» » » » Олеся Бирюкова - Приемы антикризисного менеджмента


Авторские права

Олеся Бирюкова - Приемы антикризисного менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Олеся Бирюкова - Приемы антикризисного менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Дашков и Ко, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олеся Бирюкова - Приемы антикризисного менеджмента
Рейтинг:
Название:
Приемы антикризисного менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91131-691-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приемы антикризисного менеджмента"

Описание и краткое содержание "Приемы антикризисного менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены вопросы финансовой диагностики кризисного состояния предприятия, прогнозирования и планирования результатов его хозяйственной деятельности, разработки антикризисной стратегии.

Данная книга предназначена для ознакомления студентов, слушателей курса повышения квалификации с современными принципами и методами диагностики кризиса на предприятии, также книга будет интересна руководителям предприятий и предпринимателям, заинтересованным в стабильной работе фирмы.






5) не предусмотрен механизм признания банкротами частных лиц – предпринимателей, которые берут в банках кредиты, а затем по собственной инициативе самоликвидируются, не возвращая долги;

6) имеют место явная незаинтересованность, а отсюда и правовая безграмотность многих руководителей предприятий и предпринимателей, отсутствие у них элементарных навыков использования правовых средств для защиты нарушенных прав.

Помимо Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», принятого Государственной думой 27 сентября 2002 г. и подписанного Президентом РФ 26 октября 2002 г., в систему законодательства о банкротстве входят: Федеральный Закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. № 52 «О регулирующем органе, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», Постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации», Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2003 г. № 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Постановление Президиума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. № 4 «О некоторых вопросах связанных с введением в действие Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“, Постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. № 29 „О некоторых вопросах практики и применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)“ и др.

Анализ действующего законодательства о банкротстве позволил сформулировать следующие принципиальные положения:

1) институт банкротства не может быть отнесен только к одной отрасли права, поскольку является комплексным институтом права, сочетающим нормы различных его отраслей. В рамках гражданско-правового регулирования банкротство служит лишь одним из оснований ликвидации юридического лица, остальные же отношения урегулированы нормами других отраслей права, и поэтому законодательство о несостоятельности, носящее комплексный характер, находится на стыке публичного и частного права. Таким образом, Закон «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г. наряду с материально-правовыми нормами содержит достаточно большое количество норм процессуального характера (основная часть таких норм, регламентирующих порядок разрешения дел о банкротстве, содержится в гл. 3 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 г.); 2) основной тенденцией законодательства о несостоятельности (банкротстве) является развитие его по схеме: общий закон – специальный закон – другие нормативные акты.

К числу общих законов прежде всего следует отнести ГК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее АПК РФ).

Специальные законы – это Закон о банкротстве 2002 г. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Федеральный Закон «Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергитического комплекса».

Одним из проявлений экономического кризиса, переживаемого Россией, является кризис неплатежей. Фактическое банкротство значительного числа предприятий делает крайне неустойчивым финансовое положение многих банков и небанковских финансовых учреждений. Ситуация усугубляется несовершенством российского законодательства о банкротстве, а также отсутствием отработанных процедур по вмешательству в деятельность неплатежеспособных предприятий и банков, принятию решений об их санации или банкротстве, организационных мероприятий по ликвидации предприятий-банкротов.

Некоторые правовые аспекты банкротства заемщиков.

Зарубежные исследователи отмечают, что причины невозврата кредитов можно объединить в пять основных групп:

1) недостаточный размер собственного капитала ( быстрый рост предприятия, неэффективные инвестиции, изъятие средств пайщиками или акционерами, недостаточный уровень самофинансирования);

2) долгосрочные вложения краткосрочного капитала (низкий уровень финансового планирования, слабая кредитоспособность, превышение фактических издержек производства над запланированным уровнем затрат и др.);

3) высокий уровень издержек производства (затоваривание, нерациональное производство, слабая организация системы сбыта, недостатки в организации управления фирмой и бухгалтерском учете и др.);

4) недостаточная прибыльность (слабый спрос на производимую продукцию, обострение конкурентной борьбы и др.);

5) утрата имущества или снижение его стоимости (неплатежеспособность получателей продукции, технические нововведения, обесценивающие основной капитал, снижение стоимости продукции из-за сложностей со сбытом, забастовок, стихийных бедствий).

