» » » » Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи


Авторские права

Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи

Здесь можно скачать бесплатно "Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи
Рейтинг:
Название:
Капли сердца Дхармакайи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Капли сердца Дхармакайи"

Описание и краткое содержание "Капли сердца Дхармакайи" читать бесплатно онлайн.



Это учебное пособие по практикам Дзогчен написано в форме личных наставлений Шардзы Т.Г. - признанного мастера Дзогчен — своим ученикам и дополнено комментариями Лопона Т.Н. Книга содержит подробные практические указания и вскрывает саму суть техник Дзогчен.

Шардза Таши Гьялцен (1859 — 1935) родился в Тибете в области Кхам. Будучи необычайно одаренным ребенком, в возрасте девяти лет он стал монахом. В тридцать четыре он удалился в горы, где и провел остаток жизни как отшельник — медитируя, занимаясь составлением книг и обучением учеников, следующих традициям Буддизма и Бонпо.

Лопон Тензин Намдак родился в 1926 году в Восточном Тибете. Он является основателем и Магистром Наук монастырских колледжей Бонпо в Доланджи (Индия) и в Катманду (Непал).

Назначение и практика ума — такова тема этого текста. С его помощью вы можете устранить всю затуманенность и негативность ума, а также устранить все волнения и прекратить желания. И в конце концов достичь Дхармакайи. Этот текст излагается во благо всех живых существ, а не только для какого-то ограниченного круга лиц.

Полное название переводимого здесь текста:

"Учение о Развитии Великого Совершенства, именуемое Капли Сердца Дхармакайи"

('од гсал рдзогс па чен по'и лам гьи рим па кхрид йиг кун ту бзанг по'и сньинг тиг шес бья ба бжугс)


Перевод и комментарий Лопона Тензин Намдака

Введение Пера Квэрна

Редактор: Ричард Дикси






61

Комментарий Лопона: подобно тому, как кармические причины порождают мир переживаний, каждый отдельный человек имеет свою собственную долю участия в этом общем видении. Например, возьмем человека по имени Джон. Он является частью общего видения, но его мать видит в нем сына, жена — мужа. Это их личная доля участия. Таким образом, вместе с физическим телом все, что относится к этой доле участия человека, в процессе окончательной трансформации переходит в тело света. Тело света — это то, что остается после того, как все кармическое видение очищено. Все тело становится светом, но нематериальные вещи и имущество — они остаются частью общего кармического видения.

Когда человек умирает, после него остаются его вещи, мебель и дом, но отношение к ним как к “моим” умирает вместе с хозяином. Никто не может думать о какой-либо вещи “она моя”, если она не была им куплена или подарена кем-либо. Таким образом, кармические связи определяют все, но здесь есть два аспекта — общественный и личный. Эта точка зрения отлична от представления Хинаяны, где существует убеждение, что, когда Будда достиг Паринирваны, не осталось никаких следов, так как он исчез полностью, став несуществующим. Это конечное тело Дхармакайи, постоянное и вечное, поскольку оно не проявлено. Радужное тело являет собой проявленное тело Состояния Будды, форму Самбхогакайи, в которой все — тело, речь и ум — оказывается полностью очищенным от кармических следов.

Являясь формой Самбхогакайи, это тело не является постоянным и вечным, хотя тот, кто достиг джалуй ('джа' лус), постигает все три кайи Будд. Дхармакайя может быть видима только Буддами, Самбхогакайя может быть видима высоко продвинутыми Бодхисаттвами, а Нирманакайя может быть видима обычными существами, но только в том случае, если у них есть для этого кармические предпосылки. Все проявленные тела непостоянны; даже Дхармакайя имеет две формы — Дхармакайю мудрости (аспект осознавания), которая непостоянна, и Дхармакайю природы (аспект пустоты), которая постоянна.

62

Непроявленная Дхармакайя не может оказывать помощь живым существам, но ее проявленный аспект — Самбхогакайя — оказывает эту помощь посредством вечной бодхичитты. Таково единство ясности и пустоты.

Когда вы достигли очищения всего нечистого, ваш ум именуется Дхармакайей, а ваше тело — Самбхогакайей. Одновременно вы даете учения всем существам — это именуется Нирманакайей. Обычно мы говорим, что Дхармакайя постоянна, кайи — непостоянны, но здесь Дхармакайя имеет две разновидности. Мы говорим, что знание Будды чисто, но что оно непостоянно; то, что постоянно, является природой пустоты. Ум Будды не постоянен.

63

Комментарий Лопона: в Трекчо нелегко добиться чистых видений, но в Тогел человек на опыте постигает источник видений и их природу, поэтому легче достичь очищения всех объектов и субъектов. Трекчо подобно чтению описания вместо постижения самого видения.

64

Иногда говорится, что ты воспринимаешь лишь собственную карму. Комментарий Лопона: если ты прекращаешь помогать существам, это означает, что другие существа имеют неотъемлемое существование. Но если вы верите в это, вы не можете в действительности помогать другим. Помощь другим существам является частью вашего собственного видения в пределах Естественного Состояния Спонтанного Самовозникновения.

