» » » » В. Арбузов - Броненосцы типа Екатерина II


Авторские права

В. Арбузов - Броненосцы типа Екатерина II

Здесь можно скачать бесплатно "В. Арбузов - Броненосцы типа Екатерина II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Арбузов - Броненосцы типа Екатерина II
Рейтинг:
Название:
Броненосцы типа Екатерина II
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы типа Екатерина II"

Описание и краткое содержание "Броненосцы типа Екатерина II" читать бесплатно онлайн.



Строившийся для боевых действий, этот корабль волею судьбы так и не сделал ни одного выстрела в бою, хотя учебными стрельбами его служба изобиловала. Но прошло три десятилетия, и он, как и все его ровесники, устарел. И лишь тогда, будучи исключенным из состава флота, он испытал на себе всю мощь воздействия артиллерии с линейного корабля.






В 1876 г., за год до начала войны с Россией, в бухте Золотой Рог стояла вся турецкая броненосная эскадра. Часть же неброненосных кораблей крейсировала в Красном море и Персидском заливе. А один турецкий корабль, неброненосный корвет "Эртогрул", ушел в 1877 г. даже к берегам Японии. Турецкий флот достиг своего очередного расцвета.

3. "Поповки" – первые черноморские броненосцы и "Горчакова циркуляры"

После Крымской войны в России строительство броненосцев велось только на Балтике, где в Петербурге заводы достигли больших успехов. Совсем другим было положение на юге империи.

Неукоснительно соблюдавшийся Парижский договор позволял иметь на Черном море лишь несколько сторожевых судов. В 1869 г. в России заговорили о возможности строительства броненосцев для Черного моря в противовес неуклонно растущей мощи турецкого флота. Особенно настойчиво этого требовало Военное ведомство, которое в целях обороны побережья поставило перед Морским ведомством вопрос"… о более точных соображениях для безотлагательной постройки на юге России броненосных судов".

Для решения проблемы состоялось совещание трех министров: военного, морского и финансов, под председательством генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича.

Ознакомившись с заключением совещания, 19 января 1870 г. император Александр II приказал начать подготовку к строительству четырех броненосцев для защиты совместно с береговыми батареями побережья с расчетом на их плавание в Керченском заливе и Днепровско-Бугском лимане. Военное ведомство, отвечавшее за оборону побережья, и определило техническое задание на проектирование черноморских кораблей береговой обороны.


Броненосец береговой обороны "Новгород".


Основное условие заключалось в том, чтобы осадка новых кораблей не превышала 4,3 м, а толщина брони была "… более, чем на существующих самых грозных иностранных броненосцах". Кроме того, на них предусматривалась и установка орудий, более мощных, чем бывшие тогда на вооружении крепостей (не менее 280-мм). Эти условия, как оказалось позже при рассмотрении в МТК, не могли быть выполнены ни на одном из существовавших тогда типов кораблей. Отвечать всем требованиям могло лишь судно оригинальной конструкции, которую и предложил председатель кораблестроительного отделения МТК контр-адмирал

А. А. Попов. Он создал проект корабля, имевшего в плане круглый корпус. Только "поповки", как окрестили позже корабли подобной формы, удовлетворяли всем трем вышеуказанным требованиям. Бесчисленные сомнения скептиков рассеялись после ряда опытов, проведенных с круглыми моделями диаметром 3,7 и 7,3 м, которые показали, что они смогут иметь должную скорость и подобную мониторам мореходность. После утверждения Александром II этих кораблей к постройке в МТК в октябре 1870 г. приступили к составлению чертежей круглых броненосцев с диаметром корпуса в сто футов (30,4 м). Подобные размеры позволили разместить в центре два 280-мм орудия, защитить по окружности борт 305-мм плитами и иметь при этом осадку всего 3,7 м.

А в это время события на политической сцене развивались весьма быстро. В сентябре 1870 г. Франция потерпела сокрушительное поражение от Пруссии. Вторая Французская империя рухнула. Это создало благоприятную обстановку на дипломатическом "фронте", и канцлер князь А. М. Горчаков, умело воепользовавшись противоречиями между европейскими державами, в октябре 1870 г. разослал странам-участницам Парижского конгресса 1856 г. послания, в которых извещал, что "Россия более не считает себя связанной постановлениями Парижского трактата". Письма также разослали во все страны Европы, и они вошли в историю дипломатии как "Горчакова циркуляры". Эти послания вызвали, как и ожидалось, сильное противодействие со стороны Англии. По просьбе канцлера Германии О. Бисмарка, выступившего в роли посредника, в январе 1871 г. в Лондоне созвали совещание где, после долгих дебатов, его участники 13 марта подписали конвенцию, разрешавшую России без ограничений иметь в Черном море военный флот. При этом запад в очередной раз подтвердил свои условия о закрытых для боевых кораблей черноморских проливах. Исключение составили только стационеры – небольшие суда для дипломатических миссий.

