» » » » Т Куликовская - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

Т Куликовская - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

Здесь можно скачать бесплатно "Т Куликовская - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т Куликовская - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ
Рейтинг:

Название:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ"

Описание и краткое содержание "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ" читать бесплатно онлайн.








Т.А. Куликовская

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ для автоматизации звуков у детей


ВВЕДЕНИЕ

При систематических логопедических занятиях ребёнок может хорошо выполнять артикуляционную гимнастику, правильно воспроизводит трудные звуки, нечасто пользуется старым, привычным произношением. Чтобы исправить это, необходимо закрепить поставленные звуки в речи. Любой звук традиционно сначала автоматизируется изолированно, а затем - на материале различных слогов, слов и текстов.

Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей.

В первой части пособия предлагается тренировать правильное произношение изолированных звуков и слогов с ними в авторских чистоговорках. Взрослый читает чистоговорку,а ребенок отраженно повторяет строки, выделенные полужирньм шрифтом. Хорошо, если взрослый походу чтения каждой чистоговорки будет схематично рисовать в тетради ребенка маленькие опорные картинки. Ребенку гораздо интереснее проговорить и заучить чистоговорку, рассматривая забавные картинки, чем просто повторять за взрослым звуки и слоги. Причем первое время ребенок будет воспроизводить чистоговорку с помощью взрослого, а затем — самостоятельно. Можно писать ребенку буквы и слоги, называя их несколько раз. Эта тренировка впоследствии поможет быстрее освоить произношение трудных звуков в словах и предложениях. Она послужит хорошим началом дальнейшей логопедической работы. Во второй части пособия детям предлагаются для повторения и заучивания забавные логопедические считалки. В третьей части пособия представлены авторские скороговорки. Они написаны в шутливой форме, поэтому легки для восприятия и запоминания.Герои многих скороговорок — разные животные и их детеныши. Это поддерживает интерес детей к работе с текстами. Проговаривайте скороговорок сначала в медленном, а затем в быстром темпе способствует быстрому закреплению правильного произношения звуков з повседневной речи.

Скороговорки составлены из слов с большим количество и звуков из какой-либо одной фонетической группы. Например, слова скороговорки содержат звуки из группы шипящих звуков: Ш, Ж, Ч, Щ. Это позволяет акцентировать внимание ребенка на правильном произношении звуков данной фонетической группы и помогает ребенку ввести эти звуки в самостоятельную речь.

Звуки, слоги и слова с автоматизируемым звуком нужно повторять многократно, для того чтобы закрепить новый правильный уклад органов артикуляции. Тренировки по закреплению правильного произношения звука в речи лучше всего проводить в игре. Одним из эффективных игровых приемов может стать перекладывание в момент произнесения звука (например, «С») или слога (например, « С А») мелких предметов (пуговиц, палочек, маленьких игрушек и т.п.) из одной коробки в другую. И так до тех пор, пока все предметы не окажутся в новой коробке.

Буквы, обозначающие трудные звуки, выделены для удобства жирным шрифтом.

Работа по этому пособию эффективна и для коррекции стойких дефектов произношения, и для выработки хорошей дикции.


ЧАСТЬ 1

Чистоговорки для автоматизации звуков

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

С — поёт, течёт водичка,
Можно чисто вымыть личико,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Можно чай налить Серёже,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
И в фонтане вода тоже,
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
С — течет вода из крана.
Много струек у фонтана.
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

На траве блестит роса.
Нам пропели струйки — СА.
Са-са-са-са-са-са-са-са.

Пьет жучок в саду росу.
Произносим слоги — СУ.
Су-су-су-су-су-су-су.

Вышло солнце — нет росы.
Повторяем слоги — СЫ.
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Рядом с садом есть шоссе.
Мы сейчас услышим — СЭ.
Сэ-сэ-сэ-сэ-сэ-сэ-сэ.

Где-то сдулось колесо.
Пропоет фонтан нам — СО.
Со-со-со-со-со-со-со.

Будет в доме жить лиса.
Произносим слоги СА.
Са-са-са-са-са-са-са-са.

Дом просторный у лисы.
Произносим слоги СЫ.
Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы.

Дом порадует лису.
Произносим слог и СУ.
Су- су-су-су-су-су-су.