65

Комментарий Лопона: в Трекчо видения все еще предстают как имеющие неотъемлемое существование, хотя вы и полностью понимаете, что все они являются отражениями, исходящими из Естественного Состояния. Так что в Трекчо видения не изменяются — они являют собой обычные видения, которые мы все переживаем. Вы понимаете, что они не имеют неотъемлемого существования, но сами видения не изменяются.

66

Комментарий Лопона: хотя в Трекчо вы понимаете, что видение является самосотворенным, ваши видения все еще смешаны с вводящими в заблуждение видениями, поэтому вам следует практиковать Тогел и соединять видения Тогел с обычными. Видения в Трекчо еще должны быть подвержены процессу очищения, поэтому для достижения Состояния Будды с помощью этого метода вам потребуется очень длительное время. Тогел дает намного более быстрый результат; Трекчо же отличается постепенностью.

67

Комментарий Лопона: это представление основано на видении и объединении. Нельзя отделить чистое видение от объединения — они развиваются одновременно. Цитата из “Йетри”: “Смысл в том, чтобы понять средства своего собственного видения, что нет ничего обособленного, и что все возникает вместе”.

68

Комментарий Лопона: слово “бхуми” буквально означает “земля”, но здесь имеются в виду уровни ума. Десять бхуми представляют возрастающий уровень развития знания.

69

Свастика является древним символом Юнгдрунг (Вечного) Бонпо. Лопон говорит, что бхуми, о которых идет здесь речь, являют собой определенные уровни Праджняпарамиты Бонпо. Если вы посмотрите на них целостным взглядом, может показаться, что они отражают друг друга. Каждый имеет свое собственное начало, объект, нуждающийся в очищении, и знание, которого требуется достичь. На каждой стадии существует различное видение, и каждый бхуми имеет собственных божеств. Когда вы достигнете определенного бхуми, вы увидите божество, которое научит вас тому, как развиваться дальше. Когда вы достигаете первого бхуми, вы видите излучающую любовь Богиню Дану (дающую), Самбхогакайю богини великодушия, щедрости. Она обучит вас противоядию и тому, как устранить затуманенность. Второй бхуми связан с нравственностью (шила); следующие уровни образуются подобным образом. Философия Бон абсолютно независима от индийской, поскольку она является намного более ранней. Позже она проникла в Индию, и индусы позаимствовали некоторые из бонских концепций. Интересным примером этого факта служит космологическая система Васубандху, которая не имеет ничего общего с другими буддийскими космологическими системами. Буддисты отмечали, что эта система была его собственной особой системой. В действительности она почти идентична системе Бон. Корневой текст Бонпо называется “Дзопу (мдзод пхуг)” и написан на языке Жанг Жунг с тибетским переводом под ним. Он используется и по сей день.

70

Лопон переводит это название как “Осознавание кукушки”, но нужно отличать этот текст от рукописи Тун Хуана под тем же названием.

71

Комментарий Лопона: один канал — это сознание обычного глаза, а другой — тот, который описывается здесь, так что входные врата одни и те же, хотя видения Тогел образуются на внутреннем плане. В тибетской медицине этот внутренний путь имеет название “янгже карпо (янг рже дкар по)”. Он тянется от глазного яблока к легким через затылочный проход над внешней частью мозга, и через него возникают видения Тогел. В обычных условиях он не используется, пока не оказывается открытым с помощью методов Тогел. В Трекчо используются еще обычные каналы глаз.

72

Комментарий Лопона: это очень сложная поза, при которой ноги согнуты, а руки, обращенные вверх, находятся на задней части шеи; эти техники используются для удержания концентрации и особенно для развития видений. В системе Бон все четыре класса тантры имеют также свои собственные позы тела.

73

Комментарий Лопона: как и в случае с позами, взгляд должен удерживаться без излишнего напряжения, иначе возникает неудобство, и медитация будет нарушена. Главное — это контроль ума.

74

“Не поддаваясь заблуждению” значит, что ум не следует за видением. Выполняй эту практику все больше и больше до тех пор, пока ты не сможешь смотреть таким образом на солнце непрерывно.

75

Комментарий Лопона относительно тигле: существует материальная тигле и естественная тигле; по-тибетски “естественная тигле” зйачит “пустае” (тхиг) “осознавание” (ле), что на английский переводится кок “капля”.

76

Раздел об учении и посвящении одной из глав “Жанг Жунг Ньенгью”.

77

Комментарий Лопона: это тот цвет, который вы видите, когда смотрите неотрывно в сторону неба и замечаете темный цвет между горами и небом. Вначале вы увидите темно-голубой цвет, намного темнее, чем в других местах; это означает, что видения начинаются. Это напоминает тот момент, когда начинается фильм и экран темнеет.

78


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Капли сердца Дхармакайи"

Книги похожие на "Капли сердца Дхармакайи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шардза Гьяльцен

Шардза Гьяльцен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шардза Гьяльцен - Капли сердца Дхармакайи"

Отзывы читателей о книге "Капли сердца Дхармакайи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.