» » » » Бертольд Шварц - Амстердам. Путеводитель


Авторские права

Бертольд Шварц - Амстердам. Путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Бертольд Шварц - Амстердам. Путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент «СЗКЦ»5bd4494a-8082-102c-b982-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бертольд Шварц - Амстердам. Путеводитель
Рейтинг:
Название:
Амстердам. Путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-940591-02-3, 978-3-86574-104-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Амстердам. Путеводитель"

Описание и краткое содержание "Амстердам. Путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Этот бурлящий город, где 160 каналов и больше 1000 мостов, где церкви называют не по святым, а по розе ветров, заражает вас своей энергией. Дома на набережных, как строки книги, отражают в себе и купеческий «золотой век» города, и новейшие веяния. В его музеи едут восхищенные любители искусства со всего мира. А в окрестностях вас ждут целые поля тюльпанов, ветряные мельницы и отличные пляжи.

В путеводителе представлен исторический обзор, который приводит важнейшие события из истории Амстердама. Все главные достопримечательности города перечислены в одном кратком списке с комментариями. Отдельные подробные очерки посвящены интернациональным чертам амстердамской кухни, неиссякаемому многообразию магазинов и рынков, культурной афише и ночной жизни города, живописи Рембрандта и архитектуре Нидерландов.

В конце каждой главы есть справочный раздел с нужными адресами, часами работы, нашими рекомендациями по ресторанам и магазинам. В завершающем разделе много фактов и советов, которые пригодятся вам еще до начала путешествия в Амстердам.






Богатый интерьер в Музее ван Лона (Кейзерсграхт 672-674) дает представление об образе жизни семей зажиточных торговцев в конце XIX в.


Напротив, по диагонали, находится музей фотографий FOAM (FOAM-Fotografiemuseum) (19), демонстрирующий искусство совершенно другого рода. Несколько лет назад музей занял два старинных особняка. Он устраивает выставки всемирно известных фотографов, но предоставляет площадь и молодым талантам для презентации и обсуждения их работ. Бывают выставки, посвященные истории фотографии и современным мастерам, документальному жанру и работе с фотомоделями.

*Магере Брюг и театр Карре

Там, где канал Кейзерсграхт впадает в Амстел, через реку перекинут мост *Магере Брюг (Magere Brug) (20). Его происхождение легенда связывает с прочностью родственных уз двух богатых старых сестер Магер. Они жили на противоположных берегах реки Амстел и в 1672 г. заказали постройку моста, чтобы чаще навещать друг друга. По более прозаической версии, мост так назвали из-за его ширины, так как до реконструкции он был очень узок (mager – по-голландски «тощий»).


Символ Амстердама – мост Магере Брюг.


Если перейти через подъемный мост на восточную сторону, то к югу можно увидеть театр Карре (Theater Carre) (21), где каждый вечер на сцене ставятся всемирно известные мюзиклы и эстрадные шоу. Это здание с элегантным неоклассическим фасадом, построенное в 1887 г. и отреставрированное в 2004 г.. после открытия было одно время игровой площадкой цирка Оскара Карре и по случаю своего 100-летнего юбилея получило почетное звание «Королевского театра Карре».

От этого почтенного храма муз дорога ведет вдоль берега реки в центр города. По дороге можно выяснить, что три радиальных канала по ту сторону Амстела были продолжены и названы соответственно Ньиве (Nieuwe, т.е. «новый») Принсенграхт, Ньиве Кейзерсграхт и Ньиве Херенграхт. На последнем из них расположен один из самых новых и самых удивительных музеев города.

**Амстердамский Эрмитаж

*Амстелхоф (Amstelhof) (22)на канале Ньиве Херенграхт был первым в городе и одним из старейших в Европе домом престарелых, основанным в 1861-1863 гг. Несколько лет назад, когда стало известно, что дом престарелых планирует переезд на новое место, здесь решено было разместить филиал Санкт-Петербургского Эрмитажа.

В 2004 г. в доме Неерландиа (Neerlandia) открылся первый зал *Амстердамского Эрмитажа (Eremitage Amsterdam), в котором регулярно выставляются произведения из легендарного художественного музея Санкт-Петербурга. Здесь представлены античное искусство, русское и европейское художественное ремесло, восточное искусство и археологические находки. До 2008 г. Амстелхоф должны полностью реконструировать, и на площади 4000 м2 будут проходить выставки, посвященные изобразительному искусству и истории.

*Блаувбрюг

Если вы мысленно еще в «Санкт-Петербурге», то при взгляде на мост *Блаувбрюг (Blauwbrug) (23)можете почувствовать себя еще и в «Париже»: образцом для этого моста послужил ни более ни менее как мост Александра III, перекинутый через Сену. Необычный, по местным меркам даже перегруженный украшениями мост построен в 1883 г. и соединяет бывший еврейский квартал у Ватерлооплейн (Waterlooplein) с центром города. Многочисленные колонны моста богато украшены водными мотивами: морскими божествами и рыбами. На вершинах колонн – так же, как и на башне церкви Вестеркерк (Westerkerk), – блестит золотая императорская корона Максимилиана I. С этого моста, который вечером к тому же очень удачно освещен, на реку открывается великолепный вид.


Богато украшенный мост Блаувбрюг напоминает о Париже.