Путь к возрождению черноморского флота был открыт. Фактически на юге сложилось положение, аналогичное тому, которое было в 1860 г. на Балтике. Из- за финансовых трудностей первоначально решили строить четыре, а потом только две "поповки". Ситуация облегчалась наличием в Петербурге развитых судостроительных заводов, способных изготовить все составные части корпусов и механизмов для этих кораблей.

Это оказалось решающим в выборе места строительства первого броненосца – его корпус торжественно заложили в декабре 1871 г. в Петербурге в Новом Адмиралтействе. Спустя год все составные части корпуса после сборки в мастерских разобрали и отправили по железной дороге в Николаев. Туда же морем отправили и механизмы. В марте 1872 г. в Николаеве корабль, получивший имя "Новгород", заложили второй раз и через год, 21 мая 1873 г., спустили на воду. В августе "Новгород" перевели в Севастополь. На переходе броненосец легко, даже при четырехбалльном волнении, шел 6,5-узловой скоростью. Окончательно корабль достроили через год.

В августе 1873 г. начали строительство и второй "поповки". На новом корабле калибр артиллерии увеличили до 305-мм, толщину брони с подкладкой до 406 мм. Усилили и палубную защиту, которая теперь состояла из трех слоев железных листов суммарной толщиной 70 мм. Увеличение диаметра корпуса повлекло за собой возрастание водоизмещения до 3550 т и увеличение осадки на 0,3 м.

Строительство корабля, получившего 9 октября 1872 г. новое имя "Вице-адмирал Попов" (до этого он назывался "Киев"), полностью производилось в Николаеве. Спустили броненосец в сентябре 1875 г., и после достройки в Севастополе он в 1876 г. вступил в строй.

В начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войне, не участвуя в боевых действиях, "поповки" выступали лишь в качестве сдерживающего фактора.

4. Уроки войны 1877 – 78 гг.

Летом 1875 г. на Балканах, в Боснии и Герцеговине, вспыхнуло восстание против турецкого ига. Восстание встретило поддержку всех славянских народов. Со всей России на Балканы начали прибывать добровольцы. Многие офицеры армии и флота оставляли службу для того, чтобы уехать на помощь братским славянским народам.

В апреле 1876 г. восстание охватило и Болгарию. Но оно было жестоко подавлено.

На Балтике для демонстрации силы и давления на Турцию к походу в Средиземное море начали готовить броненосную эскадру. Но это не подействовало, и 12 апреля 1877 г. после отклонения Турцией ультиматума о прекращении боевых действий в Черногории Россия объявила войну, которая завершилась победоносно. Русская армия вплотную подошла к Константинополю.

Потерпев сокрушительное поражение, Турция в январе 1878 г. обратилась к России с просьбой о перемирии. 19 февраля 1878 г. в г. Сан-Стефано (Ениелькей), близ Константинополя, граф Н. П. Игнатьев и дипломат А. И. Нелидов со стороны России и Саадвет- паша с Сафул-беем с турецкой стороны подписали мирный договор. Россия вновь получила права на участие в управлении на Балканах, сильно укрепив тем самым свое влияние.

Война наглядно подтвердила то, что двух броненосцев береговой обороны для Черного моря явно недостаточно. Основная стратегическая задача – овладение Босфором без участия флота – считалась уже неразрешимой.

В период с 1877 по 1881 гг. в развитии зарубежных флотов произошли заметные изменения. Если в 1870 г. Балтийский флот России был слабее только флотов Англии и Франции, но сильнее флотов ближайших соседей, то спустя десять лет это кардинально изменилось. Все бывшие второстепенные морские державы усилили свои позиции на море. Италия довела численность корабельного состава до третьего места в мире, которое долгое время принадлежало России.

На Балтике Германия строила первоклассные верфи в Киле и Вильгельмсгафене и имела к тому времени 18 броненосцев, большей частью береговой обороны.В стратегическом отношении трудности для России заключались в том, что оба ее флота не могли действовать объединившись. Кроме того, часть средств, отпущенных Морскому министерству, требовалось затратить на реконструкцию черноморских портов, которые находились в плачевном состоянии, и на устранение последствий прошедшей войны.

26 апреля 1881 г. управляющий Морским министерством контр-адмирал А. А. Пещуров подал великому князю Алексею Александровичу докладную записку, в которой перечислялись меры, необходимые для усиления флота. Ее текст затем размножили в типографии Морского министерства, и через некоторое время с ней ознакомились все высшие чины Государственного совета – главного законодательного органа империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы типа Екатерина II"

Книги похожие на "Броненосцы типа Екатерина II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Арбузов

В. Арбузов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Арбузов - Броненосцы типа Екатерина II"

Отзывы читателей о книге "Броненосцы типа Екатерина II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.