» » » » Наталья Сокольникова - Основы рисунка для учащихся 5-8 классов


Авторские права

Наталья Сокольникова - Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Сокольникова - Основы рисунка для учащихся 5-8 классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Рейтинг:
Название:
Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
Издательство:
неизвестно
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов"

Описание и краткое содержание "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов" читать бесплатно онлайн.



Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Книга «Основы рисунка» рассматривает рисунок как основу всех пластических искусств. Она включает изучение вопросов формообразования, передачи объема, пропорций, перспективы. Учащиеся освоют азбуку рисунка в процессе практических заданий по рисованию портрета и фигуры человека, разнообразных натюрмортов, пейзажей и тематических композиций. В конце книги помещены: ответы на трудные вопросы, «секреты и тайны» мастеров изобразительного искусства и рекомендуемая литература.

Прим OCR: Выложена четвертая и последняя книга комплекта Изобразительное искусство для учащихся 5-8 классов.






1914

В. Я. Брюсов


СОНЕТ К ФОРМЕ

Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка.
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!

6 июня 1894

Ответы на вопросы

2

Виды рисунка – станковый, академический, учебный рисунок, наброски и зарисовки.


5

Выдающиеся художники русской школы рисунка: О. Кипренский, К. Брюллов, А. Лосенко, А. А. Иванов, И. Репин, Н. Крамской, В. Серов, Б. Кустодиев, В. Борисов-Мусатов, М. Врубель; зарубежной школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Дюрер, Рембрандт, Доре, Рафаэль, Ян ван Эйк.


24

54

55

Секреты и тайны мастеров

197. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Автопортрет. Сангина

Внимательно прочитайте советы выдающихся мастеров рисунка и постарайтесь им следовать в своей практической работе.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Если ты хочешь видеть, соответствует ли твоя картина вся в целом предмету, срисованному с натуры, то возьми зеркало, отрази в нем живой предмет и сравни отраженный предмет со своей картиной и как следует рассмотри, согласуются ли друг с другом то и другое подобие предмета. И прежде всего потому следует брать зеркало себе в учителя, и именно плоское зеркало, что на его поверхности вещи подобны картине во многих отношениях; именно ты видишь, что картина, исполненная на плоскости, показывает предметы так, что они кажутся выпуклыми, и зеркало на плоскости делает то же самое; картина – это всего лишь только поверхность, и зеркало – то же самое; картина неосязаема, поскольку то, что кажется круглым и отделяющимся, нельзя обхватить руками,- то же и в зеркале; зеркало и картина показывают образы предметов, окруженные тенью и светом; и то и другое кажется очень далеко по ту сторону поверхности.

Если ты хочешь изобразить предмет на близком расстоянии и чтобы он при этом вызвал такое же впечатление, как и природные вещи, то перспектива твоя неминуемо будет казаться ложной со всеми теми обманчивыми явлениями и диспропорциями, какие можно себе только представить в жалком произведении, разве что зритель поместит свой глаз как раз на том же расстоянии, той же высоте и в том же направлении, которые занял и ты, набрасывая [эти] предметы. Если ты поступишь так, то произведение твое, при условии хорошего распределения света и тени, без сомнения, вызовет впечатление действительности, и ты не поверишь, что предметы [эти] нарисованы. В обратном случае и не пытайся изобразить какую-либо вещь, не приняв дистанцию по крайней мере в 20 раз большей, чем наибольшая высота и ширина изображаемого предмета; тогда произведение твое

удовлетворит всякого зрителя независимо от того, в каком бы месте он ни находился.

Существует еще другая перспектива, которую я называю воздушной, ибо вследствие изменения воздуха можно распознать разные расстояния до различных зданий, ограниченных снизу одной единственной [прямой] линией: как, например, если смотреть на многие здания по ту сторону стены, когда все они кажутся одной и той же величины над верхним краем этой стены, а ты в картине хотел бы заставить казаться одно дальше другого. [В этом случае] следует изображать воздух несколько плотным. Ты знаешь, что в таком воздухе самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы, вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха, если солнце на востоке. Поэтому делай первое здание над этой стеной своего цвета, более удаленное делай менее профилированным и более синим; то, которое ты хочешь, чтобы оно было настолько же более отодвинуто назад, делай его настолько же более синим, и то, которое ты хочешь, чтобы оно было удалено в пять раз, делай его в пять раз более синим. И в силу этого правила здания, которые находятся над одной прямой линией и кажутся одинаковой величины, ясно распознаются, какое дальше и какое больше, чем другое.

Н. Я. ГЕ

Учите перспективу и, когда овладеете ею, внесите ее в работу, в рисование. Никогда ее не отделяйте от рисования, как делают многие, т. е. рисуют по чувству, а потом поправляют правилами перспективы – напротив, пусть перспектива у Вас будет всегдашним спутником Вашей работы и стражем верности.