Мы закончим стройку всю.
Произносим слоги СЮ.
Сю-сю-ею-сю-сю-сю-сю.

В гости мы придем к лисе.
Произносим слоги СЕ.
Се-се-се-се-се-се-се.

3 — звенящий очень звук,
Позвонил в квартиру друг.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Или звонкий телефон,
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Иль комар нарушил сон,
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
3 — комарики звенят,
Они в поле к нам летят.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Закрывай скорей глаза:
Комары звенят нам — ЗА.
За-за-за-за-за-за-за-за.
Вьются сверху и внизу
И звенят все громче — ЗУ.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу.
Комары летят к козе.
Произносим слоги — ЗЕ.
Зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе.
Нас, лошадка, отвези.
Комары пропели — ЗИ.
Зи-зи-зи-зи-зи-зи-зи.
Мы уселись на возы,
Уезжая, слышим — ЗЫ.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы.
Принесла шары коза.
Произносим слоги — ЗА.
За-за-за-за-за-за-за-за.

День рожденья у козы.
Мы напишем слоги — ЗЫ.
Зы-зы-зы-зы-зы-зы-зы.
Испекла коза безе.
Мы напишем слоги — ЗЭ.
Зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ-зэ.
Что подарим мы козе?
Мы напишем слоги — ЗЕ.
Зе-зе-зе-зе-зе-зе-зе.
Все поздравили козу.
Написали слоги — ЗУ.
Зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу-зу.
Ц — мы цыкаем подчас.
Тихо, дети спят сейчас,
Ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц.
Мы не будем льву мешать,
Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц.
И птенцы хотят поспать.
Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.
Ц — прошу вас не шуметь:
Мы идем на птиц смотреть.
Ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц- ц.
У синиц есть сын — птенец.
Он поёт тихонько — ЕЦ.
Ец-ец-е ц-е ц-е ц-ец-е ц.
Очень нравится птенцу
Петь на воле звонко — ЦУ.
Цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу.
Птицы, сидя на крыльце,
Распевают громко — ЦЭ.
Цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ.
Скоро вырастут птенцы,
Пропоют нам дружно — ЦЫ.
Цы- цы - цы - цы- цы - цы- ЦЫ.
Опустело вдруг крыльцо,
Раздается в лесу — ЦО.
Цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо.
На лугу стоит овца.
Пишем дружно слоги — ЦА.
Ца-ца-ца-ца-ца-ца-ца.
Много корма у овцы.
Пишем дружно слоги — ЦЫ.
Цы - цы - цы - цы - цы - цы - ЦЫ.
Подошел пастух к овце.
Пишем дружно слоги — ЦЭ.
Цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ-цэ.
Нужно гнать домой овцу.
Пишем дружно слоги — ЦУ.
Цу-цу-цу-цу-цу-цу-цу.
Вот хозяйское крыльцо.
Пишем дружно слоги — ЦО.
Цо-цо-цо-цо-цо-цо-цо.