Вокруг площади Ватерлооплейн

*Еврейский исторический музей и *Португальская синагога

Именно в окрестностях площади Ватерлооплейн лучше всего понимаешь, почему Амстердам когда-то называли «Иерусалимом Запада». Толерантность к преследуемым религиозным направлениям и этническим меньшинствам в Амстердаме имеет давнюю традицию, и не в последнюю очередь по экономическим причинам.

Войдя в *Еврейский исторический музей (Joods Historisch Museum) (24), вы откроете для себя еврейский Амстердам. Музей знакомит своих посетителей и с прошлым, и с настоящим здешней еврейской культуры. Здание музея – это четыре синагоги, построенные евреями-ашкенази (беглецами из Польши и Германии) в конце XVII в., а сейчас соединенные друг с другом конструкциями из стекла и стали. Чуть подальше перед зданием виднеются два желтых треугольника, объединенные в звезду Давида – знак, который должны были носить евреи во время нацистской оккупации. Круг тем, знакомящих посетителей с еврейской культурой и религией, охватывает историю еврейского народа, Холокост и сионизм, историю Израиля и различные культуры в Голландии. Прямо у входа в музейный комплекс есть кафе, в меню которого входит кошерная еда и израильское пиво (туда можно пройти и без входного билета).

Недалеко от ашкеназийских синагог, преобразованных теперь в Еврейский музей, в 1671 г. под руководством архитектора Элиаса Боуманна началось строительство *Португальской Синагоги (25). С 1675 г. здесь собирались к молитве евреи-сефарды. переселившиеся из Антверпена, Испании и Португалии. Обширный комплекс зданий синагоги (возможно, самой большой в мире) состоит из собственно синагоги и ансамбля одноэтажных домов, где расположены архивы, квартиры раввинов и всемирно известная библиотека Этс Хаим (Ets Haim).

Португальская синагога почти не получила повреждений во время Второй мировой войны и до сегодняшних дней сохранилась в практически неизменном виде. С 1993 г. здесь вновь регулярно проводятся богослужения – немного иначе, чем в синагогах единоверцев-ашкенази. Вне расписания служб храм открыт не только для иудеев. Вход в полутемное помещение, посыпанное песком и освещенное только свечами (их здесь более тысячи) расположен на площади Мейстера Виссерплейна (Mr. Visserplein), названной в честь известного члена еврейской общины.

Памятник Докерам на площади Йонаса Д. Мейерплейна напоминает о всеобщей забастовке портовых рабочих, вспыхнувшей в 1941 году в знак протеста против депортации евреев из Амстердама и потерпевшей поражение.

Музыкальный театр и * блошиный рынок Ватерлооплейн

Этот огромный современный культурный комплекс – пожалуй, самое удачное воплощение тяги к высокой культуре на муниципальном уровне: он объединяет в себе музыкальный театр (Muziektheater) (26), где обитают голландский Национальный балет и Государственная опера, и ратушу (Stadthuis). Комплекс мощной доминантой возвышается над городскими силуэтами севернее моста Блаувбрюг Злые языки называют его «Стопера» («Stopera»): это гибридизация названий «Стадтхойс» и «Опера» и к тому же ироничный намек на требование «остановить оперу», относившееся долгое время к самому скандальному строительству Амстердама: для ее постройки в 1980-х гг. разрушались огромные площади старого еврейского квартала, что вызвало резкие протесты общественности.


Музыкальный театр, часть комплекса «Стопера».


В галерее ратуши можно увидеть Амстердамский футшток (Normaal Amsterdams Peil) (NAP), обозначающий «ноль высоты», т.е. нулевую точку отсчета уровня моря, действующую во всей Европе как стандарт измерения географических высот и глубин. Футшток был «изобретен» в XVII веке в Амстердаме. Он фиксирует тогдашний средний уровень воды залива Зейдерзее, отмеченный чертой на бетонном столбе, уходящем на 20 м в глубину. Кроме того, три водяных столба показывают уровень воды в настоящий момент в Северном море у залива Эй, в западном рукаве Шельды у Флиссингена, а также уровень воды при катастрофическом наводнении 1953 года, когда вода поднялась на 4,55 м выше NAP!

Что называется, в тени Стоперы расположилась Ватерлооплейн (Waterlooplein) (27), оживленная площадь, где ежедневно устраивается огромный *блошиный рынок, объединяющий по крайней мере две страсти настоящих амстердамцев: собирание и продажу всякого хлама (в сочетании с большой любовью к украшениям и побрякушкам) и экзистенциальную потребность в общении.

На большом блошином рынке на Ватерлооплейн.


Квартал Плантаге

Ботанический сад (Hortus Botanicus) (28) у аллеи Плантаге Мидденлан (Plantage Middenlaan), один из старейших ботанических садов мира, первоначально был аптекарским огородом и служил для выращивания лекарственных трав. По мере того, как Ост-Индская торговая компания привозила из своих экспедиций все больше экзотических растений, площадь сада увеличивалась. Сегодня это целый парк с тремя климатическими зонами, и в каждой есть оранжерея. Где еще вы могли бы всего за один час пройти от тропического дождевого леса через субтропики до пустыни?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Амстердам. Путеводитель"

Книги похожие на "Амстердам. Путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бертольд Шварц

Бертольд Шварц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бертольд Шварц - Амстердам. Путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Амстердам. Путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.