» » » » Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи


Авторские права

Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи

Здесь можно скачать бесплатно "Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи
Рейтинг:
Название:
Капли сердца Дхармакайи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капли сердца Дхармакайи"

Описание и краткое содержание "Капли сердца Дхармакайи" читать бесплатно онлайн.



Это учебное пособие по практикам Дзогчен написано в форме личных наставлений Шардзы Т.Г. - признанного мастера Дзогчен — своим ученикам и дополнено комментариями Лопона Т.Н. Книга содержит подробные практические указания и вскрывает саму суть техник Дзогчен.

Шардза Таши Гьялцен (1859 — 1935) родился в Тибете в области Кхам. Будучи необычайно одаренным ребенком, в возрасте девяти лет он стал монахом. В тридцать четыре он удалился в горы, где и провел остаток жизни как отшельник — медитируя, занимаясь составлением книг и обучением учеников, следующих традициям Буддизма и Бонпо.

Лопон Тензин Намдак родился в 1926 году в Восточном Тибете. Он является основателем и Магистром Наук монастырских колледжей Бонпо в Доланджи (Индия) и в Катманду (Непал).

Назначение и практика ума — такова тема этого текста. С его помощью вы можете устранить всю затуманенность и негативность ума, а также устранить все волнения и прекратить желания. И в конце концов достичь Дхармакайи. Этот текст излагается во благо всех живых существ, а не только для какого-то ограниченного круга лиц.

Полное название переводимого здесь текста:

"Учение о Развитии Великого Совершенства, именуемое Капли Сердца Дхармакайи"

('од гсал рдзогс па чен по'и лам гьи рим па кхрид йиг кун ту бзанг по'и сньинг тиг шес бья ба бжугс)


Перевод и комментарий Лопона Тензин Намдака

Введение Пера Квэрна

Редактор: Ричард Дикси






78

Комментарий Лопона: появляется это видение — первое темно-голубое видение — иди нет, зависит от качества выполняемой практики. Оно может появиться в небе, но в большой степени оно относится к самому практикующему.

79

Лопон комментирует, что когда практикующий выполняет эту практику, ему кажется, будто бы пространство меняется, но обычно пространство не является основой этих видений. Они исходят изнутри.

80

Комментарий Лопона: здесь нет привязанности или фокусировки — это очень ясно для вас. Это природа Тречхо, неделимая природа, недуальность. Это видение Тречхо естественной природы.

Без практик Тречхо Тхогей не работает никак; без Тречхо Тхогей не даст нужного эффекта. Поэтому вам не следует практиковать лишь Тхогей — его следует практиковать вместе с Тречхо. Если вы откажетесь от идеи Тречхо, видения Тхогей будут иметь не больше значения, чем просмотр телепередач — лучше уж пойти в кино! Видения могут случиться, но если нет понимания иллюзии, эти видения не имеют ценности. Любой может посмотреть на солнце и иметь видения и т. д., но в этом нет никакого смысла.

81

Комментарий Лопона: это опять же Тречхо. Однако, хотя в Дзогчен звуки, лучи и свет существуют спонтанно, если вы практикуете лишь Тречхо, тогда то, что существует спонтанно, не сможет явиться вам. Поэтому Тхогей так сильно ускоряет процесс освобождения от заблуждения, ибо то, что существует спонтанно, явится вам. Но идея Тхогей не отлична от идеи Тречхо.

82

Обычные глаза не видят ничего; видение возникает из единства.

83

Комментарий Лопона: оба эти типа осознавания имеют одну природу, но когда вы пребываете в состоянии единства, такое присутствие именуется осознаванием природы, когда же вы практикуете Тхогей и возникают видения, это именуется осознаванием ясности. Различны лишь названия.

84

Нет ничего, что можно было бы взять или устранить, все имеет одну природу.

85

Комментарий Лопона: эти четыре стадии не нарастающие или прогрессирующие, как Праджняпарамита или тантрические учения, состоящие из четырех путей и начинающиеся с устранения затуманенности и т. д. Здесь эти видения являют собой просто отражение того, насколько интенсивна была ваша практика; нет смысла в очищении или развитии противоядия от затуманенности.

86

Комментарий Лопона: эти видения могут возникать внутри тигле или вне их; тигле могут также являться сами по себе.

87

Комментарий Лопона: эта техника является лишь временной мерой. Если вы не развиваете эти видения, но лишь пребываете в естественном состоянии, ваше развитие не будет быстрым; и наоборот — если вы не практикуете естественное состояние, вы можете иметь какие-то видения, но они еще не свободны. Если же видения отвлекают вас от пребывания в естественном состоянии, это опять же неверно.

Если вы постоянно пребываете в естественном состоянии, не имея видений, тогда у вас нет понимания иллюзорного видения, поэтому вам необходимы обе техники. Это не игра, в которую вы играете просто ради интереса; не следует, однако, и привязываться к этим видениям и цепляться за них. Они необходимы для практики. То же относится и к темному ритриту: у вас могут быть интересные переживания, но сами по себе они смысла не имеют.

