Газета Завтра Газета - Газета Завтра 925 (32 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 925 (32 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 925 (32 2011)" читать бесплатно онлайн.
Видя такие досадные сбои памяти, уже не удивляешься уверениям, что в 1948 году отец был озабочен, как прокормить семью. Да он же незадолго до этого получил Сталинскую премию первой степени. А это 100 тысяч рублей. По тем временам — огромные деньги.
Я слышу стон из-за океана: "Как вы смеете! Его же всю жизнь травили! Статью "Сумбур вместо музыки" он до конца дней носил на груди в целлофановом мешочке. Иван Гронский, конфидант Сталина, пообещал, что к формалистам "будут приняты все меры воздействия вплоть до физических".
Такое негодование Волкова мне понятно. Но, во-первых, кто такой конфидант Гронский? Как говорится, сколько у него дивизий? Конфидант был всего лишь главным редактором некоторых газет и журналов. Дивизий для физических воздействий не имел. Во-вторых, где это он "пообещал": на редколлегии "Известий" или "Нового мира"? В-третьих, конфидант сам провёл 16 лет в лагере, но остался советским человеком. Пожалеть бы его за такой срок неволи, а не пугалом выставлять. В-четвертых, и это главное, Шостакович не отверг же критику в этой статье своей оперы "Леди Макбет Мценского уезда", не упорствовал. Дней через пять после появления статьи он сам пришел к председателю Комитета по делам искусств П.М.Керженцеву, и на вопрос того, признаёт ли он критику в этой статье, ответил, "что большую часть признаёт" и "хочет показать работой, что указания "Правды" для себя принял". Затем спросил, не написать ли статью или письмо с изложением своей позиции. Керженцев счёл это не нужным. В конце беседы Шостакович сказал, что композиторы очень хотели бы встретиться с товарищем Сталиным (Власть и художественная интеллигенция. М., 1999. С.289). И всё это он подтвердил, создав в 1956 году, когда тиран уже ничем ему не грозил, новую редакцию оперы, дав ей гораздо более разумное название "Катерина Измайлова". Её премьера состоялась в 1962 году и прошла с большим успехом. Так с чего бы стал он носить на груди помянутую статью?
Да, композитор знал несправедливости, обиды, но вся история со статьёй "Сумбур" раздута. Другое дело, что Шостакович, о котором при первом же его появлении заговорили как о гении и до этого только хвалили, был человеком очень чувствительным и ранимым. Подлинная драма для художника — невозможность донести своё произведение до читателя или слушателя. Но ведь опера "Леди Макбет" уже два года шла не только в Москве, и не где-то, а в филиале Большого, но и в Ленинграде (за один год 50 раз "с аншлагами по повышенным ценам") да ещё и в Англии, США, Швеции, Швейцарии... Е.Громов добавляет: "В театрах Парижа и Копенгагена, Праги и Братиславы". Она имела оглушительно хвалебную прессу. О чем ещё может мечтать художник?! А когда появилась статья "Сумбур", то ведь у Шостаковича нашлись такие могучие защитники и дома, и за границей, как Максим Горький и Ромен Роллан. Горький написал письмо Сталину.
К тому же, никаких "оргвыводов" не последовало, как это было через десять лет с Анной Ахматовой и Михаилом Зощенко, которые не только угодили в постановление ЦК, но и были исключены из Союза писателей, как позже и Пастернак. И защитников у них не нашлось.
Но ведь суровой критике, иногда справедливо, иногда не очень, в партийной печати подвергались произведения даже "любимцев Сталина", как их называет Волков: например, роман "Молодая гвардия" Фадеева, которого-де "вождь объявил классиком" (чего он, разумеется, никогда не делал), или повесть Симонова "Дым отечества". Тогда кто-то горько усмехнулся:
Он был красивым, молодым
Всё было — слава, молодечество…
Но что такое слава? Дым
Неблагодарного отечества.
