» » » » Алексей Боярский - 151 угроза вашему кошельку


Авторские права

Алексей Боярский - 151 угроза вашему кошельку

Здесь можно купить и скачать "Алексей Боярский - 151 угроза вашему кошельку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Литагент «Коммерсантъ», год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Боярский - 151 угроза вашему кошельку
Рейтинг:
Название:
151 угроза вашему кошельку
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-699-32041-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "151 угроза вашему кошельку"

Описание и краткое содержание "151 угроза вашему кошельку" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – результат почти десяти лет журналистских расследований. А.Ходорыч и А.Боярский сумели собрать в одной книге если не все, то большинство распространенных в России начала XXI века мошеннических схем. Современные Остапы Бендеры чувствуют себя весьма вольготно в самых разных отраслях – от аренды квартир до легализации мигрантов, от лохотронов всех мастей до автокредитования и рынка лекарств, от операций с ценными бумагами до изощренных кибермошенничеств.

Схемы нечистоплотных дельцов тщательно изучены авторами, изложены детально и подробно, прокомментированы экспертами, снабжены конкретными примерами. Можно надеяться, что после прочтения этой книги читатели больше не попадутся на удочку подобных прохиндеев.






Сегодня MLM-компании по-прежнему предлагают вам быстро и легко заработать – и не просто продавая чудо-товар, но создавая свою «ветку», то есть цепочку людей, которые будут продавать товар, получая его от вас, а вы будете безбедно жить на проценты! Но в итоге заработают как раз на вас, а вы будете лишь покупать товар, употреблять его самостоятельно и уговаривать своих родственников и знакомых употреблять его тоже, чтобы хотя бы минимизировать ваши потери.

Да и классические финансовые пирамиды, когда высокая доходность тех, кто уже вступил в пирамиду, на первых порах обеспечивается деньгами вновь привлечённых членов, а потом, когда общий объём полученных денег становится для мошенников достаточным, пирамида просто исчезает, как это ни удивительно, до сих пор актуальны. Последний пример – питерский бизнес-клуб «РуБин», обещавший своим вкладчикам 25–50 % годовых, основатели которого – Александр Польщенко и его супруга – «перестали выходить на связь после 21 февраля 2007 года» (то есть попросту бежали), прихватив с собой, по приблизительным оценкам, десятки миллиардов рублей (в Петербурге от действий бизнес-клуба пострадало 20–50 тыс. человек, а во всей России – около 100 тыс.).

Достойным продолжателем дела МММ и «Властелины» может считаться и коммандитное товарищество «Социальная инициатива». Этот застройщик собрал деньги с граждан под строительство для них квартир. Какая-то часть квартир была построена, но заметная часть доверивших фирме деньги своё жильё так и не получили – клиенты «Социальной инициативы» уверяют, что компания не выполнила свои обязательства перед 50 тыс. клиентов (о пирамидах также см. главы 2 и 4).

В общем, обману – явному или неявному – в нашей жизни всегда найдётся место. Запомнившаяся ещё с младых ногтей нехитрая песенка кота Базилио и лисы Алисы «…покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки» не утрачивает актуальности.

Авторы выражают благодарность создателю сайта «Аферы. Подделки. Криминал» Александру Захарову, не раз нам помогавшему в нашей работе, но книга, которую вы сейчас читаете, целиком сделана на основе собственных расследований журнала «Коммерсантъ ДЕНЬГИ».

Из главы 2 вы узнаете о лохотронах с информацией об аренде квартир, о мошенничествах в различных актёрских школах и на кастингах, об обмане при найме на работу, а также о коммерческих сектах.

В главе 3 мы расскажем вам об услугах по «откосу» от армии, о торговле удостоверениями силовиков, о махинациях с гражданством, нелегальной миграцией и легализацией, псевдобанкротствах и аферах, связанных с минимизацией налогов, а также о фальшивомонетничестве.

Прочитав главу 4, вы получите представление о махинациях с автокредитами и машинами, о мошенничестве в сфере пиар-услуг, о таймшерах, а также об аферах, основанных на продаже товаров и услуг, которые не обладают заявленными в рекламе потребительскими качествами (псевдолекарства и иные «медицинские» товары, типа «поясов из собачьей шерсти» и «силиконовых браслетов»).

Из главы 5 вы узнаете о мошенничествах, направленных против юридических лиц.

В главе 6 рассказано о различных методах интернет-мошенничества (включая похищение интернет-ID, хакерство, фишинг), о кардинге, мошенничествах с пластиковыми картами, о кибер-воровстве – похищении кредитных историй и т. п., о подделке документов и торговле базами данных.

Глава 7 поведает вам об угонах, перебивке VIN и прочих рисках при приобретении автомобилей.

Ну и, наконец, из главы 8 вы узнаете о чёрном рынке чёрной икры, нелегальном рынке оружия и золота, контрабанде животных, о рынке подделок произведений искусства, о торговле поддельными автозапчастями, а также об аферах с продуктами для приусадебных хозяйств.

Глава 2

Халява, сэр!