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

Ш — всегда шипящий звук:
Шар воздушный сдулся вдруг,
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
На камнях змея шипит,
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Море Черное шумит.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Ш — шипит в камнях змея.
Змей здесь целая семья.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
— Как погода хороша!
— Зашипели змейки — ША.
Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.
— Никуда я не спешу!
— Прошипела змейка — ШУ.
Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.
— Свежим воздухом дыши!
— Произносим слоги — ШИ.
Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.
— Солнце греет хорошо!
— Повторяем слоги — ШО.
Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Как приятно на душе!
— Улыбнулись змейки — ШЕ.
— Ше-ше-ше-ше-ше-ше-ше.
Есть игра у малыша.
Мы напишем слоги — ША.
Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.
Любят строить малыши.
Мы напишем слоги — ШИ.
Ш И-ШИ- ШИ-ШИ-ШИ-ШИ-ШИ ь
Помогаем малышу.
Мы напишем слоги — ШУ.
Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу.
Дом построен хорошо.
Мы напишем слоги — ШО.
Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Мы споем о малыше.
И напишем слоги — ШЭ.
Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.
Ж — конечно, звук жужжащий:
Это — жук жужжит блестящий,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
А еще жужжит пила,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
И летящая пчела.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Ж — уселись у реки
Очень шумные жуки.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
— Не боимся мы ужа,
— Зажужжим ему мы — ЖА.
— Жа-жа-жа-жа-жа-жа-жа.
— Не достаться чтоб стрижу,
— пропоем ему мы — ЖУ.
— Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.
— Налетели вдруг чижи,
— Испугаем мы их — ЖИ .
— Жи-жи-жи-жи-жи-жи-жи.
— Стало вечером свежо.
— Прожужжали жуки — ЖО.
— Жо-жо-жо-жо-жо-жо-жо.
Наступает ночь уже,
Улетим и скажем — ЖЭ.
Жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ.
Мы смотрели на моржа,
Повторяем слоги — Ж А.
Жа-жа-жа-жа-жа-жа-жа.
Рыбку дали мы моржу,
Повторяем слоги — ЖУ.
Жу-жу-жу-жу-жу-жу-жу.
Любят рыбу все моржи,
Повторяем слоги — Ж И .
Жи-жи-жи-жи-жн-жи-жи.
Среди льдин моржу свежо,
Повторяем слоги — Ж О.
Жо-жо-жо-жо-жо-жо-жо.
Всем расскажем о морже,
Повторяем слоги — ЖЭ.
Жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ-жэ.
Мягко Щ произношу:
В поле я траву кошу,
Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.
Щеткой вещи чищу чисто,
Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.
Обрывает ветер листья,
Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.
Щ — метем мы мусор щеткой,
Произносим звуки четко:
Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.
— Вычистим любую вещь,
— Пропоют нам щетки — ЕЩ.
Ещ-ещ-ещ-ещ-ещ-ещ-ещ.
Станет чистым мамин плащ.
Щетки звонко чистят — АЩ.
Ащ-ащ-ащ-ащ-ащ-ащ-ащ.
Ни соринки на плаще.
Щетки так довольны — ЩЕ.
Ще-ще-ще-ще-ще-ще-ще.
— Что почистить вам ещё?
— Спросят щетки маму — ЩЁ,
Щё-щё-щё-щё-щё-щё-щё.
Вещь для чистки поищи.
Повторяют щетки — ЩИ.
Щи-щи-щи-щи-щи-щи-щи.
Вырос в доме длинный плющ.
Пишем ровно слоги — ЮЩ.
Ющ-ющ-ющ-ющ-ющ-ющ-ющ.
Много листьев у плюща.
Пишем ровно слоги — ЩА.
Ща-ща-ща-ща-ща-ща-ща.
Я забочусь о плюще.
Пишем ровно слоги — ЩЕ.
Ще-ще-ще-ще-ще-ще-ще.
Дам водички я плющу.
Пишем ровно слоги — ЩУ.
Щу- щу- щу- щу- щу- щу- щу.
Завтра плющ полью ещё.
Пишем ровно слоги — ЩЁ.
Щё-щё-щё-щё-щё-щё-щё.
Ч — напомнит этот звук,
Как пускает пар утюг,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч,
Как вагончики спешат,
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-чч-ч-ч-ч,
Как жалеют малыша.
Ч-Ч-ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.
Шипящие звуки
Ч — промчался поезд быстро,
Впереди два машиниста.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч
А в вагоне едет врач.
Пропоют вагоны — АЧ.
- Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.
Хочет врач больным помочь.
Пропоют вагоны
—Оч-Оч-оч-оч-оч-оч-оч-оч.
Очень ждут того врача.
И спешат вагоны — ЧА.
Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.
Будут рады все врачу.
Повторяем слоги —ЧУ.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.
Его встретят горячо.
Повторяем слоги — чо.
Чо-чо-чо-чо-чо-чо-чо.
Прочитал стихи нам грач.
Повторяем слоги — АЧ.
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.
А стихи все о граче.
Прочитаем слоги — ЧЕ.
Че-че-че-че-че-че-че.
Мы заслушались грача.
Прочитаем слоги — ЧА.
Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.
Прилетели к нам грачи.
Прочитаем слоги — ЧИ.
Чи-чи-чи-чи-чи-чи-чи.
Благодарны мы грачу.
Прочитаем слоги — ЧУ.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.

Сонорные звуки «Л», «Р»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ"

Книги похожие на "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т Куликовская

Т Куликовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т Куликовская - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ"

Отзывы читателей о книге "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Для начинающего учителя-логопеда - бесценный материал.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.