мертвое. Архангел в рыцарских доспехах заносит над драконом меч или, облаченный в развевающиеся одежды, играючи пронзает бестию изящным копьем. Такое впечатление, что эта сцена длится уже так давно, что наскучила обоим.

— Как ты думаешь, когда он наконец убьет его? — поинтересовался Ксавье.

— Вероятно, когда начнется Апокалипсис.

— Апокалипсису незачем начинаться, — буркнул в ответ недовольный Михал. — Мир и так вполне апокалиптичен. Достаточно, чтобы все шло своим чередом.

— Может быть, — согласился Томас, не желая уходить от проблемы драконов и ангелов. — Меня не интересует версия битвы Ангела с драконом, которую предлагают алхимики. Там дракон символизирует четыре стихии: Воздух — ибо он крылат, Землю — поскольку впивается в нее своими когтями, Огонь — потому что выдыхает пламя, Воду — так как у него покрытый чешуей рыбий хвост. Дракона нужно победить, а не убить, тогда он откроет тайну клада, который стережет. Метафорическая борьба с собственной — темной, драконьей — природой, стремление ее одолеть, очистить с помощью алхимии и освободить сокровище, то есть душу. — Томас скрестил руки над головой. — Алхимики считали, что ангел и дракон живут внутри человека, в душе которого добро сплетается со злом. В этом поединке участвуют мысль, слово, каждый наш поступок. Мы согрешили — дракон подымает голову, совершили хороший поступок — ангел берет верх над бестией. Великое благо, что нам даны оба. Задумчивый ангел оберегает и нас, и дракона. Истинная битва — не та, что на иконах, — начинается тогда, когда дракон убегает от меча ангела, а мы, освободившись от зверя внутри, кажемся себе безгрешными, ангельски добрыми. Зло в других, во мраке… быть может, но что толку в этой уверенности, если, выбравшись из нашей тесной души, дракон вырастает до гигантских размеров, расправляет крылья и превращается в огнедышащего демона. В своей молитве я прошу ангела, чтобы он присматривал за гадиной во мне. Дракон бессмертен, убить его невозможно, так пусть же он сражается с ангелом моей души, чтобы мне самому не пришлось с ним бороться, когда он покинет меня и станет сильнее, чем я.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Парижское таро"

Книги похожие на "Парижское таро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мануэла Гретковская

Мануэла Гретковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мануэла Гретковская - Парижское таро"

Отзывы читателей о книге "Парижское таро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.