» » » » Журнал «Если» - «Если», 2003 № 04


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 2003 № 04

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 2003 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательство ЛК пресс, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 2003 № 04
Рейтинг:
Название:
«Если», 2003 № 04
Издательство:
Издательство ЛК пресс
Год:
2003
ISBN:
ISSN0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 2003 № 04"

Описание и краткое содержание "«Если», 2003 № 04" читать бесплатно онлайн.



Александр ГРОМОВ. КОРАБЕЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

Возможно, лет этак через триста придет время вспомнить о петровской Табели о рангах.


Андрей САЛОМАТОВ. НЕЗНАКОМКА

Да чего уж там — мы все друг друга не знаем…


Йозеф ПЕЦИНОВСКИЙ. ЛАССО

Охота на обывателя — море адреналина для его сограждан!


Т.Л.ШЕРРЕД. НЕДРЕМАННОЕ ОКО

Устав от бесплодных поисков философского камня, человек обратил взор к станку для фальшивых денег.


Пол Ди ФИЛИППО. НЕЙТРИНОВАЯ ТЯГА

Ради женщины, которая молчит, можно даже устроить межзвездные гонки.


Ричард ЧВЕДИК. МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ

… или «Замечательные игрушки на все прошлое лето» в новом антураже.


Майкл СУЭНВИК. МУДРОСТЬ СТАРОЙ ЗЕМЛИ

Героиня так стремилась оказаться полезной продвинутому человечеству!


Дэвид МОРРЕЛЛ. ВОСКРЕШЕНИЕ

Неизлечимую болезнь можно отложить в «долгий ящик»… криогенной камеры.


Елена КОВТУН. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Чешская фантастика сегодня: есть ли наследники у Чапека?


Дмитрий ВОЛОДИХИН. ЖЕЛАЕТЕ БОБОВ?

Настоящие фантасты не едят — они закусывают!


РЕЦЕНЗИИ

НФ, фантастический детектив, боевик, фэнтези — выбирать читателю.


КУРСОР

«Роскон-2003», экранизации, номинанты «Небьюлы».


Видеодром

Новая российская анимация… Голливудские студии — забег на призы Фантастики… Лучшие жанровые работы лучшего британского актера.


Борис СТРУГАЦКИЙ. «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ, НАЧИНАЙ ПРЯМО СЕЙЧАС»

Новый роман С.Витицкого вызовет немало вопросов. На некоторые можно получить ответы прямо сейчас.


ПЕРВЫЙ ОТКЛИК

…вместо привычной рубрики «Экспертиза темы».


Глеб ЕЛИСЕЕВ. ПРОЗАИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

Метафизический киберпанк математика Рюкера.


Дмитрий ЯНКОВСКИЙ, Александра САШНЕВА. НА ГРАНИЦЕ ТУЧИ ХОДЯТ…

Аэлита меняет амплуа.


БАНК ИДЕЙ

Рекордное число попыток решить задачу.


Андрей СИНИЦЫН. ХОД КОНОМ

Каким премиям доверяют читатели?


ПЕРСОНАЛИИ

Поэты, художники, программисты, физики и химики — и все они фантасты.






К началу XXI века понятие премия-конвент стало двуединым. Премия без конвента представляется рыбалкой без финальной тройной ухи под водочку. Конвент же без премии — паноптикумом заспиртованных уродцев из кунсткамеры. Понятия настолько слились, что некоторые конвенты называют именем вручаемой на нем премии, и наоборот.

Если пойти еще дальше, то можно озвучить следующую крамольную мысль: у рядового любителя фантастики вручаемая премия стала напрямую ассоциироваться с географическим положением места проведения конвента и, более того, с его организаторами. Иными словами, голосуй не голосуй — все равно получишь… В результате интерес к самим премиям стремительно падает.

Эта тенденция ярко проявилась на недавно закончившемся «Росконе-2003». Из почти трех сотен зарегистрированных гостей Кона в голосовании приняла участие лишь половина.

