» » » » Сергей Бердышев - Искусство оформления сайта. Практическое пособие


Авторские права

Сергей Бердышев - Искусство оформления сайта. Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Сергей Бердышев - Искусство оформления сайта. Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература, издательство Литагент «Ай Пи Эр Медиа»db29584e-e655-102b-ad6d-529b169bc60e. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бердышев - Искусство оформления сайта. Практическое пособие
Рейтинг:
Название:
Искусство оформления сайта. Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство оформления сайта. Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Искусство оформления сайта. Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Читатель держит в своих руках уникальный самоучитель по искусству веб-дизайна, позволяющий любому человеку, даже плохо знающему компьютер и Интернет, за несколько дней научиться создавать отличные, графически безупречно оформленные сетевые ресурсы: персональные, коммерческие, развлекательные, консультационные и т. д. В книге объясняется технология создания красочных надписей, геометрических фигур, собственных оригинальных курсоров, бегущих строк, прочих динамических эффектов и многого другого, что делает веб странички исключительно привлекательными. Настоящее пособие – одно из первых в России пособий, дополняемых учебным сайтом (http://obrazcats.narod.ru).






1.4.4. КУРСОРЫ. Папка не обязательна. Она применяется в том случае, если для разных страниц сайта используются разные типы курсоров, что облегчает ориентировку в пространстве ресурса и делает его более живым и интересным. (Понятно, что при разработке солидных бизнес-ресурсов такой подход неприемлем.).

1.4.5. DOWNLOAD(S) – загрузка. Папка обычно востребована на подавляющем большинстве ресурсов, поскольку здесь хранятся материалы, предназначенные для скачивания посетителями. Содержимое этой папки должно быть представлено преимущественно (если не сказать более категорично: исключительно!) заархивированными файлами. Дело в том, что скорость скачивания архива ниже, что несомненно оценит посетитель. Сюда сваливаются отчеты, прайсы, рекламные проспекты, электронные книги и прочие полезные для клиента материалы. Иногда сам факт, что все это имеется на сайте, уже настраивает посетителя на благодушный лад, пусть даже гость и не собирается ничего скачивать. Как говорится, дорог не подарок – дорого внимание!

1.5. РАЗДЕЛ 2 (папка, отведенная под материалы тематического раздела 1, обладает той же физической структурой, что и предыдущая папка).

Рис. 4. Реализация физической структуры воображаемого ресурса:

1) корневая папка; 2) папка графики, создающей интерфейс; 3) главная страничка (указана ссылка на нее); 4) папка одного из разделов (галерея № 2), куда ведет картинка-ссылка «Click on me»; 5) раздел № 1, материалы с которого отображены на экране; 6) страничка для контактов (не показана); 7) папка страниц из раздела № 1 (указана закладка открытой странички); 8) папка графики в разделе № 1; 9) субдиректория превьюшек в разделе № 1; 10) субдиректория обоев в разделе № 1; 11) папка с опознавательным курсором для раздела № 1; 12) папка с аудиофайлами для прослушивания в разделе № 1; 13) папка с файлами для скачивания в разделе № 1 (указаны ссылки для прослушивания и скачивания мелодий на мобильник).


Далее список продолжается по числу разделов. (Увидеть конкретное воплощение данной структуры можно на иллюстрации 5, где автор проследил физические взаимосвязи между компонентами странички с воображаемого сайта «Bikini Girls», предоставляющего юзерам обои на рабочий стол.). Должен сказать, что предложенная схема очень сложна, хотя для логически и физически сложного сайта, а тем более для сайта, созданного в коммерческих целях, она просто необходима, иначе ресурс не сможет полноценно выполнять свои функции. Малоемкие персональные сайты не требуют такой скрупулезности, вот почему их структура обычно сугубо физическая и весьма тривиальная.

1. КОРНЕВАЯ ПАПКА.

1.1. Html-странички, не имеющие собственной субдиректории.

1.2. Images – субдиректория для рисунков (сюда же загружаются немногочисленные аудио– и видеоматериалы, если таковые имеются).

1.3. Downloads – субдиректория для скачиваемых архивов.

Добиться безупречной логической структуры (которая подскажет нам построение структуры физической) позволяет high quality content, высококачественный контент, который вдобавок ко всему хорошо изучен веб-дизайнером. Контент, как вы помните, – это смысловое, текстовое содержимое ресурса. Обратим внимание на то, что податливое содержимое способно обеспечить эффективное управление всем ресурсом.

Важно запомнить, что богатый контент требует делать веб-страницы как можно более простыми для визуального восприятия. Сказанное предполагает, в том числе, большое количество пустого (белого) пространства, в особенности «белизны» между отдельными элементами страницы.

На страницах, открывающих два – три раздела, следует поставить опознавательный знак, аналогичный электронной подписи в мейлах. Размещать его на всех страницах не следует, даже на всех главных в разделах он будет лишним. По контенту опознавательный знак представляет собой визитку, которую легко скачать или как-то иначе скопировать, чтобы иметь под рукой координаты контактного лица.