Нехорошие квартирки. – Бесплатные машинистки. – Работа в Норвегии. – Как стать звездой. – Рон Хаббард, Григорий Грабовой, «Анастасия» и Бхагавад-Гита

Лохотронами принято называть не только всем известные уличные лотки с импровизированной лотереей, выиграть в которую невозможно (о том, что на таком лохотроне попался известный правозащитник Сергей Ковалёв, мы рассказывали в предыдущей главе), но и более изощрённые схемы, о которых вы сейчас и узнаете. Суть любого лохотрона можно выразить в двух фразах: «обещанного три года ждут» и «ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад». Грубо говоря, мошенники обещают своей жертве золотые горы и сногсшибательные перспективы, не подкрепляя свои обещания никакими надёжными гарантиями, в итоге жертва платит за свои собственные надежды, даже подозревая обман, но ей до конца не хочется верить, что её обманывают. Лохотронщики подчас бывают очень тонкими психологами, хотя иногда им и это не требуется, жертва сама идёт к ним в капкан, просто купившись на так называемую халяву.

Иногда жертва даже знает обо всех рисках, как это, например, было и бывает со старыми добрыми финансовыми пирамидами, об одной из которых («РуБин») мы рассказали в предыдущей главе. Человек, который несёт свои деньги явным аферистам, предлагающим процент значительно более высокий, чем традиционные финансовые инструменты («РуБин», напомним, обещал 25–50 % годовых), зачастую предполагает, что рано или поздно пирамида самоликвидируется, но рассчитывает успеть заработать и вернуть вложенные деньги раньше, чем это произойдёт, в чем не сильно отличается от игроманов, которые пытаются обыграть казино. Иногда удаётся. Например, один из авторов этих строк смог заработать 100 % от вложенных средств уже на второй волне аферы под названием МММ, когда уже была ясна её суть, но было и понимание, что можно успеть. Однако большинство всё равно не успевают – тот же «РуБин» облапошил до 100 тыс. человек по всей России. И многие из них, конечно, не догадывались, в какую игру с ними играли.

Самым массовым – если говорить о количестве пострадавших – является старый добрый лохотрон, связанный с арендой квартир. Десятки тысяч обманутых ежегодно (!) только в Москве и абсолютная безнаказанность организаторов – более благодатное для мошенников поприще найти трудно. А действует схема проще простого. Вот, например, вы хотите снять квартиру. Найти её самому совсем не просто, спрос значительно превышает предложение, и риелторы, для которых поиск квартир для аренды, в отличие от вас, является профессиональной деятельностью, давно уже все такие квартиры держат на карандаше. Обратиться к риелтору и заплатить ему гонорар в размере месячной аренды? Вариант. Но многие решают сэкономить и обращаются в агентства, которые продают им сведения о якобы сдающихся квартирах – адрес, телефон, характеристики.

Прозванивать такие варианты приходится самостоятельно, но зато это и стоит дешевле – 3–8 тыс. руб. за месяц доступа к информации. Подвох в том, что сведения вам всегда – всегда! – выдают недостоверные, устаревшие, то есть бесполезные.

Тема вроде бы заезженная (сотни публикаций за последние годы, десятки телепередач) но тем не менее актуальная – на «квартирную удочку» до сих пор попадаются даже те, кто уверен, что уж их-то точно не обманут. И это при том, что каких-то хитрых психологических приёмов аферисты не применяют. Действуют просто, но эффективно – предлагают клиенту лично связаться с хозяином по телефону или даже посмотреть квартиру. Такая открытость подкупает даже очень осторожных клиентов, в том числе тех самых журналистов, которые пишут про подобные лохотроны.

Потом, после того как договор с посредником подписан и деньги уплачены, хозяин либо исчезает, либо отказывается сдавать жильё под благовидным предлогом. «Ничего страшного, у нас таких предложений десятки, – говорят клиенту, – будем вас снабжать информацией ежедневно, что-нибудь да найдёте».

Подобные фирмы-посредники в изобилии представлены в газетах «Квартира. Дача. Офис» и «Из первых рук», а всего в Москве действует около 80 компаний, предлагающих клиентам платный доступ к информации о сдающихся в аренду квартирах. Каждое такое агентство ежедневно заключает от 5 до 30 договоров (в зависимости от размаха деятельности и времени года), зарабатывая в среднем 2 млн руб. в месяц. Таким образом, годовой оборот этого рынка можно осторожно оценить в 2 млрд руб. в месяц (около $80 млн).

Многие традиционные риелторские компании также имеют подобные подразделения, действующие, на первый взгляд, совершенно автономно, но использующие их информационные ресурсы. Вернее, это не сами компании, а их работники, в том числе самого высокого уровня. Сам по себе риэлтерский бизнес не так доходен, как принято думать. Поэтому перспектива иметь на стороне дополнительный личный доход в $15–20 тыс. (это за вычетом всех расходов) многих прельщает. Опыт есть, а риска никакого – можно ведь использовать не базу своего агентства, а старые БД других компаний, которые все равно покупаются на рынке для перепроверки – цена архивов колеблется от 3 до 6 тыс. руб. за архив и от 2 до 4 тыс. в месяц за самое дешёвое обновление. К тому же на бизнесе компании это никак не отражается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "151 угроза вашему кошельку"

Книги похожие на "151 угроза вашему кошельку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Боярский

Алексей Боярский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Боярский - 151 угроза вашему кошельку"

Отзывы читателей о книге "151 угроза вашему кошельку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.