» » » » Сергей Бердышев - Информационный маркетинг


Авторские права

Сергей Бердышев - Информационный маркетинг

Здесь можно купить и скачать "Сергей Бердышев - Информационный маркетинг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бердышев - Информационный маркетинг
Рейтинг:
Название:
Информационный маркетинг
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационный маркетинг"

Описание и краткое содержание "Информационный маркетинг" читать бесплатно онлайн.



Настоящее практическое пособие охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологии, посредством которой осуществляется управление информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта.

Пособие содержит множество рекомендаций по интенсификации сбытовой деятельности посредством использования правовой, экономической, социологической и прочей информации. Читатель узнает, каким образом надлежит осуществлять сбор, хранение и использование этой информации в процессе составления и реализации маркетингового плана фирмы.

Книга рассчитана на маркетологов, рекламистов. РЛ-менеджеров.






Как следует из п. 4 ст. 9 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, устанавливаются федеральными законами. То же самое Закон утверждает в отношении обязательности соблюдения конфиденциальности такой информации, а также в отношении ответственности за ее разглашение.

Согласно п. 5 ст. 9 Закона информация, полученная гражданами при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации.

Этот пункт заставляет заодно подумать о том, чтобы в соответствии с действующим законодательством сформулировать требования профессиональной этики в отношении специалиста по информационному маркетингу, с тем чтобы изложить эти требования в должностной инструкции (примерный образец данного документа приводится в конце настоящей главы). А пока затронем вопрос о том, что, собственно говоря, можно признать конфиденциальной информацией. Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». (Разумеется, речь в этой норме идет не только о маркетинговой информации, но ниже мы будем иметь в виду именно такие сведения.). Итак, из указанного пункта следует, что к информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства), могут быть отнесены сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность. Следовательно, если к итогам маркетинговых исследований нет свободного доступа (обладатель таких сведений принимает меры к охране их конфиденциальности), то эти сведения должны приносить прибыль именно в силу неизвестности для конкурентов. Причем под словами «приносить прибыль» условимся понимать способность сведений позволить их обладателю:

1) увеличивать доходы;

2) избегать неоправданных расходов;

3) сохранять положение на рынке товаров, работ, услуг;

4) получать любую другую коммерческую выгоду. Когда же информация не приносит прибыли, не используется в управлении, то законных оснований для ограничения к ней доступа нет.

Законом и иными правовыми актами определяется перечень сведений, которые заведомо не могут составлять служебную или коммерческую тайну, даже если этого очень хотелось бы некоторым предпринимателям. При этом под «законом и иными правовыми актами» понимаются в первую очередь хорошо известный нам Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также упоминавшийся ранее Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Последний закон, кстати, утверждает, что право на отнесение сведений, добытых специалистом по информационному маркетингу, к разряду информации, составляющей коммерческую тайну, принадлежит руководителю фирмы как обладателю такой информации – естественно, с учетом положений действующего законодательства (п. 1 ст. 4). Здесь же, а точнее в ст. 5 Закона, приводится перечень сведений, в отношении которых не может быть установлен режим коммерческой тайны. Сюда относятся сведения:

1) содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональных заболеваниях, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Требование, содержащееся в последнем пункте статьи, означает, что данный перечень не является исчерпывающим, то есть в некоторых федеральных законах содержится указание на иные сведения, которые заведомо не могут составлять коммерческую тайну (иногда – при определенных условиях). Так, согласно п. 7 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» не могут составлять коммерческую тайну сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев.

Другой пример: в соответствии с вхождением в п. 4.12 Указа Президента РФ от 16 ноября 1992 г. № 1392 «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» не могут быть отнесены к коммерческой тайне холдинговой компании обязательные для нее требования по продаже холдинговой компанией акций, переданных комитетом в портфель компании (размеры и предельные сроки продажи конкретных пакетов акций), которые могут входить в состав плана приватизации.

Возможны и более тонкие случаи. К примеру, бухгалтерская отчетность, являющаяся, к слову сказать, ценным источником маркетинговой информации (в рамках системы внутренней отчетности), не может быть отнесена к коммерческой тайне. Данное требование напрямую вытекает из п. 42 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н: бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей – учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.

Перед нами явно не федеральный закон, хотя главбух компании «разглашает» важную информацию именно в соответствии с ПБУ 4/99. Как это понимать? Дело в том, что само ПБУ составлено в полнейшем соответствии с федеральным законодательством, а именно со ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», требования которого по данному вопросу, в свою очередь, основываются на п. 1 ст. 97 ГК РФ.


2.2. Законодательство о рекламе и иной маркетинговой информации

Действующее российское законодательство о рекламе и иной маркетинговой информации включает в себя нормативно-правовые акты, в которых устанавливаются правила распространения сведений через каналы маркетинговой коммуникации – главным образом сведений, представляющих собой оферту и ее сопровождение, то есть обращенных к потребителям товаров, работ и услуг. Всякая компания в ходе управления маркетинговой информацией обязана следовать требованиям, содержащимся в данных актах.

Одним из основных документов, которые регулируют обращение маркетинговой информации на территории нашего государства, является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ). Представление о рекламе в частности и оферте вообще дают ст. 432–445, 494 и 495 ГК РФ. Наиболее важными из них являются ст. 435 и 437 ГК РФ, где раскрывается содержание оферты. Согласно п. 1 ст. 435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Второй абзац того же пункта гласит, что оферта должна содержать существенные условия договора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационный маркетинг"

Книги похожие на "Информационный маркетинг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бердышев

Сергей Бердышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бердышев - Информационный маркетинг"

Отзывы читателей о книге "Информационный маркетинг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.