Здесь опять уместно вспомнить о вышеупомянутом дуализме. Кого-то тянет на Ян, кого-то — на Инь: некоторые приехали отдохнуть, найти себе новых друзей или подруг; других, в основном молодых авторов, интересовала возможность познакомиться с издателями или, на худой конец, с литагентами. В результате, во втором туре голосования приняли участие лишь те, кто был непосредственно заинтересован в его результатах, а также некоторые группировки, преследующие свои пиар-цели.

Все вышесказанное, как в громадном зеркале, отразилось в голосовании на сервере «Русская фантастика». Количество респондентов, по сравнению с предыдущими опросами, уменьшилось почти вдвое, что свидетельствует в пользу наших выводов. В их же пользу говорит и тот факт, что наибольшее доверие оказано читательским премиям. На Аллаха (читай: номинационную комиссию «Интерпресскона», жюри «Странника», мнение Б.Н.Стругацкого) надейся, а верблюда привязывай. В данной ситуации любителям фантастики особенно приятно, что между ними и фигуркой приза не стоит никто, кроме счетной комиссии.

В этой же канве понятен интерес к премии широкого круга профессионалов. Такой премии у нас еще фактически не вручали. В настоящий момент ее проект находится в стадии разработки, и она не отягощена никаким негативом. А в русском человеке всегда была сильна необъяснимая вера в светлое будущее.

Что касается отношения читателей к остальным типам премий, то очевидно следующее: доверия тем меньше, чем выше субъективность голосующих и, соответственно, закрытость премии. Самая закрытая из всех закрытых премий «Бронзовая улитка» только в последний момент опередила премию узкого круга профессионалов, что говорит, на наш взгляд, лишь о неизбывной любви читательских масс к творчеству братьев Стругацких и самому Борису Натановичу. Несомненно, на итоговый результат повлияло и ожидание нового романа С.Витицкого.

Золотую середину в списке занимают премии конференций. Это очень показательный факт, который говорит о том, что потребность в живом общении еще до конца не отмерла, и никакой интернет не заменит тепла человеческих сердец.

В заключение хотелось бы сказать вот что: не доверяйте никаким литературным премиям, верьте лишь собственному вкусу. Организаторы голосования на сервере, насколько мне известно, хотели включить пункт о недоверии всем премиям, но не стали этого делать — наверное, потому, что результат был бы очевиден.

Андрей СИНИЦЫН

Personalia

ГРОМОВ Александр Николаевич

Московский писатель-фантаст Александр Громов родился в 1959 году. Получил высшее техническое образование в Московском энергетическом институте. В течение многих лет работал в НИИ Космического приборостроения. Профессия, кстати, нашла прямое отражение и в книгах (автор — один из немногочисленных в России писателей, исповедующих «твердую» НФ), и в увлечениях писателя (А.Громов не только занимается астрономией, но даже сам собирает телескопы).

Литературный дебют А.Громова состоялся в 1991 году: в приложении к журналу «Уральский следопыт» был опубликован рассказ «Текодонт». В 1995 году увидела свет первая книга писателя — «Мягкая посадка». С тех пор А.Громов завоевал репутацию одного из самых последовательных «научных фантастов» с выраженной социальной идеей. Перу Громова принадлежат книги «Властелин Пустоты» (1997), «Год Лемминга» (1997), «Ватерлиния» (1998), «Шаг влево, шаг вправо» (1999), «Тысяча и один день» (2000), «Запретный мир» (2000), «Крылья черепахи» (2001), «Завтра наступит вечность» (2002).

За не столь уж длительный период выступлений на литературной сцене писатель сумел собрать внушительную коллекцию жанровых наград. Произведения фантаста неоднократно удостаивались премий им. А.Беляева, «Сигма-Ф», «Интерпресскон», «Роскон», «Филигрань», «Странник».