За рубежом проводились оценки сравнительного значения отдельных факторов банкротства предприятий. Хотя эти оценки нельзя признать достаточно полными из-за отсутствия необходимой статистики, некоторые их результаты представляют интерес. Было, в частности, установлено, что внешние объективные причины (например, трудности со сбытом в результате конъюнктурного спада, отраслевого кризиса и т. п.) уступают по значению внутренним субъективным факторам. Некоторые исследователи приходят к выводу, что до 80 % случаев банкротства предприятий могут быть сведены к «человеческому фактору», в особенности к неопытности, некомпетентности, расточительности, склонности к спекуляциям или нечестности самих предпринимателей. Основная часть банкротств приходится на долю вновь образованных компаний, тогда как фирмы, существующие более 5 лет, обнаруживают сравнительно более высокую устойчивость.

Данное обстоятельство предъявляет особые требования к контролю над ситуацией на предприятиях-заемщиках со стороны банков. В качестве индикаторов возможности платежных затруднений рассматриваются чрезмерная зависимость от отдельных клиентов фирмы, слишком высокие запасы нереализованной продукции, задержки с предоставлением отчетности, постоянное превышение открытых кредитных линий, несвоевременное осуществление платежей и др.

Если в ходе банковского контроля у должника выявляются платежные затруднения (временная нехватка средств для выполнения обязательств), банк вправе инициировать процедуру внесудебного предостережения, степень которого последовательно возрастает от «вежливого напоминания» до предупреждения о передаче дела в суд. Одновременно банк стремится вступить с должником в контакт с целью найти пути взаимо– приемлемого разрешения проблемы.

Процедура внесудебного предостережения обычно строго не регламентируется и имеет различия в зависимости от персоны заемщика, причин задержки платежа и интересов самого кредитного института. В Германии, например, банки вправе досрочно расторгнуть кредитный договор и требовать немедленного погашения кредита и выплаты штрафных санкций, если должник не выполняет своих обязательств в течение 2 недель. В соответствии с этим при выявлении факта задержки платежа банк направляет заемщику первое предостережение, которое обычно представляет собой вежливую просьбу об осуществлении платежа в течение 5 дней (иногда прилагается бланк заявления о переносе срока платежа). Если заемщик не осуществляет платеж в указанные сроки, ему направляется второе предупреждение с настойчивым напоминанием о необходимости погашения долга в течение 8 дней. (В ряде случаев напоминание сопровождается уведомлением о возможности расторжения кредитных отношений, чаще – требованием вступить в контакт с банком, если осуществление платежа в указанные сроки в силу каких-либо причин оказывается невозможным.) При отсутствии реакции со стороны должника ему направляется третье предостережение с извещением о расторжении кредитных отношений и с требованием платежа в течение 8 дней. Если после третьего предупреждения клиент погашает свои долги, инцидент считается исчерпанным, однако банк, как правило, не восстанавливает кредитные отношения с должником. Последнее (четвертое) предупреждение касается передачи дела в суд, если клиент не осуществит окончательные расчеты с банком в ближайшие 8 дней.

Если, несмотря на эти предостережения, заемщик не осуществляет платежи и не изъявляет готовности совместно с банком найти пути решения проблемы, банк вправе считать должника несостоятельным. В таком случае кредитное учреждение использует все права, предоставляемые ему кредитным договором, например арестовывает счета клиента, ценные бумаги и ценности, депонированные в банке; реализует товары, выступающие как обеспечение по кредиту, и т. п. Если банк не располагает достаточными возможностями возмещения ущерба, принимаются меры по удовлетворению претензий за счет движимого и недвижимого имущества должника. Предпосылкой соответствующих действий является получение банком в результате инициирования соответствующих судебных процедур судебного исполнительного листа, подтверждающего право обращения требований на имущество заемщика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приемы антикризисного менеджмента"

Книги похожие на "Приемы антикризисного менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олеся Бирюкова

Олеся Бирюкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олеся Бирюкова - Приемы антикризисного менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Приемы антикризисного менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.