88

Комментарий Лопона: вы должны на практике определить, что работает именно для вас — в конце концов именно вы должны войти в естественное состояние.

89

Комментарий Лопона: это основное общее указание. Если вы пребываете в естественном состоянии, то видения начинают являться вам. Не следуйте за видениями. Они не должны отвлекать вас.

90

Комментарий Лопона: если вы попытаетесь увидеть другую половину — все исчезнет, ничего не останется. Лучше не делать попыток увидеть что-либо. Если вы будете пребывать в естественном состоянии, они придут естественным путем, ибо это их источник. Если же вы захотите увидеть больше и попытаетесь сконцентрироваться на них — они исчезнут. Они не являются объектами наблюдения.

91

Комментарий Лопона: это комментарий к тексту “Жанг Жунг Ньенгью”, озаглавленному “Шесть ламп”. Если вы умрете в это время, вы будете освобождены в промежуточном состоянии, поскольку в начале бардо видения начинаются так же, как в этой практике. Если вы достигнете осознавания того, что эти видения возникают спонтанно из естественного состояния, тогда вы будете освобождены, поскольку вы не будете цепляться за них как за реальные. Объяснение этому дается в книге 4 данного текста.

92

Комментарий Лопона: они исходят из естественного состояния и возвращаются обратно к тому же источнику.

93

(35) Комментарий Лопона: поэтому после обретения тела света ('джа' лус) остаются ногти и волосы — вы обрезаете их и вам не больно, что указывает на то, что они находятся вне связи с природой. Остаются двадцать ногтей и пряди волос.

Один из мастеров Шардзы, Дава Драгпа (зла ба грагс па) достиг полной реабсорбции (поглощения) своего тела в 1932 году. Он попросил своих учеников соорудить хижину, чтобы он мог обрести радужное тело, а также держать в секрете место своего пребывания, особенно от своего влиятельного брата, который жил на расстоянии одного дня ходьбы, чтобы никто не мог помешать ему. Ученики соорудили хижину, оставив небольшое отверстие, но через несколько дней и оно было полностью закрыто. Перед тем как войти в хижину, Дава лишь выпил немного молока, после этого он не принимал совсем никакой пищи. Говорят, что еще до того, как он вошел в эту хижину, он иногда делался полностью невидимым для глаз своих учеников. После того как он вошел в хижину, ученики слышали вокруг нее песнопения, мантры и видели радуги необычайной формы, включая квадратные и очень маленькие. Через неделю они рассказали обо всем брату, который очень расстроился, что ему ничего не сообщили раньше. Он быстро направился к месту, где находилась хижина, и, поколотив учеников, стал разрушать ее. Это случилось через девять дней после того, как Дава Драгпа вошел в нее. Когда его брат заглянул внутрь, ему показалось, что там сидит Дава, и он воскликнул: “Все говорят, что ты мертв, и ты не мертв!” И он стол трясти облачение, но в нем никого не было, была лишь пустая одежда, которую когда-то носил Дава, и которая упала на землю.

94

Комментарий Лопона: начало этого процесса можно сравнить с путешествием по Ла-Маншу, на этой же стадии путешественник достигает открытого океана, и берег больше не виден ему.

95

Комментарий Лопона: не надо думать, что все внешние видения исчезли и практикующий не может видеть никого или ничего. То видение, которое растворяется, связано с личными кармическими следами человека, т. е. практикующий может видеть другие существа и вещи, являющиеся частью общих кармических следов, а не его собственных. Никакие мысли не могут ввести в заблуждение; если бы человек посмотрел в зеркало, он был бы невидим. И на самом деле, другие люди иногда могут видеть практикующего, иногда — нет. Это зависит от степени погружения в естественное состояние.

96

Имеется в виду преемственная цепь Жанг Жунг Ньенгью, учение которой передавалось изустно от мастера ученику в течение двадцати четырех поколений. При этом все держатели цепи преемственности получали Великий Перенос. Двадцать пятый мастер, Тапихритса (та пи хри тса), в восьмом веке попросил своего ученика Нангджера Лопо (снанг жер лод по) сделать запись об этом. И в последующей цепи преемственности было сделано много записей о других радужных телах. Цепь эта остается неразрывной и по сей день.

97

Комментарий Лопона: в наши дни такие случаи стали более редкими. Сейчас между людьми нет таких связей, то есть для того, чтобы это произошло, со стороны практикующего должна быть кармическая причина, а со стороны мастера — обязанность.

98

Комментарий Лопона: объяснение иногда дается в виде аналогии с изображением, помещенным в сосуд для подношений. Вы не можете видеть изображение снаружи сосуда, несмотря на то что оно находится внутри него. Подобным образом, хотя видения растворяются, нечто все же присутствует; практикующий существует спонтанно в единстве. Хотя эта аналогия часто используется, она может ввести в заблуждение — следует помнить, что для единства нет понятий ни “внутри”, ни “снаружи”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капли сердца Дхармакайи"

Книги похожие на "Капли сердца Дхармакайи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шардза Гьяльцен

Шардза Гьяльцен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи"

Отзывы читателей о книге "Капли сердца Дхармакайи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.