Пусть она проникнет в те части рисования, где и нельзя ее механически приложить, например, рисуя голову – портрет, нельзя приводить в перспективу части головы, а когда Вы знаете перспективу, чувствуете ее, Вы приложите к рисованию головы и нарисуете очень верно – вот что я хочу сказать.

…Рисовать – значит видеть пропорции, и потому никогда не позволяйте себе видеть одну часть без всего общего, т. е. Вы рисуйте не нос, не глаза, не рот, не ухо, не голову, не руку, а какую роль играет нос на лице, рот и т. п.

Б. ИОГАНСОН

…Начинающие художники, неопытные учащиеся, как правило, не рисуют с натуры, а копируют ее. Они, «ползая» глазом главным образом по внешнему контуру, стараются точно перенести на бумагу видимое, забывая о пространстве. Им кажется, что они рисуют, но на самом деле они срисовывают, так как видят плоско и не воспитывают в себе чувство планов.

П. ПАВЛИНОВ

Чтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно, со всех сторон, как мы осязаем косточку сливы во рту.

Рисовать с натуры надо по тем же принципам, как и без натуры, то есть раньше всего строить логически форму, начиная с осознания конструкции, а не пассивно срисовывать линию за линией. Надо форму понимать от оси как направления и в количественном распределении по ней масс, а не контуров.

Часто видишь, как рисуют контур фигуры и затем подтушевывают около этого контура, воображая, что строят форму.


Литература

Авсиян О. А. Натура и рисование по представлению.- М., 1985.

Аксенов К. Н. Рисунок.- М., 1987.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.- М., 1974.

Барщ А. О. Наброски и зарисовки.- М., 1957.

Барщ А. О. Рисунок в средней художественной школе.- М., 1957.

Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты.- М., 1989.

Ватагин В. А. Изображение животного: Записки анималиста.- М., 1957.

Виппер Б. Р. Статьи об искусстве.- М., 1970.

Волошко В. И. Принципы решения знаковых изображений: Учебное пособие.- М., 1987.

Воронов Б. Г. Японская гравюра.- М., 1963.

ДейнекаА. А. Учитесь рисовать.- М., 1961.

Дикман Д. Скрытое измерение.- М., 1995.

Жердев Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна.- М., 1993.

Кардовский Д. Н. Об искусстве.- М., 1960.

Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей.- М., 1961.

Кирилло А. А. Учителю об изобразительных материалах.- М., 1971.

Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись.- М., 1992.

Кузин В. С. Наброски и зарисовки.- М., 1981.

Кузин В. С. Психология.- М., 1982.

Материалы и техника рисунка / Под. ред. В. А. Королева.- М., 1984.

Паррамон X. М. Основы рисунка.- М., 1994.

Претте М. К. Творчество и выражение. Т. 1, 2.- М., 1981.

Репин И. Е. Далекое и близкое.- М., 1964.

Рисунок / Под. ред. А.М.Серова.- М., 1975.

Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия / Сост. Н. Н. Ростовцев, С. Е. Игнатьев, Е. В. Шорохов.- М., 1989.

Рожкова Е. Е., Херсонская Е. А. Рисование. 5 класс.- М., 1964.

Рожкова Е. Е., Макоед JI. JI. Изобразительное искусство. 6 класс.- М., 1968.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка.- М., 1981.

Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка.- М., 1982.

Ростовцев Н. Н. Рисование головы человека.- М., 1989.

Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок.- М., 1985.

Советы мастеров. Живопись и графика.- Л., 1973.

Сокольникова Н. М. Художники, книги и дети.- М., 1996.

Терентьев А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства.- М., 1981.

Тихонова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина.- М., 1987.

Учебный рисунок в Академии художеств.- М., 1990.

Энциклопедический словарь юного художника.- М., 1983.

Юный художник: Журнал.

Яблонский В. А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции».- М., 1989.


В соответствии со статьей 19 пунктом 2 Закона об авторском праве в данном издании в качестве иллюстраций использованы произведения следующих авторов: Лаптева А. (Советы мастеров.- Л., 1975); Макулова В. (Декоративное искусство СССР: Журнал.- 1984.- № 5(318); Смирнова Б. (Художник о природе вещей.- М., 1970); Волошко В. И. (Принципы решения знаковых изображений.- М., 1987); Веснина А. (Декоративное искусство СССР: Журнал.- 1985.- № 10(335); Горяева В. (Рисунок пером.- М., 1962); Кузьмина Н. (Художник и книга.- М., 1985); дизайн группы «Терем» (Терем: Каталог.- 1995).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов"

Книги похожие на "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Основы рисунка для учащихся 5-8 классов"

Отзывы читателей о книге "Основы рисунка для учащихся 5-8 классов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.