ДИ ФИЛИППО Пол

(DI FILIPPO, Paul)

Американский писатель Пол Ди Филиппо, которого часто называют «третьим автором киберпанка» (после Гибсона и Стерлинга), а также причисляют к паропанку (steampunk), родился в 1954 году в городе Вунсокет (штат Род-Айленд). Он обучался в колледже штата и, закончив его с дипломом программиста, в 1979–1982 годах работал по специальности. В научной фантастике Ди Филиппо дебютировал рассказом «Несбывшиеся ожидания» (1977), опубликованном в фэнзине, а первой профессиональной работой стал рассказ «Спасая Энди» (1985). С тех пор Ди Филиппо выпустил четыре романа: «Шифры» (1991), «Потерянные страницы» (1998), в котором описана «альтернативная» жизнь многих известных писателей, в частности, Томаса Пинчона, Франца Кафки и Филипа Дика (роман, естественно, номинировался на премию имени последнего), а также «Печень Джо» и «Мужество Маскрата» (оба — 2000, последний в соавторстве с Майклом Бишопом). Более сотни рассказов и повестей автора составили несколько сборников — «Паропанковая трилогия» (1995) и другие. Рассказ «Двойной Феликс» (1998) завоевал Британскую премию научной фантастики.

В последние годы писатель активно рецензирует новинки фантастики в журнале «Locus»(опубликовал более 350 рецензий) и в одной из ведущих американских газет «TheWashingtonPost», а также выступает как критик и теоретик жанра. Пол Ди Филиппо живет в городе Провиденсе (штат Род-Айленд) «с женой, старичком «Маком», спаниелем Джинджером и Буддой в сердце».


МОРРЕЛЛ Дэвид

(MORRELL, David)

Даже искушенным российским читателям фантастики имя американского писателя Дэвида Моррелла вряд ли знакомо. Однако об этом авторе, сами того не подозревая, знают буквально все, кто видел хотя бы один фильм о похождениях супермена Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне. Потому что литературного Рэмбо создал Дэвид Моррелл: его роман-дебют «Первая кровь» (1972) был экранизирован режиссером Тедом Котчеффом.

Писатель родился в 1943 году в канадском городе Китченере (провинция Онтарио), учился в канадском и американском университетах и закончил Университет штата Пенсильвания с дипломом филолога. Здесь же защитил диссертацию и преподавал американскую литературу в Университете штата Айова. А после успеха своих первых книг — шпионских боевиков, триллеров, детективных и «готических» романов — окончательно переключился на литературную деятельность. Фантастику — в основном, пограничную, с элементами «готики», «хоррора» и т. п. — Моррелл начал писать уже в последнее десятилетие, завоевав известность среди читателей этой литературы такими романами, как «Пятая профессия» (1990), «Категорический отказ» (1995), «Двойное изображение» (1998) и «Готика Рио-Гранде» (1999).


ПЕЦИНОВСКИЙ Йозеф

(PECINOVSKY, Josef)

Известный современный чешский писатель Йозеф Пециновский родился в 1946 году под Прагой и после окончания технического училища в Остраве работал химиком на бумажном комбинате. Литературный дебют состоялся в 1962 году, когда 16-летний школьник опубликовал в журнале свой первый научно-фантастический рассказ «Сигналы прекратились». Но первой книги — сборника юмористических НФ-рассказов — автору пришлось ждать более двух десятилетий: она вышла только в 1984-м.

К настоящему времени Й.Пециновский опубликовал несколько сборников рассказов: «Ее Величество», «Взять вес», «Нечто», «Имя все», «Шестая книга Моисея» и «Abbey Road». Рассказы писателя были дважды удостоены высшей чешской награды в области научной фантастики — «премии имени Карела Чапека.


САЛОМАТОВ Андрей Васильевич

Андрей Саломатов родился в Москве в 1953 году. После школы поступил в Московский геолого-разведочный институт, но не закончил его. Позже будущий писатель получил другую специальность — в Художественном училище им. 1905 года на факультете станковой живописи. Прежде чем полностью посвятить себя литературному труду, А.Саломатов сменил немало профессий и «мест обитания»: ловил змей в Средней Азии, валил лес на севере, в Крыму писал картины на заказ, работал бутафором в театре, литературным консультантом и редактором в московском издательстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 2003 № 04"

Книги похожие на "«Если», 2003 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 2003 № 04"

Отзывы читателей о книге "«Если», 2003 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.