Наконец, Шостакович, конечно же, гений. А у кого из таинственных существ этого рода жизнь прошла безмятежно? У Данте или Галилея, у Бетховена или Вольтера, у Пушкина или Мусоргского? И ведь никто из них не знал щедрот от власти, а только гонения, ссылки, клевету... Шостакович родился в интеллигентной семье в столице и всю жизнь прожил в Ленинграде и Москве в атмосфере искусства. И о нём сразу же повеяло: гений! А его гениальный ровесник Шолохов всю жизнь прожил в станице среди мужиков. И сразу после выхода первой книги "Тихого Дона" пополз слушок: плагиатор... Да не слушок, а прямые обвинения и в молодости, и в старости — от злобного пигмея Солженицына. Слава Богу, ничего подобного Шостакович не знал. Не приходилось Шостаковичу, как Шолохову, тайно ночью бежать из родного дома от грозившего ареста и расправы. Не знаю, когда и как умерла мать Шостаковича, а мать Шолохова погибла под немецкими бомбами. А вспомним других русских гениев. Композитора минула участь Пушкина и Лермонтова, изведавших ссылки, надзор и погибших на дуэли в тридцать семь и в двадцать шесть лет, и судьба Достоевского, познавшего каторгу и умершего в шестьдесят, и муки Льва Толстого, спастись от коих он надеялся бегством ночью из дома, и нищенские скитания по Руси Горького, и роковые решения Есенина и Маяковского... Так о чём же речь? Какой страдалец? Ничего из помянутого не изведав, в почёте и славе, в полном достатке и благополучии, осыпаемый наградами и премиями прожил до семидесяти лет. Между прочим, никому из великих русских композиторов прошлого такой срок судьба не подарила. Глинка, Бородин, Мусоргский Чайковский, Римский-Корсаков... Только последнему посчастливилось перевалить за шестьдесят, а остальные — сорок-пятьдесят лет с небольшими хвостиками. Но ничего из этих соображений не интересует Волкова, ему нужна сооруженная им конструкция для клеветы на Советскую эпоху.
Окончание следует
Екатерина Глушик -- Таких берут в космонавты
Празднование 50-летия полёта в космос советского космонавта привлекло к теме космонавтики большое, пусть и не прежнее, внимание. Прошли передачи, фильмы, изданы статьи и книги. Значение памятных мероприятий важно не только тем, что мы вспоминали добрым словом великие страницы нашей советской истории. Но и тем, что кто вольно, а кто и невольно констатировал: нам есть, чем гордиться. Можем гордиться мы. Можно гордиться нами. То, чего добилась наша страна, уже не повторить никому: мы были первыми. Мы долгое время были и передовыми в области космонавтики. И не случайно. Подготовка и техники, и людей для работы на орбите была тщательной, продуманной.
Данное издание ( "Стать космонавтом! Субъективная история с обратной связью". Москва, Издательство РТСофт, 2011 ) принадлежит авторству космонавта-испытателя, президента Московского космического клуба Сергея Жукова и рассказывает об уникальной отечественной школе подготовки космонавтов. Она включает большой круг профессионалов и подвижников: инженеры, врачи, лётчики, тренеры, испытатели, работающие в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина.…
Бауманец, Сергей Жуков, наверное, не спорил в своё время, кто главнее, всех желанней и милее обществу: физики или лирики. Он — технарь, физик, еще и тонкий лирик — поэт. Потому книга сочетает точность, скрупулёзность технаря, проверяющего гармонию формулой, и лирика, завораживающего читателя сдержанной восторженностью перед красотой техники, которая позволяет человеку летать, выходить в космическое пространство. Гармония проверяется формулой точно, изящно, увлекательно. Книга пронизана любовью к космосу, который предстаёт едва ли не одушевлённой субстанцией. Любовью к технике, которая и даёт возможность выходить в космос. Любовью к людям, которые сначала мечтали о космосе, потом создали космические корабли, потом вышли в космическое пространство. "Я окидываю взглядом товарищей, с которыми успел сдружиться на парашютах и полётах на невесомость. Вот усатый "дедушка русской авиации" Сергей Голицын, человек бывалый, молодая служба которого протекала на вертолётах русского Севера. Вот Ванечка Терехов, юный весельчак, спортсмен, Толя Забрусков, красивый и какой-то по-хорошему правильный парень. Таким бы иметь много детей для украшения России…. Андрей Ерёменко по прозвищу "лётчик", пронзительно толковый начальник парашютно-десантной службы (ПДС) сборов. Старлей Дима Иванов, начинавший с нами в Тамбове и отметивший "сотенный юбилей" здесь, в Бердске. Всё это — отборный народ, мужественный, красивый". Читаешь эти слова о товарищах и понимаешь, почему именно таких берут в космонавты.
В книге много иллюстраций: фотографии, таблицы, копии чертежей. Рассматривая снимки, сам влюбляешься и в одержимых идеей полёта людей, и в технику, выносящую человека на орбиту.
Путь в космонавты-испытатели для автора был именно через тернии — к звёздам: где-то удачи, где-то неудачи. Сергей Жуков пишет об этом без горечи или обиды. А рассказывает, уча преодолениям. "Вечер. Побаливает позвоночник. Цена двух или трёх жёстких раскрытий парашюта. В своих неудачах виноват прежде всего я сам. Мои ошибки, чреватые травмами, — плохое раскрытие и приземление. Над этим и работать".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 925 (32 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 925 (32 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 925 (32 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 925 (32 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.


