Уж если мы заикнулись о «белизне», то следует подумать о таком немаловажном для сенсорики факторе ориентации в пространстве, как цветовая гамма. Цвет – король веб-среды. Если мы полагаемся на зрение в 90 % случаев в реальном мире, то наша зависимость от глаз в мире виртуальном возрастает до 99,99 %. Совокупность цветов, оформляющих странички ресурса, носит название цветовой гаммы. От тщательности подбора цветовой гаммы зависит:

> восприятие сайта в целом (удобный, удачный, смелый, нелепый, неумелый, некрасивый);

> психологическое и физиологическое состояние гостя, включая его настроение;

> читабельность информации;

> форма объектов и видимость мелких деталей.

К цветовому решению предъявляются следующие дизайнерские требования. Во-первых, требование передавать назначение сайта, соответствовать его целям и выражать его индивидуальность. А попутно и индивидуальность той компании, которую он представляет: предполагается, что цвета сайта и фирменные цвета с логотипа компании повторяют друг друга или, по меньшей мере, дополняют, существуя в одной палитре. В оптимуме логотип содержит все фирменные цвета компании, остается лишь реализовать их в пространстве сайта, не изобретая велосипед!

Во-вторых, выбранная гамма должна не отвлекать от товара, темы и материалов, а привлекать к ним внимание, то есть нужен фон, а не визуальный шум. В оптимуме следует придерживаться трехсоставной цветовой схемы, то есть сочетания трех базовых цветов либо оттенков (полутоновых вариаций) и небольших акцентов в некоторых местах. Ограничение цветовой палитры в вебе дает меньший вес файла, более быструю загрузку, читабельность и привлекательность. Оптимум – сочетание красного, черного и белого цветов или их полутоновых вариаций. Подробнее посмотреть такие комбинации можно в табл. 1.

Таблица 1Цветовое и символическое решение сайта в зависимости от его тематики

Закрывая «цветную» тему, сообщим несколько технических данных. В компьютере применяется несколько моделей цвета. Если вы создаете или обрабатываете формат JPEG, то обязаны в вашей программе для рисования (скорее всего в Фотошопе) проверить модель цвета. Для этого пройдите путь Image › Mode – «Изображение › Режим»: на открывшейся панельке флажок должен стоять напротив букв RGB. Эта модель цвета обеспечивает получение богатой палитры путем смешения трех исходных цветов – Red, Green и Blue, что означает красный, зеленый, синий. Эта модель опирается на аддитивный механизм цветовосприятия, имеющий физиологическую основу (сетчатка глаза имеет клетки, чувствительные только к указанным цветам; богатство красок в окружающем мире мы видим за счет смешения импульсов от этих трех клеток).

Рядом с буквами RGB на означенной панельке вы увидите надпись «Индекс цвета» (Index Color). Индексированный цвет – еще одна модель, применимая к рисунку GIF. Чтобы перевести (экспортировать) JPEG в GIF, мы сначала должны изменить модель цвета с RGB на индекс, а как это делать, показано на рис. 5. Гифы должны преобладать в графике сайта, поскольку передача ими цвета наиболее полноценна на всех компьютерах.

Рис. 5. Перевод цветовой модели рисунка из RGB в индексированный цвет

Крайне редко используется в сети цветовая модель Grayscale (Ч/Б), которая представляет собой опять же индексированную палитру, вот только значениям цвета в ней придается градация серого (всего 256 степеней). Черно-белый режим необходим для старого фото или имитаций под него.

А еще на той же панельке вы можете заметить упоминание о четырехцветной субтрактивной модели CMYK (от англ. Сyan, Magenta, Yellow, blacK – голубой, пурпурный, желтый, черный), которая создана и используется в полиграфии. Перед выводом на печать графический файл должен быть конвертирован в CMYK, что называется цветоделением. Вам нужно применять цветоделение тогда, когда собираетесь импортировать файл JPEG в CorelDraw или любой другой векторный редактор для дополнительной обработки. После обработки рисунок из CorelDraw экспортируется обратно в формат JPEG с моделью RGB. Экспортировать изображение сразу в гиф (если есть такая нужда) не рекомендуется, лучше это проделать потом в Фотошопе.

Обратим внимание на такую хитрость: каждый цвет и оттенок, используемый в графике, обладает номером. Запомните это. Позднее мы подробнее расскажем, для чего нужны такие премудрости (см. п. 3.2 пособия).

Разобравшись с цветом, перейдем к краткому описанию графических компонентов, которые украшают веб-страничку, делают ее приятной для глаз и интересной. Таких типов насчитывается семь:

> собственно графические файлы – статичные и анимированные, несущие надписи или только изображения. Эту красоту нужно использовать умеренно, чтобы не отягощать страничку избыточным «весом»;

> обычные заголовки (Headings), которые получаются посредством простого введения кода в html-документ. С ними мы детально познакомимся в п. 3.3 пособия;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство оформления сайта. Практическое пособие"

Книги похожие на "Искусство оформления сайта. Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бердышев

Сергей Бердышев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бердышев - Искусство оформления сайта. Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Искусство оформления сайта. Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.